Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Мир природы» Тема: «Что весна нам принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Весна» и изменениями, происходящими в природе весной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Мир природы»
Тема: «Что весна нам принесла?»
Воспитатель группы раннего возраста
Е. Ю. Савина
Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Весна» и изменениями, происходящими в природе весной.
Задачи: совершенствовать навык наблюдения, выделять приметы весны: зеленые листочки на деревьях;
развивать зрительное восприятие;
воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Материалы: игровое поле «Фиолетовый лес», стволы деревьев разного размера, набор листочков из комплекта, сказочный образ: Медвежонок Мишик.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям письмо и сообщает, что получил его из Фиолетового леса от Медвежонка Мишика. Вот что он пишет: «Проснулся я после долгого зимнего сна, вылез из своей берлоги. Весна на улице, тепло в лесу, солнышко светит, птички поют, а с деревьями что-то случилось, странные они какие-то. Помогите мне ребята понять, что с деревьями не так».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Медвежонку Мишику и посмотреть, что же происходит весной в лесу с деревьями, что с ними случилось.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «едут» в лес. Дети подходят к игровому полю «Фиолетовый лес», на котором закреплены стволы деревьев без листьев. Их встречает Медвежонок Мишик.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишик, что у тебя случилось?
Мишик: Вот, посмотрите на полянку, беда…
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что мы видим?
Дети: Деревья на полянке растут.
Воспитатель: А какие деревья?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А что есть у деревьев? (показывает на веточки)
Дети: Веточки.
Воспитатель: Посмотрите, на веточках чего-то не хватает? Чего, ребята?
Дети: Листочков нет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях весной?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Поможем деревьям нарядиться в листочки?
Дети выбирают листочки зеленого цвета и развешивают на деревья.
Усложнение для детей 3 лет. Развесить на большое дерево – большие листочки, на маленькое дерево – маленькие листочки.
Воспитатель: Посмотри, Мишик, теперь все в порядке с деревьями? Помогли тебе ребята?
Мишик: Да, теперь все в полном порядке. Тепло, солнышко светит, птички поют, травка зеленая и деревья в зеленые листочки нарядились. Весна пришла! Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишику, а теперь пора нам и домой возвращаться.
Дети строятся «паровозиком» и под музыку «едут» обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет
Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Порядковое значение чисел 6 и 7» Возрастная группа: старшая разновозрастная
конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе по ФОП...

Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Математические представления» Тема: «Помощь улиткам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Речевое развитие» «Найдем птенчика»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас....

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Явления общественной жизни, социальные отношения» Тема: «Дорожка к дому»
Цель: создать условия для развития бережного, ответственного отношения к окружающей природе....
