Паспорт совместного проекта "Ёлочка-зелёная иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Ёлочка – зелёная иголочка |
Раздел программы | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский |
Возраст детей | 5–6 лет (старшая группа) |
Актуальность проекта | Новогодняя тематика традиционно вызывает у детей живой интерес и радостное ожидание. Символом этого любимого праздника в России является ёлка — вечнозелёное хвойное дерево, которое украшает дома, детские сады и улицы. Однако современные дети чаще воспринимают ёлку как декоративный элемент, не задумываясь о её природном происхождении, особенностях и значении в экосистеме. Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» направлен на формирование у детей целостного представления о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также на развитие экологического сознания. Через наблюдения, беседы, художественно-творческую деятельность и исследовательские задания у детей формируется бережное отношение к природе, развивается познавательная активность, обогащается словарный запас. Особое значение проект имеет для развития взаимодействия между семьёй и детским садом. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми позволяет не только создать атмосферу сотрудничества, но и укрепить эмоциональные связи, повысить интерес родителей к образовательному процессу. Это способствует повышению их педагогической компетентности и созданию единого образовательного пространства «ребёнок – семья – детский сад». Таким образом, проект актуален как с точки зрения воспитания экологически грамотной личности, так и с позиции укрепления детско-родительских отношений и педагогического взаимодействия.
|
Цель проекта | Развитие познавательной и творческой активности детей через изучение особенностей хвойных деревьев (ёлки), создание совместных с родителями творческих работ, формирование экологического сознания. |
Проблемный вопрос | Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве? |
Задачи проекта | для детей:
|
для родителей:
| |
для воспитателей:
| |
Ресурсы проекта | информационные: статьи, энциклопедии, презентации о хвойных деревьях. |
человеческие: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | |
финансовые: минимум — средства родителей на поделочные материалы. | |
материально-технические: бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, ПК, проектор, фотоаппарат. | |
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели: 01.12.2025 – 14.12.2025 |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: углубление знаний, развитие речи, мышления, творчества и мотивация к эксперименту. |
для родителей: укрепление эмоциональной связи с ребёнком и участие в образовательной жизни. | |
для воспитателей: расширение методического опыта и качественное взаимодействие с семьёй. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
01.12.2025 | Проведение вступительной беседы с детьми: «Что мы знаем о ёлке?» | Наглядные материалы (иллюстрации ели, слайды), презентация | Недостаточная вовлечённость детей | Определены начальные знания детей, выявлены пробелы |
02.12.2025 | Анкетирование родителей на тему: «Как часто вы проводите досуг с ребёнком?» | Анкеты в печатном и электронном виде, ноутбук, интернет | Низкий уровень отклика родителей | Получена информация об уровне вовлечённости родителей |
03.12.2025 | Просмотр обучающего видеоматериала: «Хвойные деревья — наши зелёные друзья» | Экран, проектор, видеоролик или презентация | Возможные технические сбои при показе | Повышен интерес детей к теме, обогащены представления о природе |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня |
Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
05.12.2025 | Утро ООД | Аппликация на тему «Ёлочка» с использованием различных материалов | Дети | Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления |
07.12.2025 | Вечер (дома) | Совместное с родителями изготовление поделки «Ёлочка-фантазия» | Дети, родители | Создание уникальных творческих работ для выставки |
09.12.2025 | Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями на участке, сбор природных материалов | Дети, воспитатель | Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности |
11.12.2025 | Утро | Викторина «Что я узнал об ёлке?» с использованием карточек и загадок | Дети | Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления |
13.12.2025 | Вечер | Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта | Дети, воспитатель | Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
14.12.2025 | Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании | Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта | Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей | Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.71 КБ | |
| 428.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Ёлочка – зелёная иголочка |
Раздел программы | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
Вид проекта | Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский |
Возраст детей | 5–6 лет (старшая группа) |
Актуальность проекта | Новогодняя тематика традиционно вызывает у детей живой интерес и радостное ожидание. Символом этого любимого праздника в России является ёлка — вечнозелёное хвойное дерево, которое украшает дома, детские сады и улицы. Однако современные дети чаще воспринимают ёлку как декоративный элемент, не задумываясь о её природном происхождении, особенностях и значении в экосистеме. Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» направлен на формирование у детей целостного представления о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также на развитие экологического сознания. Через наблюдения, беседы, художественно-творческую деятельность и исследовательские задания у детей формируется бережное отношение к природе, развивается познавательная активность, обогащается словарный запас. Особое значение проект имеет для развития взаимодействия между семьёй и детским садом. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми позволяет не только создать атмосферу сотрудничества, но и укрепить эмоциональные связи, повысить интерес родителей к образовательному процессу. Это способствует повышению их педагогической компетентности и созданию единого образовательного пространства «ребёнок – семья – детский сад». Таким образом, проект актуален как с точки зрения воспитания экологически грамотной личности, так и с позиции укрепления детско-родительских отношений и педагогического взаимодействия. |
