Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Мир природы» Тема: «Что весна нам принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савина Елена Юрьевна

Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Весна» и изменениями, происходящими в природе весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Мир природы»

Тема: «Что весна нам принесла?»

Воспитатель группы раннего возраста

Е. Ю. Савина

Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Весна» и изменениями, происходящими в природе весной.

Задачи: совершенствовать навык наблюдения, выделять приметы весны: зеленые листочки на деревьях;

развивать зрительное восприятие;

воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Материалы: игровое поле «Фиолетовый лес», стволы деревьев разного размера, набор листочков из комплекта, сказочный образ: Медвежонок Мишик.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям письмо и сообщает, что получил его из Фиолетового леса от Медвежонка Мишика. Вот что он пишет: «Проснулся я после долгого зимнего сна, вылез из своей берлоги. Весна на улице, тепло в лесу, солнышко светит, птички поют, а с деревьями что-то случилось, странные они какие-то. Помогите мне ребята понять, что с деревьями не так».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в гости к Медвежонку Мишику и посмотреть, что же происходит весной в лесу с деревьями, что с ними случилось.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «едут» в лес. Дети подходят к игровому полю «Фиолетовый лес», на котором закреплены стволы деревьев без листьев. Их встречает Медвежонок Мишик.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишик, что у тебя случилось?

Мишик: Вот, посмотрите на полянку, беда…

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что мы видим?

Дети: Деревья на полянке растут.

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А что есть у деревьев? (показывает на веточки)

Дети: Веточки.

Воспитатель: Посмотрите, на веточках чего-то не хватает? Чего, ребята?

Дети: Листочков нет.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какого цвета листочки на деревьях весной?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Поможем деревьям нарядиться в листочки?

Дети выбирают листочки зеленого цвета и развешивают на деревья.

Усложнение для детей 3 лет. Развесить на большое дерево – большие листочки, на маленькое дерево – маленькие листочки.

Воспитатель: Посмотри, Мишик, теперь все в порядке с деревьями? Помогли тебе ребята?

Мишик: Да, теперь все в полном порядке. Тепло, солнышко светит, птички поют, травка зеленая и деревья в зеленые листочки нарядились. Весна пришла! Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишику, а теперь пора нам и домой возвращаться.

Дети строятся «паровозиком» и под музыку «едут» обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Конспект занятия по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование» по теме: «Чем мы можем, тем поможем» с детьми 5-6 лет

Развивающее занятие с детьми старшего возраста по конструированию с использованием металлического конструктора , с использованием презентации и работы с интерактивной доской и использованием системно-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Образовательная область: "Познавательное развитие" раздел экологии на тему: "Поможем бобрёнку очистить его речку"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...