По дороге к солнышку
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon познавательное развитие50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

города Костромы «Детский сад № 2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

педагога с воспитанниками  младшей группы

Образовательная область:  познавательное развитие

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «По дороге к солнышку»

                     

           

                                                      Провела воспитатель

Маликова Ольга Александровна

Цель:  формирование интереса к природе в целом, объектам живой природы, наиболее ярко выраженным сезонным изменениям.

Программные задачи:
Образовательные:
-формировать у детей представления сезонных явлениях в живой природе летом;

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Словарная работа: прилагательные- пасмурная, ветреная, ласковое, лучистое.

Методы и приемы:

Словесные:  вопросы, пояснения, указания, поощрение,

Наглядные:  демонстрация

Игровые: сюрпризный момент, дидактические и игровые упражнения

Практические: собственная деятельность детей, самомассаж, рисование пшеном.

Оборудование и материалы:

Техническое оснащение: дорожки, искусственные ёлочки;

Демонстрационные:  модель солнца;

Раздаточные: подносы с пшеном на каждого ребенка

Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры),  продуктивная (творческое задание,  двигательная (подвижная игра,  игра с элементами спорта).

Ход непосредственно образовательной  деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный этап

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Все собрались? 
Все здоровы? 
Бегать и играть готовы? 
Ну, тогда подтянись, 
Не зевай и не ленись. 
-Ребята, какое время года скоро наступит?
-А какая погода на улице?

Собрались

Здоровы

Да, готовы

Лето

Тепло, пасмурно, дует ветер.

Мотивационный этап

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят. 
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять ничего не получилось. Как же мы будем летом без солнышка? Спит солнышко, не просыпается, нас не слышит. Надо солнышко разбудить!
- Вы хотите пойти в гости к солнышку?
- Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?  

Спортивные  упражнения 

- Пойдём по тропинке.

- Смотрите, на тропинку упало дерево, давайте перешагнём его.

- Ребята, тропинка стала узкой. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно.
- А теперь по кочкам
- Вот мы и добрались до леса.

- Что за цветок встречает нас на лесной полянке?

-Одуванчик дружит с ветерком и любит с ним играть. Но озорник-ветерок куда-то улетел. Давайте мы поиграем с одуванчиком! 
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

- Пока мы с вами играли с одуванчиком, на его листочек прилетел какой-то жучок с красными крылышками и черными точками на спинке. Кто же это?

- А мы с вами знаем игру «Божьи коровки»

Самомассаж «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идёт.

Следом за папой мама идёт.

За мамой следом детишки идут.

Следом за ними малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с чёрными точечками.

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день.

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень.

Повторяют за воспитателем потешку

Да хотим!

Да, согласны!

Дети перешагивают  через ствол дерева

Ходьба по дорожке

Прыжки с кочки на кочку 

Одуванчик

Кружатся

Давайте

Дети выполняют дыхательное упражнение, дуют на одуванчик.

Божья коровка

Дети повторяют вместе с  воспитателем

Сидя, гладить ноги с верху до низу

Разминать их.

Похлопать их ладошками

«Шагать» пальчиками

Поколачиваем кулачками

Постукиваем пальчиками

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.

Содержательный этап

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.


-Божьи коровки тоже ждут солнышка, чтобы погреться. А вот и солнышко выглянуло, оно пряталось за тучкой!

Рисование с помощью пшена на подносе
 «Солнышко лучистое»


-Какого цвета солнышко?
-Какой формы?
-Лучики какие должны быть?
-Каждый из вас нарисует пальчиком круглое солнышко и прямые лучики.
-Вот какое лучистое солнышко получилось.

- Смотрите, солнышко улыбается нам и подмигивает. А вы хотите поиграть с солнышком?

Гимнастика для глаз: «Солнышко» 
Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 
Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 
Но просыпаться надо. 
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 
Лучиками провело и погладило, и погладило. 

- Наигрались, нагулялись, теперь возвращаемся в садик.

Жёлтое

Круглое

Прямые и длинные

Дети рисуют пальцем на подносе с пшеном

Дети смотрят вверх, вниз, 

Вправо, влево, поморгают глазками

Дети гладят себя по щекам

Дети гладят себя по голове

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Итоговый этап

Цель: подведение итога занятия. Обсуждение  результатов, Мотивация на самостоятельную деятельность

- Вам понравилось гулять?
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Кого мы встретили и с кем поиграли?
- Какое солнышко мы рисовали?
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

-А сейчас я вас предлагаю позвать нашу куклу Таню попить с ней чаю, и рассказать ей, как мы сегодня ходили в гости к солнышку.

Позовем Таню в гости?

Да

К солнышку

Одуванчик и божью коровку.

Круглое с прямыми лучами

Да, позовем

Играют в сюжетную игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорога к солнышку"

Программное содержание: дать детям представление о солнце, об огне.  Развивать умение у детей различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый), навыки общения со сверстниками и взрослыми. Восп...

Занятие по эмоциональному и творческому развитию детей старшей группы в театрализованной деятельности "Дорога к Солнышку"

Это занятие я разработала и провела в рамках конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2007 Республики Алтай", на котором заняла 1-е место. Рекомендую педагогам, которые занимаются театрал...

по дороге к солнышку

непосредственная образовательная деятельность по математике во 2 младшей группе....

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам   мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...

Конспект открытого занятия "По дороге к солнышку"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №22 «Город Детства»         Конспект открытого занятияв 1 млад...

Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»

Методическая разработка занятия с детьми  раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать рече...