Конспект развлекательно-познавательного занятия на тему "Клуб интеллектуалов "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сегодня я предлагаю вам представить, что мы находимся в студии телевизионной игры «Знатоки» и принять в ней участие. Вы согласны? (Ответы)
Тогда приглашаю вас в игру! (музыка №1)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе №13 «Морские черепашки»
компенсирующей направленности «Телевизионная игра - Знатоки»
Здравствуйте, ребята. (Ответы)
У меня к вам вопрос: вы любите смотреть телевизор? (Ответы)
Какие телепередачи, связанные с интеллектуальными или познавательными играми вы знаете? (где нужно отвечать на вопросы, решать задачи, отгадывать загадки, называть слова и т.д.) (умницы и умники, кто хочет стать миллионером, поле чудес) (Ответы)
Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам представить, что мы находимся в студии телевизионной игры «Знатоки» и принять в ней участие. Вы согласны? (Ответы)
Тогда приглашаю вас в игру! (музыка №1)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
Ребята, скажите, пожалуйста, а какой детский сад вы будете сегодня представлять? (Ответы)
Какую группу? (Ответы)
В каком городе находится детский сад «Бригантина»? (Ответы)
Правда? Какое совпадение, ведь сегодняшняя тема нашей игры будет посвящена
городу - Санкт - Петербург. Как вы думаете, вы хорошо знаете свой город? (Ответы)
Отлично.
Итак, сегодня в нашей студии мы приветствуем участников из города «Санкт-Петербург», детский сад «Бригантина», подготовительная к школе группа №13 «Морские черепашки» (музыка №2 - аплодисменты)
Ребята, сегодня в этой студии находятся гости, которые пришли поболеть за вас и поддержать! Поприветствуем наших гостей!
А теперь, переходим к нашей игре «Знатоки». Прежде чем мы начнем игру, предлагаю вам, поделится на команды. В столе разложены браслеты и медальки разных цветов. Выберите тот, который вам больше подходит. Тем самым поделитесь на две команды. Каждая из команд может занять себе место за столом (те, кто выбрал себе браслеты могут встать за один стол, те, кто выбрал медальки, могут встать за другой стол)
Отлично! Молодцы!
У нас получилось две команды! У ваших команд есть названия и капитан? (Ответы)
Предлагаю вам придумать название и выбрать капитана. Согласны? (Ответы)
Итак, время пошло? (музыка №3) (Ответы)
Команды, готовы?
Прошу представить свои команды и капитанов! (дети представляют свои команды и капитанов команд)
Молодцы, ребята!
Сегодня в нашей студии соревнуются две команды: команда «…………..», где капитаном команды является ……… и команда «………….», где капитаном является …………
Как вы думаете, ребята нужны ли правила поведения в команде, в игре? (Ответы) А какие правила? (Ответы)
Да, совершенно верно! Давайте, я познакомлю вас с основными правилами:
Красный флажок поднимаем, если выполнили задание и готовы ответить. Не выкрикиваем с места и уважаем друг друга. Если говорит ведущий, то нужно, что делать? (Ответы)
Слушать внимательно! Следовать инструкции. Если отвечает команда соперников, то, что нужно делать? (Ответы)
Слушать их ответы и участвовать в обсуждении. Молодцы! Я желаю вам удачи в игре! И верю, вас обязательно ждет успех!
_____________________________________________________________________
Переходим к нашей игре. Прошу вас подойти к сектору.
Ребята, перед вами находится сектор, разделенный на 8 цветов. Какие цвета вы видите? (Ответы)
Они похожи на цвета ваших браслеток и медалек? (Ответы)
Как вы думаете, почему так? (Ответы)
Правильно! Каждый участник команды должен будет в ходе игры выбрать себе задание соответствующее цвету браслета или медальки.
На каждом цвете лежат конверты с заданиями, посвященные нашему любимому городу - Санкт-Петербургу. На конвертах есть цифры, которые обозначают категорию вопросов. В каждой категории по 2 задания. Цифра №1 - обозначает категорию вопрос под названием «Достопримечательности Санкт-Петербурга», цифра №2 категорию вопросов под название «Петербургские задачки», №3 - «Узнай по описанию», №4 - «Петербург в цифрах». Категорию вопросов, т.е цифры на секторе от 1 до 4 будут выбирать капитаны команды по очереди. Выполняя задания, цветные сектора будут открываться, победит та команды, которая правильно выполнит все задания и откроет все цветные сектора. Здесь важно не быстрота, а правильность выполнения. Как вы думаете, справитесь с этим? (Ответы) Вам все понятно? (Ответы)
Прошу команд занять свои места.
Первый раунд!
