Паспорт совместного проекта "Ёлочка-зелёная иголочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Паспорт совместного проекта

 

Тема проекта

Ёлочка – зелёная иголочка

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский

Возраст детей

5–6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта

Новогодняя тематика традиционно вызывает у детей живой интерес и радостное ожидание. Символом этого любимого праздника в России является ёлка — вечнозелёное хвойное дерево, которое украшает дома, детские сады и улицы. Однако современные дети чаще воспринимают ёлку как декоративный элемент, не задумываясь о её природном происхождении, особенностях и значении в экосистеме.

Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» направлен на формирование у детей целостного представления о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также на развитие экологического сознания. Через наблюдения, беседы, художественно-творческую деятельность и исследовательские задания у детей формируется бережное отношение к природе, развивается познавательная активность, обогащается словарный запас.

Особое значение проект имеет для развития взаимодействия между семьёй и детским садом. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми позволяет не только создать атмосферу сотрудничества, но и укрепить эмоциональные связи, повысить интерес родителей к образовательному процессу. Это способствует повышению их педагогической компетентности и созданию единого образовательного пространства «ребёнок – семья – детский сад».

Таким образом, проект актуален как с точки зрения воспитания экологически грамотной личности, так и с позиции укрепления детско-родительских отношений и педагогического взаимодействия.

 

Цель проекта

Развитие познавательной и творческой активности детей через изучение особенностей хвойных деревьев (ёлки), создание совместных с родителями творческих работ, формирование экологического сознания.

Проблемный вопрос

Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве?

Задачи проекта

для детей:

  1. Познакомиться с особенностями строения ели (хвоя, шишки, форма);
  2. Развивать наблюдательность и исследовательские навыки;
  3. Творчески выразить своё понимание темы через поделки.

для родителей:

  1. Углубить понимание роли семейного участия в обучении;
  2. Вовлечься в совместную творческую деятельность;
  3. Поддержать воспитательный процесс.

для воспитателей:

  1. Спланировать и провести объединённую исследовательскую и творческую работу детей и родителей;
  2. Применить информационно-коммуникационные технологии для фиксации, анализа и презентации результатов проекта;
  3. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.

Ресурсы проекта

информационные: статьи, энциклопедии, презентации о хвойных деревьях.

человеческие: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

финансовые: минимум — средства родителей на поделочные материалы.

материально-технические: бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, ПК, проектор, фотоаппарат.

Продукт проекта

  1. Презентация «Ёлочка‑ёлочка» с фотографиями и видео о проекте;
  2. Выставка семейных творческих работ;
  3. Итоговый доклад с презентацией на родительском собрании.

 

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели: 01.12.2025 – 14.12.2025

Практическая

значимость        проекта (эффект или продукт)

для детей: углубление знаний, развитие речи, мышления, творчества и мотивация к эксперименту.

для родителей: укрепление эмоциональной связи с ребёнком и участие в образовательной жизни.

для воспитателей: расширение методического опыта и качественное взаимодействие с семьёй.

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

01.12.2025

Проведение вступительной беседы с детьми: «Что мы знаем о ёлке?»

Наглядные материалы (иллюстрации ели, слайды), презентация

Недостаточная вовлечённость детей

Определены начальные знания детей, выявлены пробелы

02.12.2025

Анкетирование родителей на тему: «Как часто вы проводите досуг с ребёнком?»

Анкеты в печатном и электронном виде, ноутбук, интернет

Низкий уровень отклика родителей

Получена информация об уровне вовлечённости родителей

03.12.2025

Просмотр обучающего видеоматериала: «Хвойные деревья — наши зелёные друзья»

Экран, проектор, видеоролик или презентация

Возможные технические сбои при показе

Повышен интерес детей к теме, обогащены представления о природе

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

 

 

Дата

Место в

режиме дня

 

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

05.12.2025

Утро ООД

Аппликация на тему «Ёлочка» с использованием различных материалов

Дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления

07.12.2025

Вечер (дома)

Совместное с родителями изготовление поделки «Ёлочка-фантазия»

Дети, родители

Создание уникальных творческих работ для выставки

09.12.2025

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями на участке, сбор природных материалов

