Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Речевое развитие» «Найдем птенчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.
Тел. 8 (83177) 77-4-24 77-4-25
Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Найдем птенчика»
Воспитатель группы раннего возраста
Е. Ю. Савина
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас.
Задачи: побуждать детей узнавать и называть животное по голосовой реакции, закреплять навык определенного темпа и ритма;
определять части тела и называть их;
воспитывать любовь к животным, желание им помочь.
Материал: игровое поле «Фиолетовый лес», дерево, ежик, большая и маленькая птички из комплекта к нему.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед игровым полем «Фиолетовый лес». На поле закреплено изображение дерева, на ветке сидит большая птичка. Под деревом, на полянке закреплена фигурка ежика.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. «Жил – был в фиолетовом лесу ежик. Гулял еж по лесу и вдруг услышал, что кто-то плачет. Огляделся еж и увидел на дереве птичку.
- Птичка, почему ты плачешь? – спросил ежик.
- Я потеряла своего птенчика. – ответила птичка.
- А кто такой птенчик? – спросил ежик у птички.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой птенчик
Дети: (маленькая птичка, ребенок птички и т.д.)
- Это - мой детеныш, - ответила птичка ежику.
- Помочь, тебе, найти птенчика? – предложил ежик.
- Помоги пожалуйста, - попросила птичка.
- А на кого он похож? – спросил ежик.
- На меня, - ответила птичка. У меня - крылья и у него – крылья, у меня – клюв и у него – клюв, я пою - «чик-чирик» и он поет «чик-чирик».
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поможем ежику и птичке найти птенчика.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Слушаем внимательно, вдруг услышим какой звук.
(1,5 – 2 года). Раздается звук «ква-ква-ква»
Воспитатель: Это птенчик?
Дети: Нет, это лягушка. Воспитатель предлагает детям повторить песенку лягушки «ква-ква-ква».
Раздается звук «мяу-мяу-мяу»
Воспитатель: Это птенчик?
Дети: Нет, это кошка. Повторяют песенку кошки.
Раздается звук «ав-ав-ав»
Воспитатель: Это птенчик?
Дети: Нет, это собачка. Повторяют песенку собачки «ав-ав-ав».
Раздается звук «чик-чирик».
Воспитатель: А, это, птенчик?
Дети: Да, птенчик. Повторяют песенку птенчика «чик-чирик».
Воспитатель: Где-же он? Вот он, сидит на другой ветке.
(2 – 3 года). Воспитатель: Ребята, а это точно птенчик? Давайте сравним?
Воспитатель: У птицы есть крылья, а у птенчика?
Дети: У птенчика тоже есть крылья.
Воспитатель: У птицы есть клюв, а у птенчика?
Дети: У птенчика тоже есть клюв.
Воспитатель: Птичка поет «чик-чирик», а птенчик?
Дети: Птенчик тоже поет «Чик-чирик».
Воспитатель: Нашли мы птенчика?
Дети: Нашли!
Птичка: Спасибо вам большое, дети! И тебе, ежик спасибо!
Воспитатель: И полетела птичка с птенчиком к себе в гнездышко. Вот и сказке конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Явления общественной жизни, социальные отношения» Тема: «Дорожка к дому»
Цель: создать условия для развития бережного, ответственного отношения к окружающей природе....

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Мир природы» Тема: «Что весна нам принесла?»
Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Весна» и изменениями, происходящими в природе весной....