Капитан команды «…………» выбирай категорию вопросов, назови цифру от 1 до 4? (Ответы)
Отлично.
____________________________________________________________________________
Категория вопросов под цифрой №1 «Достопримечательности Санкт-Петербурга».
Цвета на секторе:
Кто выбирает эти цвета? (дети идут брать задания).
Слушаем задание:
- Необходимо выбрать среди картинок достопримечательности Санкт-Петербурга и выложить их в 1 ряд.
- Необходимо угадать по силуэту достопримечательности Санкт-Петербурга.
Время пошло.
Готовы? Ответы
Второй раунд!
Капитан команды «…………» выбирай категорию вопросов, назови цифру от ... до ....? (Ответы)
Отлично.
____________________________________________________________________________
Категория вопросов под цифрой №2 «Петербургские задачки».
Цвета на секторе:
Дети идут брать задания.
Слушаем задание: 1.2. В нашем городе есть много скульптур животных. Решив примеры, ты узнаешь как их зовут?
Время пошло.
Готовы? Ответы
Грифоны - существа с львиным телом, но орлиными головой и крыльями.
Сфинксы - похоже на египетскую фигуру. Это существо из мифов древних людей. Египтяне изображали сфинксов с бескрылом львом с головой и грудью мужчины.
Третий раунд!
Капитан команды «…………» выбирай категорию вопросов, назови цифру от ... до ...? (Ответы)
Отлично.
____________________________________________________________________________
Категория вопросов под цифрой №3 «Узнай по описанию».
Цвета на секторе:
Дети идут брать задания.
Прежде чем открывать конверт послушайте задание?
Слушаем задание: 1. На площади Дворцовой стоит он много лет…
Все им восхищаются, здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники картины привезли,
Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
И чего здесь нету: знаменитостей портреты,
Удивительные вазы, украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей. (Эрмитаж).
2. Перед Русским музеем в Санкт-Петербурге установлен памятник великому русскому поэту. Назовите, пожалуйста, его имя? (Пушкин).
Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, у каждой команды есть слова. Но в этих словах пропущены буквы. Догадайтесь, какие буквы пропущены? Ответы
Четвертый, последний раунд!
Капитан команды «…………» назови оставшееся число на конвертах.
Отлично.
____________________________________________________________________________
Категория вопросов под цифрой №4 «Петербург в цифрах».
Цвета на секторе:
Дети идут брать задания.
Слушаем задание: 1.2. Необходимо расставить цифры по порядку и получить слово. Время пошло.
Готовы? Ответы
Ангел ( с какой достопримечательность в СПб связан ангел? Александровской колонной на дворцовой площади. Собор (какие соборы вы знаете в СПБ?)
Нева (с чем связано это слово в СПБ?) Петр (с кем в СПБ связано это имя?)
Рефлексия
Молодцы, команда «...........» и команда «.............». Вы правильно выполнили все задания, отвечали на вопросы и тем самым смогли открыть все сектора. И что же получили? Ответы
Правильно! Картину Санкт-Петербурга с достопримечательностями. Я вас поздравляю!
Ребята, вам понравилось игра? Ответы
А что больше всего понравилось? Ответы
Что было сложнее всего? Ответы
Чего нового вы сегодня узнали? Ответы
Как вы думаете знания, которые вы получили сегодня в ходе игры вам пригодятся?
Спасибо, ребята. Нам очень важно ваше мнение и ваши отзывы.
В нашей студии есть такая прекрасная традиция: где каждый участник может оценить свои достижения в ходе игры. Это доска оценки - здесь указаны ваши цвета, внизу расположены смайлики. Что означает зеленый смайлик, если вы оцениваете выполнения заданий? Ответы
Желтый смайлик.
Красный смайлик.
Молодцы. А теперь выберите себе смайлик, который вам подходит, и приклейте на доске оценки напротив своего цвета.
Ребята, вы так хорошо знаете свой город, старались выполняли задания, отвечали на вопросы и заслуживаете награды! Это значка - Знаток Петербурга.
Выберите, пожалуйста! (музыка № 4)
Спасибо. А теперь давайте повернемся к гостям нашей студии, которые болели и поддерживали вас. Поблагодарим их.
На этом, ребята я с вами прощаюсь, до свидания. (музыка №2 - аплодисменты).
Проводим детей.
И это была телевизионная игра «Знатоки» и я ее ведущая Миля Айратовна. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект занятия с ипользованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной группы
« Научно – исследовательская экспедиция » - КОНСПЕКТ организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы (с детьми подготовительной группы 6 лет)
Степ – аэробика – ритмические движения вверх вниз по специальной степ – платформе.Дети с удовольствием выполняют различные упражнения под музыку, которые способствуют развитию координации, укреп...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
