Путешествие к динозаврам
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь детям познавать окружающий мир
- Закрепить знания о динозаврах.
Воспитательная:
- Воспитывать внимание, усидчивость, воспитание нравственных качеств личности
- Воспитать в ребёнке интерес к данной теме.
Развивающая:
- Развивать, наблюдать, приучить логически мыслить и осознавать увиденное;
- Развивать в ребёнке способность к пониманию темы.
Ход занятия:
- Я вам сейчас расскажу немного об одних животных, о которых вы все наверняка слышали, а вот как они назывались, вы мне скажете сами: - Ребята, жизнь на планете Земля возникла около 3000 миллионов лет назад. Но лишь примерно 220 миллионов лет назад в процессе эволюции на Земле появились эти животные. Они очень хорошо приспособились к среде своего обитания. Одни из них были травоядными (питались растениями), другие - плотоядными (хищниками), поэтому пищи хватало всем. Эти загадочные животные были хорошо приспособлены к жизни на суше, у них была очень прочная шкура. У некоторых из них были огромные массивные тела и длинные шеи, а другие были не крупнее индюка. Одни были медлительными и неповоротливыми, а другие - резвее газели. Ребята, а вы узнали, что это за загадочные животные? Правильно, это динозавры.
- Сегодня мы с вами поговорим о динозаврах и о том, когда они жили.
Хорошо, ребята, рассмотрите пожалуйста, картинки и ответьте на такой вопрос: Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? Правильно. У плотоядных динозавров были намного более острые зубы, чем у травоядных.
У человека имеются пять чувств:зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Насколько могут судить ученые, у динозавров все эти чувства тоже были.
По глазницам черепов, найденных среди останков динозавров, можно сказать, что у динозавров, вероятно, были довольно большие глаза, а значит, и неплохое зрение. У большинства динозавров глаза размещались по бокам головы. Благодаря этому они могли вовремя заметить приближение хищника, а остроглазый хищник вполне был способен оценить расстояние, отделяющее его от намеченной жертвы.
СЛУХ
У динозавров не было ушей, подобных человеческим, но они почти наверняка могли хорошо слышать звуки благодаря наличию особых слуховых щелей. На некоторых черепах ученые даже обнаружили точки вероятного крепления барабанных перепонок. Поскольку для привлечения внимания динозавры издавали рев, то они, конечно, должны были быть способны этот рев услышать.
ОСЯЗАНИЕ
Вряд ли у динозавров было хорошее осязание - для этого их шкура была чересчур толстой и грубой. Они даже могли не чувствовать укусов насекомых.
Однако такая грубая шкура хорошую защиту при нападении хищников не обеспечивала. И когда острозубый плотоядный динозавр глубоко вонзал зубы в шкуру своей добычи, жертва, вероятно, чувствовала сильную боль.
ВКУС
Почти наверняка можно сказать, что чувство вкуса у динозавров было хорошо развито. Тираннозавр вполне мог истекать слюной над сырым мясом, которое поглощал огромными кусками. Несомненно, растительноядные динозавры, чавкая, жевали листья, ягоды и другую растительную пищу.
ОБОНЯНИЕ
У большинства хищников должно было быть превосходное обоняние. Например, спинозавр должен был чуять запах жертвы с большого расстояния, судя по огромным носовым отверстиям, обнаруженным учёными на его окаменевшем черепе.
- Итак, ребята, какие же пять чувств были у динозавров?
- Хорошо, ребята, а как вы думаете, какого цвета была шкура динозавров?
Никто не может сказать, какого цвета была шкура динозавров, были ли ониполосатыми, пятнистыми или какой- либо другой расцветки. Согласно предположениям ученых, вполне возможно, что некоторые из динозавров имели яркую окраску для привлечения особей противоположного пола; а другие, наоборот, могли сливаться с окружающей растительностью, чтобы спрятаться от глаз врагов благодаря защитной окраске. Окаменевшие отпечатки доказывают, что шкура у динозавров была очень бугристой и, вероятно, такой же плотной, как шкура носорога. По всему телу на этой чешуйчатой шкуре имелись твердые наросты. Вероятно, эти наросты служили хорошей защитой от нападения врагов. - Давайте с вами внимательно рассмотримкартинку. Как вы думаете, могло ли быть такое на самом деле? Откуда люди знают, какими были динозавры?
- А теперь, ребята, давайте вспомним, что нового сегодня мы узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие к динозаврам»
Закрепить знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле....

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий специально организованной деятельности "Путешествие к динозаврам" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: 1. закреплять знания детей о животных, живших в древности; 2. развивать познавательный интерес, любознательность детей; 3. формировать понятия «настоящее», «прошлое&raqu...

Статья "Конспект - развлечение с детьми Путешествие к динозаврам».
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога...

Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы
Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)...