Цель проекта | Развитие познавательной и творческой активности детей через изучение особенностей хвойных деревьев (ёлки), создание совместных с родителями творческих работ, формирование экологического сознания. |
Проблемный вопрос | Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве? |
Задачи проекта | для детей:
|
для родителей:
| |
для воспитателей:
| |
Ресурсы проекта | информационные: статьи, энциклопедии, презентации о хвойных деревьях. |
человеческие: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. | |
финансовые: минимум — средства родителей на поделочные материалы. | |
материально-технические: бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, ПК, проектор, фотоаппарат. | |
Продукт проекта |
|
Сроки реализации | Краткосрочный 2 недели: – |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: углубление знаний, развитие речи, мышления, творчества и мотивация к эксперименту. |
для родителей: укрепление эмоциональной связи с ребёнком и участие в образовательной жизни. | |
для воспитателей: расширение методического опыта и качественное взаимодействие с семьёй. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Проведение вступительной беседы с детьми: «Что мы знаем о ёлке?» | Наглядные материалы (иллюстрации ели, слайды), презентация | Недостаточная вовлечённость детей | Определены начальные знания детей, выявлены пробелы | |
Анкетирование родителей на тему: «Как часто вы проводите досуг с ребёнком?» | Анкеты в печатном и электронном виде, ноутбук, интернет | Низкий уровень отклика родителей | Получена информация об уровне вовлечённости родителей | |
Просмотр обучающего видеоматериала: «Хвойные деревья — наши зелёные друзья» | Экран, проектор, видеоролик или презентация | Возможные технические сбои при показе | Повышен интерес детей к теме, обогащены представления о природе |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Утро ООД | Аппликация на тему «Ёлочка» с использованием различных материалов | Дети | Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления | |
Вечер (дома) | Совместное с родителями изготовление поделки «Ёлочка-фантазия» | Дети, родители | Создание уникальных творческих работ для выставки | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями на участке, сбор природных материалов | Дети, воспитатель | Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности | |
Утро | Викторина «Что я узнал об ёлке?» с использованием карточек и загадок | Дети | Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления | |
Вечер | Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта | Дети, воспитатель | Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании | Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта | Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей | Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема проекта Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве?
Задачи проекта для детей Познакомиться с особенностями строения ели (хвоя, шишки, форма); Развивать наблюдательность и исследовательские навыки; Творчески выразить своё понимание темы через поделки.
Задачи проекта для родителей Углубить понимание роли семейного участия в обучении; Вовлечься в совместную творческую деятельность; Поддержать воспитательный процесс.
Задачи проекта для воспитателей Спланировать и провести объединённую исследовательскую и творческую работу детей и родителей; Применить информационно-коммуникационные технологии для фиксации, анализа и презентации результатов проекта; Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.
Опрос детей
Этапы проекта 1. Подготовительный этап (01.12–03.12.2025): Проведение беседы с детьми для выявления начальных знаний, анкетирование родителей, просмотр и обсуждение видео о хвойных деревьях. 2. Основной этап (05.12–13.12.2025): Проведение творческих занятий (аппликация, рисование), прогулка-наблюдение, викторина, изготовление семейных поделок и подготовка стенда. 3. Заключительный этап (14.12.2025): Презентация проекта на родительском собрании, выставка работ, анализ результатов и обобщение педагогического опыта.
Деятельность детей и воспитателя: Проведение познавательных бесед и наблюдений за хвойными деревьями. Творческие занятия: аппликации, рисование, викторины. Разучивание стихов, песен, загадок о ёлке. Подготовка презентации и оформление итоговой выставки.
Деятельность детей и родителей: Деятельность детей и родителей: Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о ёлке. Изготовление семейных поделок для выставки. Обсуждение дома: зачем нужна ёлка, как её украшают, какие есть традиции.
Деятельность родителей и воспитателя: Участие в анкетировании и информационном сопровождении проекта (стенд, чат). Совместное планирование творческих заданий для дома. Поддержка в подготовке итоговой презентации и её проведение на родительском собрании. Обратная связь, обсуждение результатов проекта, обмен мнениями.
Наш продукт проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...
Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»
Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт совместного детско – родительского проекта по познавательному развитию тема : "Изучаем время"
Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам. Для этого был создан данный проект....

Паспорт совместного проекта на тему ≪Я и моя семья≫ Старшая группа Бабушка с дедушкой
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителей....

Паспорт совместного проекта воспитателей, детей и родителей "В мире игрушек"
Цель проектаОзнакомление детей с игрушками, их свойствами и назначением...

Паспорт совместного проекта воспитателей, детей и родителей «Ай да ложка, ложечка!»
Цель проектаОзнакомление детей с деревянной ложкой, ее историей и назначением...