Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста квест игра «Новогодняя елочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Обухова Светлана Юрьевна

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. 

Задачи:

Образовательные:

-  Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; 

- Рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

 - Формировать умение отгадывать загадки;

- Упражнять в умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Воспитательные

- Вызвать радостное настроение; 

-  Воспитывать дружеские отношения друг к другу

Развивающие

-Развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность.

 

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Разрезная картинка «Снегурочка». Коробка с новогодними игрушками, елка.

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок на тему «Новогодний праздник», чтение стихов и рассказов о новом годе,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_novogodnyaya_elochka.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Квест  игра «Новогодняя елочка»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике. 

Задачи:

Образовательные:

-  Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; 

- Рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

 - Формировать умение отгадывать загадки;

- Упражнять в умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

Воспитательные 

- Вызвать радостное настроение; 

-  Воспитывать дружеские отношения друг к другу

Развивающие 

-Развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность.

Оборудование: дидактическое пособие «Логическая елка» с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета.

Разрезная картинка «Снегурочка». Коробка с новогодними игрушками, елка.

Предварительная работа: Рассматривание дидактических картинок на тему «Новогодний праздник», чтение стихов и рассказов о новом годе,

Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро –

                          При встрече здороваться:

                          Доброе утро!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Ход игры.

- Ребятки, скажите, какой у нас скоро праздник?  (Новый год)

- А кто приходит к нам на праздник? (Дед Мороз и Снегурочка)

- А без какого дерева не бывает новогоднего праздника? (елка)

- Елочка на празднике всегда какая? (нарядная, украшенная)

- Что нужно сделать, чтоб она была нарядная? (повесить игрушки)

 Правильно. Елка у нас есть, игрушки тоже, будем украшать? (Да)

-Ну, давайте украшать...

Ищу коробку с новогодними игрушками.

- Ой, ребята, ничего не пойму. Я оставила коробку здесь, на столе, а ее нет, и какое-то письмо здесь лежит.

- Странно. Давайте, почитаем, что же здесь написано. (Открываю письмо)- И конверт такой необычный, весь  усыпан  снежинками.

 Читаю письмо:

« Здравствуйте, дети, я знаю, вы иногда любите шалить. Вот и я решил немного пошалить и спрятал коробку с игрушками. Но чтобы получить их, вам нужно выполнить мои волшебные задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, кто спрятал ваши игрушки. Ищите мои волшебные снежинки с подсказками. Удачи

- Ребята, что мы будем делать?  

Дети: - Искать игрушки

- Как искать?

- Смотрите-ка, снежинка, и на ней написано что-то. Это наше первое задание.

« Вот вам первое задание: отгадайте загадку и соберите портрет моей самой главной и любимой помощницы

                Внучка с дедушкой приходит,
                В хоровод ребят заводит.
                С ними пляшет и поёт
                Всем подарки раздаёт,
                С тоненькой фигурочкой
                Девочка...
                (Снегурочка!)»

Дети: - Снегурочка

- А теперь давайте соберем картинку и посмотрим, правильно ли мы с вами отгадали загадку.

(Дети вместе собирают разрезную картинку Снегурочку.)

- Молодцы, кто на картинке? (Снегурочка)

-А вот и первая часть подсказки. У меня есть красивая коробочка, давайте сюда уберем, чтобы не потерялась.

- Смотрите, еще снежинка, и здесь второе задание.

        «Хвойная красавица
        Зимою наряжается.
        Висят на ней игрушки:
        Шарики, хлопушки.
                        (Новогодняя елка)

Украсьте елочку разными игрушками, но эта  елочка не простая , а  с разноцветными ветками и рамками для геометрических фигур, геометрические  фигуры- вкладыши разного цвета. Обратите внимание, что каждая веточка на елке имеет свой цвет, и цвет игрушки должен соответствовать цвету веточки»

- Ребятки, подойдите к мольберту, возьмите по одной фигуре и по очереди повесьте  игрушку на елочку, но будьте внимательны, смотрите на цвет веточки, какого цвета веточка, такого, же цвета должна быть игрушка.

 (Дети поочередно берут игрушку - геометрическую фигуру и вешают на елку.)

 - Молодцы, мы справились с этим заданием и вот вторая подсказка. Ее тоже уберем в коробочку.

- Ребятки, смотрите, еще снежинка (воспитатель читает  задание)

«Ребята, вы почти у цели. Отгадайте мою следующую загадку:

        Снегу валом навалило,

        Все вокруг преобразило.

        С горки я слетаю: «Оп!» –

        В снежный падаю …»

                                 (Сугроб).

- Ребятки, как-то холодно стало, давайте погреемся немного

Физкультминутка

        В наших тепленьких сапожках

        Мы потопаем немножко.

        Руки тоже мы согреем и

        Похлопаем скорее.

        Рукавицы мы надели,

        Не боимся мы метели.

        Мы с морозом подружились,

        Как снежинки закружились.

-Молодцы, согрелись, а вот и третья подсказка. Мы ее тоже уберем в коробочку.

- Ребята, смотрите  как много здесь сугробов, как же мы найдем тот сугроб, под которым спрятаны игрушки, и кто же этот шутник?  Может, поищем еще снежинку- подсказку.

Дети находят снежинку на сугробах

 

  -Давайте  прочитаем, что там написано.

«Ребята, вы молодцы, но сугроб, в который я спрятал игрушки, волшебный. Отгадайте последнюю загадку, и она подскажет вам место, где лежит коробка с игрушками.

        «Раз, два, три! — Звучит команда, —
          Ну-ка, елочка, гори!
          Зажигает огоньки
          Новогодняя …»»

                         (гирлянда)

Как только дети произносят отгадку, загораются огоньки, под белой тканью-сугробом.

 -Ребятки. Какие вы молодцы, нашли коробку с игрушками

Достаем коробку, на крышке прикреплена  последняя часть картинки

- Ребята, а вот и последняя часть картинки, давайте сложим их вместе и посмотрим, кто же это так  пошутил над нами.

Собираем картинку Деда Мороза

Дети: это Дед Мороз

-Ох уж этот Дедушка Мороз, и в правду шалунишка. Но мы, же не обижаемся на него, правда? (ДА)

- Ведь мы так здорово поиграли. А теперь мы можем украсить елку. Дети вешают игрушки на елку

Рефлексия

-Ребятки, вам понравилось играть?  

-А что мы с вами сегодня делали, пока искали игрушки?

- Ребятки, Дед Мороз  оставил вам подарки. ( раздаю детям  подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста 2-3 лет с использованием технологий :(здоровьесберегающая, информационно- коммуникационная, игровая) "Зимующие птицы"

Цели:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ-знакомить детей с явлениями зимнего времени года: холодно, дует ветер, идёт снег, мороз.-обратить внимание на поведение птиц зимой.РАЗВИВАЮЩИЕ-развивать мышление детей-обогащать с...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Краткосрочный проект "Птицы зимой". Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь). Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения. Обогащение и активизирование словаря дете...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений о правилах дорожного движения

Совместная деятельность педагогов с детьми младшего дошкольного возраста на этапе подготовки к освоению представлений ПДД....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...