Конспект беседы "Удивительные пчелы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Расширять и закреплять знания о пчелах, их особенностях, образе жизни. о роли пчел в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Удивительные пчелы»

в старшей группе

Цель: формирование представлений детей о пчелах.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в природе.
  2. Развивать любознательность, познавательный интерес к жизни насекомых.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход беседы.

Воспитатель.

Посмотрите, чей-то домик. А вы знаете кто здесь живет? Послушайте и отгадайте загадку о ком, мы сегодня будем говорить:

Загадка:

Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

( Пчела)

Воспитатель: Правильно, это домик пчел. Давайте познакомимся сегодня с этими удивительными насекомыми.

Воспитатель показывает игрушку пчелы для рассматривания.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пчела. Из каких частей она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов. На задних ножках пчелы находятся специальные корзинки для сбора пыльцы. У пчелки есть полупрозрачные крылышки. У пчелы большие глаза. Люди называют пчел хлопотуньями. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Пчелы трудятся с утра до вечера, перелетают от цветка к цветку и собирают цветочную пыльцу, чтобы потом произвести из нее мед. Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя. Провела пчелка ночь в своем домике, отдохнула и опять за работу.

Воспитатель: Ребята, а где живут пчелы?

Возможные ответы детей: В пчелином доме.

Воспитатель: Пчелиный дом, ребята, называется улей. А пчелиная семья называется рой. Хотите поиграть?

Физкультминутка «Пчелки»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (
умываются)
Два - изящно покружились (
кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (
летают и жужжат).

Жужжание.

Воспитатель: Ребята, присядем, и я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Пчелы живут своей дружной семьей в заботах и трудах. Почти все пчелы большой семьи -рабочие. Есть в рое пчелки-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, лугов. Они прилетают в улей и затейливым танцем сообщают о том, где находятся самые сочные травы. Затем вылетают на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и из цветка высасывают сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Дальше они несут нектар в свой улей, закладывают сок в соты. Соты, это такие ячейки, маленькие коробочки, которые заранее делают из воска. Проходит некоторое время и в сотах получается мед. Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?

Ответы детей.

Воспитатель: С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. А как вы думаете, можно уничтожать пчел?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно пчел нужно беречь! Я предлагаю выучить стих про пчел.

Пчёлка, пчёлка, где летала? Что на улице видала?
- Над цветами я летала, и нектар с них собирала.
-Собрала нектар с ромашки, с клевера, душистой кашки,
-Чтоб детишкам целый год кушать мой янтарный мёд.
(Маслова О.)

Воспитатель. А сейчас мы с вами вырежем и посадим пчелок в улей.

Вопросы к детям. Что вы узнали о пчелах? Какую пользу они приносят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия "Пчела Мая"

Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Конспект ООД "Пчелы на лугу"

Занятие для детей старшей разновозрастной группы по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с природой"....

Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...