По дороге к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
города Костромы «Детский сад № 2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
педагога с воспитанниками младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «По дороге к солнышку»
Провела воспитатель
Маликова Ольга Александровна
Цель: формирование интереса к природе в целом, объектам живой природы, наиболее ярко выраженным сезонным изменениям.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления сезонных явлениях в живой природе летом;
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Словарная работа: прилагательные- пасмурная, ветреная, ласковое, лучистое.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, пояснения, указания, поощрение,
Наглядные: демонстрация
Игровые: сюрпризный момент, дидактические и игровые упражнения
Практические: собственная деятельность детей, самомассаж, рисование пшеном.
Оборудование и материалы:
Техническое оснащение: дорожки, искусственные ёлочки;
Демонстрационные: модель солнца;
Раздаточные: подносы с пшеном на каждого ребенка
Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры), продуктивная (творческое задание, двигательная (подвижная игра, игра с элементами спорта).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Организационный этап Цель: организация детей на предстоящую деятельность | ||
Все собрались? | Собрались Здоровы Да, готовы Лето Тепло, пасмурно, дует ветер. | |
Мотивационный этап | ||
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. Спортивные упражнения - Пойдём по тропинке. - Смотрите, на тропинку упало дерево, давайте перешагнём его. - Ребята, тропинка стала узкой. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно. - Что за цветок встречает нас на лесной полянке? -Одуванчик дружит с ветерком и любит с ним играть. Но озорник-ветерок куда-то улетел. Давайте мы поиграем с одуванчиком! - Пока мы с вами играли с одуванчиком, на его листочек прилетел какой-то жучок с красными крылышками и черными точками на спинке. Кто же это? - А мы с вами знаем игру «Божьи коровки» Самомассаж «Божьи коровки» Божьей коровки папа идёт. Следом за папой мама идёт. За мамой следом детишки идут. Следом за ними малышки бредут. Красные юбочки носят они, Юбочки с чёрными точечками. На солнышко они похожи, Встречают дружно новый день. А если будет жарко им, То прячутся все вместе в тень. | Повторяют за воспитателем потешку Да хотим! Да, согласны! Дети перешагивают через ствол дерева Ходьба по дорожке Прыжки с кочки на кочку Одуванчик Кружатся Давайте Дети выполняют дыхательное упражнение, дуют на одуванчик. Божья коровка Дети повторяют вместе с воспитателем Сидя, гладить ноги с верху до низу Разминать их. Похлопать их ладошками «Шагать» пальчиками Поколачиваем кулачками Постукиваем пальчиками Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы. Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы. | |
Содержательный этап Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности. | ||
- Смотрите, солнышко улыбается нам и подмигивает. А вы хотите поиграть с солнышком? Гимнастика для глаз: «Солнышко» | Жёлтое Круглое Прямые и длинные Дети рисуют пальцем на подносе с пшеном Дети смотрят вверх, вниз, Вправо, влево, поморгают глазками Дети гладят себя по щекам Дети гладят себя по голове Дети идут по кругу, взявшись за руки. | |
Итоговый этап Цель: подведение итога занятия. Обсуждение результатов, Мотивация на самостоятельную деятельность | ||
- Вам понравилось гулять? - Кого мы встретили и с кем поиграли? -А сейчас я вас предлагаю позвать нашу куклу Таню попить с ней чаю, и рассказать ей, как мы сегодня ходили в гости к солнышку. Позовем Таню в гости? | Да К солнышку Одуванчик и божью коровку. Круглое с прямыми лучами Да, позовем Играют в сюжетную игру | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дорога к солнышку"
Программное содержание: дать детям представление о солнце, об огне. Развивать умение у детей различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), навыки общения со сверстниками и взрослыми. Восп...

Занятие по эмоциональному и творческому развитию детей старшей группы в театрализованной деятельности "Дорога к Солнышку"
Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2007 Республики Алтай", на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал...

по дороге к солнышку
непосредственная образовательная деятельность по математике во 2 младшей группе....

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...
Конспект открытого занятия "По дороге к солнышку"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22 «Город Детства» Конспект открытого занятияв 1 млад...

Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать рече...