Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость- разновозрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект на тему: "Зима.Домашние животные КАких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаюся, где живут?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)
Цель: познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Обучающие: обучать понимать слова с обобщающим значением домашние животные, формировать представление о внешнем виде животных, чем питаются.
Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным.
Коррекционные: тренировать усидчивость, концентрацию внимания.
Методы и приемы: наглядный (изображения животных), словесный (задать простые вопросы и получить простые ответы)
Оборудование и материалы: бубен, снежинке на шпателе (для дыхательной гимнастики), игрушки домашние животные, грузовик, изображения.
Ход занятия
- Организационный момент
Приветствие каждого ребенка
Логоритмика – отстукивание в бубен имя каждого ребенка
Давайте ребята разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись (погрозить пальчиком)
Наша деточка пойдет (шагают пальчиками)
Через киску упадет (хлопают в ладоши)
- Основная часть
Воспитатель: дети а какое сейчас время года? (зима)
Молодцы, на улице зима, снежок еще лежит на земле, на улице холодно.
Дыхательная гимнастика (снежинки на шпателе)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое? (приезжает грузовик с игрушками). Воспитатель достает кошку. А кто это ребята? (кошка)
Давайте рассмотрим кошку (дети с помощью воспитателя называют части тела кошки, чем покрыто тело и как говорит)
А где живет кошка? (дома, на окошке например) – изображение еды для кошки, дети рассматривают чем питается кошка.
Воспитатель достает собаку.
Воспитатель: ребята а это кто? (собака)Далее дети с помощью воспитателя рассматриваю собаку (называют ее части тела, чем покрыто и как говорит)
А где живет собака? (дома, или в будке). Изображение еды для собаки, дети рассматривают чем питаются собаки.
Воспитатель достает свинью. Дети а кто это? (свинья)
А где живет свинья? (в свинарнике) изображение. Далее дети с помощью воспитателя рассматривают свинью, называют части тела и как говорит.
Изображение чем питается свинья, дети рассматривают.
Воспитатель достает корову. Дети а это кто? (корова)
А где живет корова? (в коровнике) изображение. Дети с помощью воспитателя рассматривают корову, называют ее части тела, как говорит.
Изображение пищи коровы.
Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с человеком, а некоторые и в доме с человеком поэтому они называются домашние животные. Давайте вместе скажем (дети с помощью воспитателя несколько раз проговаривают домашние животные)
А сейчас давайте немножко поиграем.
Речь с движением:
Дай молочка, коровушка (идут по кругу взявшись за руки)
Хоть капельку на донышке (хлопают в ладоши)
Ждут меня котятки (идут по кругу)
Малые ребятки.
- Заключение
Здорово, молодцы ребята, похлопайте в ладоши. Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)Давайте попрощаемся с ними, все вместе пока пока. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме «Сокровища царицы Математики» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Ход НОД:Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)
Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитие в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость, разновозрастная группа)
quot;Какая бывает обувь?"Закрепляем обобщающее понятие обувь, через загадки и игры....
