Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебница вода»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Волшебница вода»
Цель: расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием;
- помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде;
- расширить и углубить представления детей о неживой природе и ее свойствах;
- продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств.
Развивающие:
- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношения к неживой природе;
- расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы о воде, её роли в жизни человека;
- Проведение занятий - экспериментирований с водой;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»;
- Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др;
- Чтение художественной литературы;
- Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Звучит музыка из м\ф «Фиксики»
Воспитатель :Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Профессор Гений Евгеньевич Чудаков приглашает нас в свою лабораторию. Что делают в лаборатории? Ответ детей (проводят опыты). Но, чтобы попасть туда и узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки:
1. Ох, упала речка вниз Со скалы отвесной! Тут не спрятаться от брызг. Что это за место? (водопад) | 2. Он стучит всегда в окошко, Мочит все вокруг дорожки От него всегда бежим, Спрятаться скорей спешим. (дождь) |
3. Утром падаю всегда, Не дождинка, не звезда. И сверкаю в лопухах, На опушках и лугах. (роса) | 4. Виден в небе гриб, дракон, И лошадка, даже слон: То плывут издалека В белых клочьях ……..(облака) |
Воспитатель: Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось в красном прямоугольнике. Давайте все вместе его прочитаем. Правильно, у нас получилось слово «вода».
- Основная часть
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. И прежде чем мы начнём давайте внимательно рассмотрим глобус. Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?
Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.
Эксперимент: Ввода - жидкость, не имеет собственной формы»
Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.
Почему вы смогли перелить воду из баночки на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдечку?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой формы эти предметы?
Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.
Воспитатель: Если мы опустим их в стакан, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?
Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.
Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, стакан.
Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает?
Дети: Форму баночки.
Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?
Дети: Вода приняла форму этих предметов.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?
Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот»)
Воспитатель: (бросает мяч ребенку)
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …
Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…
Эксперимент: «Вода – растворитель».
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас пройти на свои места. У вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Дети поднимают салфетку (№1), и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.
Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?
Затем, в стакан положите сахар. Размешайте его. Сахар исчез. Почему?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Физкультминутка. «К речке быстрой»
К речке быстрой мы спустились,(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой(шагаем на месте)
И отправились домой.
Эксперимент «Очистка воды».
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных. Какие новые свойства воды вы узнали во время работы в нашей лаборатории?
Дети:
- Вода это жидкость;
- Вода не имеет собственной формы;
- Вода не имеет вкус;
- Вода бесцветная;
- Вода не имеет запах;
- Вода может нагреваться, быть горячей;
- Вода может растворять одни предметы и не растворять другие;
- Воду можно очистить с помощью фильтра.
Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем. Стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода".
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....

КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Новогоднее приключение Оха и Аха» на основе рекомендаций программы «Азбука АУ»
Интегрированное занятие по физическому развитию и обучению воспитанников навыкам безопасного поведения в условиях природы...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....