Дети, воспитатель

Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности

11.12.2025

Утро

Викторина «Что я узнал об ёлке?» с использованием карточек и загадок

Дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

13.12.2025

Вечер

Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта

Дети, воспитатель

Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей

Заключительный этап:

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

14.12.2025

Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании

Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта

Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей

Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx24.71 КБ
Файл preza_proekt.pptx428.1 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Ёлочка – зелёная иголочка

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вид проекта

Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой, детско-родительский

Возраст детей

5–6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта

Новогодняя тематика традиционно вызывает у детей живой интерес и радостное ожидание. Символом этого любимого праздника в России является ёлка — вечнозелёное хвойное дерево, которое украшает дома, детские сады и улицы. Однако современные дети чаще воспринимают ёлку как декоративный элемент, не задумываясь о её природном происхождении, особенностях и значении в экосистеме.

Проект «Ёлочка-зелёная иголочка» направлен на формирование у детей целостного представления о хвойных деревьях, их роли в природе и культуре, а также на развитие экологического сознания. Через наблюдения, беседы, художественно-творческую деятельность и исследовательские задания у детей формируется бережное отношение к природе, развивается познавательная активность, обогащается словарный запас.

Особое значение проект имеет для развития взаимодействия между семьёй и детским садом. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми позволяет не только создать атмосферу сотрудничества, но и укрепить эмоциональные связи, повысить интерес родителей к образовательному процессу. Это способствует повышению их педагогической компетентности и созданию единого образовательного пространства «ребёнок – семья – детский сад».

Таким образом, проект актуален как с точки зрения воспитания экологически грамотной личности, так и с позиции укрепления детско-родительских отношений и педагогического взаимодействия.

Цель проекта

Развитие познавательной и творческой активности детей через изучение особенностей хвойных деревьев (ёлки), создание совместных с родителями творческих работ, формирование экологического сознания.

Проблемный вопрос

Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве?

Задачи проекта

для детей:

  1. Познакомиться с особенностями строения ели (хвоя, шишки, форма);
  2. Развивать наблюдательность и исследовательские навыки;
  3. Творчески выразить своё понимание темы через поделки.

для родителей:

  1. Углубить понимание роли семейного участия в обучении;
  2. Вовлечься в совместную творческую деятельность;
  3. Поддержать воспитательный процесс.

для воспитателей:

  1. Спланировать и провести объединённую исследовательскую и творческую работу детей и родителей;
  2. Применить информационно-коммуникационные технологии для фиксации, анализа и презентации результатов проекта;
  3. Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.

Ресурсы проекта

информационные: статьи, энциклопедии, презентации о хвойных деревьях.

человеческие: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

финансовые: минимум — средства родителей на поделочные материалы.

материально-технические: бумага, клей, карандаши, пластилин, природные материалы, ПК, проектор, фотоаппарат.

Продукт проекта

  1. Презентация «Ёлочка-ёлочка» с фотографиями и видео о проекте;
  2. Выставка семейных творческих работ;
  3. Итоговый доклад с презентацией на родительском собрании.

Сроки реализации

Краткосрочный 2 недели:

Практическая

значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: углубление знаний, развитие речи, мышления, творчества и мотивация к эксперименту.

для родителей: укрепление эмоциональной связи с ребёнком и участие в образовательной жизни.

для воспитателей: расширение методического опыта и качественное взаимодействие с семьёй.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные

воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

Проведение вступительной беседы с детьми: «Что мы знаем о ёлке?»

Наглядные материалы (иллюстрации ели, слайды), презентация

Недостаточная вовлечённость детей

Определены начальные знания детей, выявлены пробелы

Анкетирование родителей на тему: «Как часто вы проводите досуг с ребёнком?»

