Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича. Образовательная область «Речевое развитие» «Найдем птенчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савина Елена Юрьевна

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового пособия «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Найдем птенчика»

Воспитатель группы раннего возраста

Е. Ю. Савина

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас.

Задачи: побуждать детей узнавать и называть животное по голосовой реакции, закреплять навык определенного темпа и ритма;

определять части тела и называть их;

воспитывать любовь к животным, желание им помочь.

Материал: игровое поле «Фиолетовый лес», дерево, ежик, большая и маленькая птички из комплекта к нему.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед игровым полем «Фиолетовый лес». На поле закреплено изображение дерева, на ветке сидит большая птичка. Под деревом, на полянке закреплена фигурка ежика.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку. «Жил – был в фиолетовом лесу ежик. Гулял еж по лесу и вдруг услышал, что кто-то плачет. Огляделся еж и увидел на дереве птичку.

- Птичка, почему ты плачешь? – спросил ежик.

- Я потеряла своего птенчика. – ответила птичка.

- А кто такой птенчик? – спросил ежик у птички.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой птенчик

Дети: (маленькая птичка, ребенок птички и т.д.)

- Это - мой детеныш, - ответила птичка ежику.

- Помочь, тебе, найти птенчика? – предложил ежик.

 - Помоги пожалуйста, - попросила птичка.

- А на кого он похож? – спросил ежик.

- На меня, - ответила птичка. У меня - крылья и у него – крылья, у меня – клюв и у него – клюв, я пою - «чик-чирик» и он поет «чик-чирик».

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поможем ежику и птичке найти птенчика.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Слушаем внимательно, вдруг услышим какой звук.

(1,5 – 2 года). Раздается звук «ква-ква-ква»

Воспитатель: Это птенчик?

Дети: Нет, это лягушка. Воспитатель предлагает детям повторить песенку лягушки «ква-ква-ква».

Раздается звук «мяу-мяу-мяу»

Воспитатель: Это птенчик?

Дети: Нет, это кошка. Повторяют песенку кошки.

Раздается звук «ав-ав-ав»

Воспитатель: Это птенчик?

Дети: Нет, это собачка. Повторяют песенку собачки «ав-ав-ав».

Раздается звук «чик-чирик».

Воспитатель: А, это, птенчик?

Дети: Да, птенчик. Повторяют песенку птенчика «чик-чирик».

Воспитатель: Где-же он? Вот он, сидит на другой ветке.

(2 – 3 года). Воспитатель: Ребята, а это точно птенчик? Давайте сравним?

Воспитатель: У птицы есть крылья, а у птенчика?

Дети: У птенчика тоже есть крылья.

Воспитатель: У птицы есть клюв, а у птенчика?

Дети: У птенчика тоже есть клюв.

Воспитатель: Птичка поет «чик-чирик», а птенчик?

Дети: Птенчик тоже поет «Чик-чирик».

Воспитатель: Нашли мы птенчика?

Дети: Нашли!

Птичка: Спасибо вам большое, дети! И тебе, ежик спасибо!

Воспитатель: И полетела птичка с птенчиком к себе в гнездышко. Вот и сказке конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...