Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья»
(вторая младшая группа )
Воспитатель:
2024 г.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья»
Возрастная группа: вторая младшая
Тема НОД: «Моя семья».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическая культура,
Цель: формировать представления о родном доме, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья".
- Закрепить умение называть свое имя, членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
- Вводить в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
- Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов;
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент (герой – кукла Маша, бумажные сердечки), дидактические игры, физминутка, музыкальное сопровождение.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций на ИКТ оборудовании.
Материалы и оборудование: дом, мольберт, чемоданчик, корзина с различными предметами, изображения членов семьи на ИКТ, Дид/ игра на икт оборудовании «Что умеет делать папа» Карточки к дидактической игре
« Кто что делает»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель и дети заходят под музыку. Дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель проговаривает стихотворение Вот и мы, и ты и я. -Ребята сегодня к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады, какими словами мы встречаем гостей? А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь. Игра «Здравствуйте, ребята!» Вы, ребята, котята Вы, ребята, козлята Вы, ребята, поросята? А кто вы? У вас есть имя? Ну-ка, ну-ка, не зевайте имена мне называйте! | По музыку дети заходят в группу Дети здороваются Дети передают друг другу мяч и называют свои имена. | |
- Ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! - Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) - Кто здесь, ребята? Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя? -Ребята скажите, с кем живет кукла Маша? -Дети, как, одним словом, назвать этих людей? Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята? | Дети садятся на стульчики (Кулачком стучат по ладони.) Дети слушают стихотворение Ответы детей Дети отвечают | |
II. Основная часть | ||
Ребята, а что такое семья? (воспитатель выкладывает на мольберт картинку «Большая семья» -Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Семья, в которой живет мама, папа и ребенок, называют маленькой семьей. А если живут. дети, родители, бабушка и дедушка. то такую семью называют большой семьей. -Маша приготовила, для вас загадку Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто же это? -Правильно, мама! (Воспитатель выкладывает на мольберт картинку мамы.) Скажите вы любите свою мамочку? Игра «Какая твоя мама?» -Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть чудесный, волшебный чемоданчик. Чемоданчик не простой. Мы сейчас будем говорить ласковые слова нашим мамочкам Я чемоданчик приоткрою, ваши слова будут долетать и наполнять его разными добрыми словами про маму Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: -Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? -Когда мама модно одевается, какая она? -Когда мама, смеётся, какая она? - А если вы маму любите, то она какая? -Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? Молодцы! Вот сколько чудесных слов про мамочку собрали мы в волшебный чемоданчик. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. - Ребята, мама хозяйственная, она очень много дел выполняет по дому И чтобы она не уставала, ей нужно помогать. Встанем и немного поможем маме. | Ответы детей Дети отгадывают загадку Дети употребляют прилагательные. | |
Физкультминутка Маме дружно помогаем – пыль повсюду вытираем. А теперь белье стираем, полоскаем, отжимаем. Подметаем все кругом и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.) | Дети делают физминутку
| |
У Маши для вас есть еще одна загадка -Может он в футбол играть, -Может книжку вам читать, -Может рыбу он ловить, -Кран на кухне починить Кто это? - Молодцы! Конечно, это папа. (выставляет картинку папа) Вот какой папа на картинке, добрый, хороший. -Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением. | Воспитанники отгадывают загадку | |
Игра - имитация «Что умеет делать папа». Пилить - джик-джик; Дрова рубить - руки в замке, махи руками; Пылесосить - у-у-у; Забивать гвозди - тук-тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш; Водить машину - имитация руками поворота руля. | Дети играют. Воспитанники называют действие и изображают движением | |
Вот какой у нас папочка, все умеет делать. Про маму мы сказали хорошие слова, теперь нужно сказать про папу. - давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? -Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. - Дети, Маша принесла вам в корзинке много разных предметов, но она не знает кому что подходит. Поможем? | Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный). | |
Игра «Кому что подходит». -В корзине лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). | Дети играют. Подбирают предметы для мамы и папы. | |
-Дети послушайте стихотворение: Семья - это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, Все меня любят и обожают И лучше семьи ничего не бывает! -Ребята, кто же самые младшие в семье? (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.) -Как должны жить друг с другом братья и сестры? -Ребята, а кто самые старшие в семье? А если бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним? Ребята ,у меня для вас есть еще одна игра. | Ответ детей (Это братья и сестры) Ответы детей Ответы детей Заботиться, помогать, не огорчать, всему учиться у них. | |
III. Заключительная часть | ||
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? -Что такое семья? - Какие семьи бывают? А теперь давайте откроем наш волшебный чемоданчик. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко . (Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером поделитесь им со своими близкими, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно! Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания! Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. Воспитатель: Ребята, наше занятие окончено. Вы все молодцы! Давайте похлопаем друг другу! | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".
Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.
Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя мама" позволит закрепить с детьми знания о том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"
Непосредственная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
В данной статье представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я и моя семья» в средней группе
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:Образовательные:Продолжать уточнять, расширять знания и пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми имен всех членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отноше...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» в средней группе
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюТема: «Моя семья» в средней группе...