Анкеты в печатном и электронном виде, ноутбук, интернет

Низкий уровень отклика родителей

Получена информация об уровне вовлечённости родителей

Просмотр обучающего видеоматериала: «Хвойные деревья — наши зелёные друзья»

Экран, проектор, видеоролик или презентация

Возможные технические сбои при показе

Повышен интерес детей к теме, обогащены представления о природе

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные результаты

Утро ООД

Аппликация на тему «Ёлочка» с использованием различных материалов

Дети

Развитие мелкой моторики, формирование образного мышления

Вечер (дома)

Совместное с родителями изготовление поделки «Ёлочка-фантазия»

Дети, родители

Создание уникальных творческих работ для выставки

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями на участке, сбор природных материалов

Дети, воспитатель

Уточнение знаний о строении деревьев, развитие наблюдательности

Утро

Викторина «Что я узнал об ёлке?» с использованием карточек и загадок

Дети

Закрепление знаний, развитие речи и логического мышления

Вечер

Совместное составление презентации с фото-и видеоотчётом о ходе проекта

Дети, воспитатель

Подготовка мультимедийного продукта, развитие ИКТ-навыков у детей

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка

эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

Презентация проекта и выставка семейных поделок на собрании

Анкетирование родителей, наблюдение за вовлечённостью детей и родителей, обсуждение проекта

Высокий уровень активности, интереса и знаний у детей; вовлечённость родителей

Подготовка методического отчёта; разработка рекомендаций по организации подобных проектов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Детский сад №1151 г.Москвы Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет Ёлочка – зелёная иголочка

Слайд 2

Проблема проекта Почему именно ёлка стала символом Нового года, и что мы знаем об этом дереве?

Слайд 3

Задачи проекта для детей Познакомиться с особенностями строения ели (хвоя, шишки, форма); Развивать наблюдательность и исследовательские навыки; Творчески выразить своё понимание темы через поделки.

Слайд 4

Задачи проекта для родителей Углубить понимание роли семейного участия в обучении; Вовлечься в совместную творческую деятельность; Поддержать воспитательный процесс.

Слайд 5

Задачи проекта для воспитателей Спланировать и провести объединённую исследовательскую и творческую работу детей и родителей; Применить информационно-коммуникационные технологии для фиксации, анализа и презентации результатов проекта; Развивать партнёрские отношения с семьями воспитанников, вовлекая их в жизнь группы.

Слайд 6

Опрос детей

Слайд 7

Этапы проекта 1. Подготовительный этап (01.12–03.12.2025): Проведение беседы с детьми для выявления начальных знаний, анкетирование родителей, просмотр и обсуждение видео о хвойных деревьях. 2. Основной этап (05.12–13.12.2025): Проведение творческих занятий (аппликация, рисование), прогулка-наблюдение, викторина, изготовление семейных поделок и подготовка стенда. 3. Заключительный этап (14.12.2025): Презентация проекта на родительском собрании, выставка работ, анализ результатов и обобщение педагогического опыта.

Слайд 8

Деятельность детей и воспитателя: Проведение познавательных бесед и наблюдений за хвойными деревьями. Творческие занятия: аппликации, рисование, викторины. Разучивание стихов, песен, загадок о ёлке. Подготовка презентации и оформление итоговой выставки.

Слайд 9

Деятельность детей и родителей: Деятельность детей и родителей: Совместный просмотр мультфильмов и чтение книг о ёлке. Изготовление семейных поделок для выставки. Обсуждение дома: зачем нужна ёлка, как её украшают, какие есть традиции.

Слайд 10

Деятельность родителей и воспитателя: Участие в анкетировании и информационном сопровождении проекта (стенд, чат). Совместное планирование творческих заданий для дома. Поддержка в подготовке итоговой презентации и её проведение на родительском собрании. Обратная связь, обсуждение результатов проекта, обмен мнениями.

Слайд 11

Наш продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»

Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

Паспорт педагогического группового краткосрочного проектав первой младшей группеТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»Проблема: Повышение уровня экологической культуры. Развитие...

Паспорт совместного детско – родительского проекта по познавательному развитию тема : "Изучаем время"

Недостаточное знание о видах часах, многие не умеют определять время по часам. Для этого был создан данный проект....

Паспорт совместного проекта на тему ≪Я и моя семья≫ Старшая группа Бабушка с дедушкой

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста и их родителей....

Паспорт совместного проекта воспитателей, детей и родителей "В мире игрушек"

Цель проектаОзнакомление детей с игрушками, их свойствами и назначением...

Паспорт совместного проекта воспитателей, детей и родителей «Ай да ложка, ложечка!»

Цель проектаОзнакомление детей с деревянной ложкой, ее историей и назначением...