Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста квест игра «Новогодняя елочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
- Рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- Формировать умение отгадывать загадки;
- Упражнять в умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Воспитательные
- Вызвать радостное настроение;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу
Развивающие
-Развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.
Разрезная картинка «Снегурочка». Коробка с новогодними игрушками, елка.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок на тему «Новогодний праздник», чтение стихов и рассказов о новом годе,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Квест игра «Новогодняя елочка»
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;
- Рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
- Формировать умение отгадывать загадки;
- Упражнять в умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.
Воспитательные
- Вызвать радостное настроение;
- Воспитывать дружеские отношения друг к другу
Развивающие
-Развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность.
Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета.
Разрезная картинка «Снегурочка». Коробка с новогодними игрушками, елка.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок на тему «Новогодний праздник», чтение стихов и рассказов о новом годе,
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ход игры.
- Ребятки, скажите, какой у нас скоро праздник? (Новый год)
- А кто приходит к нам на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)
- А без какого дерева не бывает новогоднего праздника? (елка)
- Елочка на празднике всегда какая? (нарядная, украшенная)
- Что нужно сделать, чтоб она была нарядная? (повесить игрушки)
Правильно. Елка у нас есть, игрушки тоже, будем украшать? (Да)
-Ну, давайте украшать...
Ищу коробку с новогодними игрушками.
- Ой, ребята, ничего не пойму. Я оставила коробку здесь, на столе, а ее нет, и какое-то письмо здесь лежит.
- Странно. Давайте, почитаем, что же здесь написано. (Открываю письмо)- И конверт такой необычный, весь усыпан снежинками.
Читаю письмо:
« Здравствуйте, дети, я знаю, вы иногда любите шалить. Вот и я решил немного пошалить и спрятал коробку с игрушками. Но чтобы получить их, вам нужно выполнить мои волшебные задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, кто спрятал ваши игрушки. Ищите мои волшебные снежинки с подсказками. Удачи!»
- Ребята, что мы будем делать?
Дети: - Искать игрушки
- Как искать?
- Смотрите-ка, снежинка, и на ней написано что-то. Это наше первое задание.
« Вот вам первое задание: отгадайте загадку и соберите портрет моей самой главной и любимой помощницы
Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт
Всем подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка... (Снегурочка!)»
Дети: - Снегурочка
- А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали загадку.
(Дети вместе собирают разрезную картинку Снегурочку.)
- Молодцы, кто на картинке? (Снегурочка)
-А вот и первая часть подсказки. У меня есть красивая коробочка, давайте сюда уберем, чтобы не потерялась.
- Смотрите, еще снежинка, и здесь второе задание.
«Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Новогодняя елка)
Украсьте елочку разными игрушками, но эта елочка не простая , а с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические фигуры- вкладыши разного цвета. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки»
- Ребятки, подойдите к мольберту, возьмите по одной фигуре и по очереди повесьте игрушку на елочку, но будьте внимательны, смотрите на цвет веточки, какого цвета веточка, такого, же цвета должна быть игрушка.
(Дети поочередно берут игрушку - геометрическую фигуру и вешают на елку.)
- Молодцы, мы справились с этим заданием и вот вторая подсказка. Ее тоже уберем в коробочку.
- Ребятки, смотрите, еще снежинка (воспитатель читает задание)
«Ребята, вы почти у цели. Отгадайте мою следующую загадку:
Снегу валом навалило,
Все вокруг преобразило.
С горки я слетаю: «Оп!» –
В снежный падаю …»
(Сугроб).
- Ребятки, как-то холодно стало, давайте погреемся немного
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
-Молодцы, согрелись, а вот и третья подсказка. Мы ее тоже уберем в коробочку.
- Ребята, смотрите как много здесь сугробов, как же мы найдем тот сугроб, под которым спрятаны игрушки, и кто же этот шутник? Может, поищем еще снежинку- подсказку.
Дети находят снежинку на сугробах
-Давайте прочитаем, что там написано.
«Ребята, вы молодцы, но сугроб, в который я спрятал игрушки, волшебный. Отгадайте последнюю загадку, и она подскажет вам место, где лежит коробка с игрушками.
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает огоньки
Новогодняя …»»
(гирлянда)
Как только дети произносят отгадку, загораются огоньки, под белой тканью-сугробом.
-Ребятки. Какие вы молодцы, нашли коробку с игрушками
Достаем коробку, на крышке прикреплена последняя часть картинки
- Ребята, а вот и последняя часть картинки, давайте сложим их вместе и посмотрим, кто же это так пошутил над нами.
Собираем картинку Деда Мороза
Дети: это Дед Мороз
-Ох уж этот Дедушка Мороз, и в правду шалунишка. Но мы, же не обижаемся на него, правда? (ДА)
- Ведь мы так здорово поиграли. А теперь мы можем украсить елку. Дети вешают игрушки на елку
Рефлексия
-Ребятки, вам понравилось играть?
-А что мы с вами сегодня делали, пока искали игрушки?
- Ребятки, Дед Мороз оставил вам подарки. ( раздаю детям подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"
Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто в игровой форме, а так же поддерж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения
Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...
