Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гильдебрант Татьяна Борисовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

 Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya_.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Моя семья»

(вторая младшая группа )

Воспитатель:

2024 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»

Возрастная группа: вторая младшая

Тема НОД: «Моя семья».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура,

Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья".
  2. Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
  3. Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
  4. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;

Развивающие:

1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент (герой – кукла Маша, бумажные сердечки), дидактические игры, физминутка, музыкальное сопровождение.

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Наглядный: показ иллюстраций на ИКТ оборудовании.

Материалы и оборудование: дом, мольберт, чемоданчик, корзина с различными предметами, изображения членов семьи на ИКТ, Дид/ игра на икт оборудовании «Что умеет делать папа» Карточки к дидактической игре

« Кто что делает»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель и дети заходят под музыку. Дети становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель проговаривает стихотворение

Вот и мы, и ты и я.
Мы теперь– одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы очень дружная семья!

-Ребята сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей?

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Вы, ребята, котята

Вы, ребята, козлята

Вы, ребята, поросята?

А кто вы? У вас есть имя?

Ну-ка, ну-ка, не зевайте имена мне называйте!

По музыку дети заходят в группу

Дети здороваются

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

- Ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг!

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Кто здесь, ребята? Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя?

-Ребята скажите, с кем живет кукла Маша?

-Дети, как, одним словом, назвать этих людей?

Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети садятся на стульчики

(Кулачком стучат по ладони.)

Дети слушают стихотворение

Ответы детей

Дети отвечают

II. Основная часть

Ребята, а что такое семья?

(воспитатель выкладывает на мольберт картинку «Большая семья»

-Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Семья, в которой живет мама, папа и ребенок, называют маленькой семьей. А если живут. дети, родители, бабушка и дедушка. то такую семью называют большой семьей.

-Маша приготовила, для вас загадку

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто же это?

-Правильно, мама! (Воспитатель выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Скажите вы любите свою мамочку?

Игра «Какая твоя мама?»

-Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть чудесный, волшебный чемоданчик. Чемоданчик не простой. Мы сейчас будем говорить ласковые слова нашим мамочкам

Я чемоданчик приоткрою, ваши слова будут долетать и наполнять его разными добрыми словами про маму

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

-Когда мама модно одевается, какая она?

-Когда мама, смеётся, какая она?

- А если вы маму любите, то она какая?

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Молодцы! Вот сколько чудесных слов про мамочку собрали мы в волшебный чемоданчик.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

- Ребята, мама хозяйственная, она очень много дел выполняет по дому

И чтобы она не уставала, ей нужно помогать. Встанем и немного поможем маме.

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Дети употребляют прилагательные.

Физкультминутка

Маме дружно помогаем – пыль повсюду вытираем.

А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Дети делают физминутку

У Маши для вас есть еще одна загадка

-Может он в футбол играть,

-Может книжку вам читать,

-Может рыбу он ловить,

-Кран на кухне починить

Кто это?

- Молодцы! Конечно, это папа. (выставляет картинку папа) Вот какой папа на картинке, добрый, хороший.

-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Воспитанники отгадывают загадку

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Дети играют.

Воспитанники называют действие и изображают движением

Вот какой у нас папочка, все умеет делать. Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать про папу.

- давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

-Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

- Дети, Маша принесла вам в корзинке много разных предметов, но она не знает кому что подходит.

Поможем?

Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный).

Игра «Кому что подходит».

-В корзине лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.

проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Дети играют.

Подбирают предметы для мамы и папы.

ети послушайте стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Все меня любят и обожают

И лучше семьи ничего не бывает!

-Ребята, кто же самые младшие в семье?

(Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)

-Как должны жить друг с другом братья и сестры?

-Ребята, а кто самые старшие в семье?

А если бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Ребята ,у меня для вас есть еще одна игра.

Ответ детей (Это братья и сестры)

Ответы детей

Ответы детей

Заботиться, помогать, не огорчать, всему учиться у них.

III. Заключительная часть

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

-Что такое семья?

- Какие семьи бывают?

А теперь давайте откроем наш волшебный чемоданчик.

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко . (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером поделитесь им со своими близкими, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!

А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Вы все молодцы! Давайте похлопаем друг другу!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.

Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя  мама"  позволит закрепить с детьми знания о  том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"

Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме  "Семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию  в средней группе на тему  «Моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Моя семья» в средней группе...