Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (умственная отсталость- разновозрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Караева Анна Леонидовна

Конспект на тему: "Зима.Домашние животные КАких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаюся, где живут?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Обучающие: обучать понимать слова с обобщающим значением домашние животные, формировать представление о внешнем виде животных, чем питаются.

Развивающие: развивать крупную и мелкую моторику, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к животным.

Коррекционные: тренировать усидчивость, концентрацию внимания.

Методы и приемы: наглядный (изображения животных), словесный (задать простые вопросы и получить простые ответы)

Оборудование и материалы: бубен, снежинке на шпателе (для дыхательной гимнастики), игрушки домашние животные, грузовик, изображения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Приветствие каждого ребенка

Логоритмика – отстукивание в бубен имя каждого ребенка

Давайте ребята разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись (погрозить пальчиком)

Наша деточка пойдет (шагают пальчиками)

Через киску упадет (хлопают в ладоши)

  1. Основная часть

Воспитатель: дети а какое сейчас время года? (зима)

Молодцы, на улице зима, снежок еще лежит на земле, на улице холодно.

Дыхательная гимнастика (снежинки на шпателе)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это такое? (приезжает грузовик с игрушками). Воспитатель достает кошку. А кто это ребята? (кошка)

Давайте рассмотрим кошку (дети с помощью воспитателя называют части тела кошки, чем покрыто тело и как говорит)

А где живет кошка? (дома, на окошке например) – изображение еды для кошки, дети рассматривают чем питается кошка.

Воспитатель достает собаку.

Воспитатель: ребята а это кто? (собака)Далее дети с помощью воспитателя рассматриваю собаку (называют ее части тела, чем покрыто и как говорит)

А где живет собака? (дома, или в будке). Изображение еды для собаки, дети рассматривают чем питаются собаки.

Воспитатель достает свинью. Дети а кто это? (свинья)

А где живет свинья? (в свинарнике) изображение. Далее дети с помощью воспитателя рассматривают свинью, называют части тела и как говорит.

Изображение чем питается свинья, дети рассматривают.

Воспитатель достает корову. Дети а это кто? (корова)

А где живет корова? (в коровнике) изображение. Дети с помощью воспитателя рассматривают корову, называют ее части тела, как говорит.

Изображение пищи коровы.

Воспитатель: ребята, все эти животные живут рядом с человеком, а некоторые и в доме с человеком поэтому они называются домашние животные. Давайте вместе скажем (дети с помощью воспитателя несколько раз проговаривают домашние животные)

 А сейчас давайте немножко поиграем.

Речь с движением:

Дай молочка, коровушка (идут по кругу взявшись за руки)

Хоть капельку на донышке (хлопают в ладоши)

Ждут меня котятки (идут по кругу)

Малые ребятки.

  1. Заключение

Здорово, молодцы ребята, похлопайте в ладоши. Скажите, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)Давайте попрощаемся  с ними, все вместе пока пока. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....