Конспект экспериментальной деятельности Живая и неживая природа «Семена и вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.
Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности
Живая и неживая природа
«Семена и вода»
Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.
Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.
Материалы:
Семена, вода, прозрачный одноразовый стаканчик, предметы ухода за растениями, вата, лупа.
Ход:
Воспитатель: Друзья, сегодня мы будем экспериментировать и узнаем, как неживая природа помогает живой природе.
Что такое неживая природа?
Что такое живая природа?
Ответы детей…
Мало кто из вас видел, как из маленького семечка появляется растение а затем плоды (например, фасоль) Предлагаю вам рассмотреть семена. Какие они?
Дети перечисляют характеристики (форма, цвет, величина, размер и т.д.).
Обратите внимание, что семена сухие, они лежат в своей коробочке и с ними ничего не происходит. Затем их высаживают в почву и из них вырастают зелёные растения.
Как вы думаете, что помогает семенам ожить и превратиться в растение?
Конечно это вода! Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
А только ли вода нужна для прорастания семян фасоли? Им ещё необходимы свет и тепло.
Но возникла проблема, мы не знаем в какой воде семена лучше прорастут, в пресной или солёной?
Ответы детей…
Далее дети проводится эксперимент:
В прозрачный стакан помещают кусочек ваты и увлажнят её. Закладывают семена так, чтобы они располагались у стенки стакана и были хорошо видны.
Воспитатель проводит такие же манипуляции, только с солёной водой.
В последующие дни ведётся наблюдение и обсуждение.
Предполагаемый вывод: по показателю прорастания всходов все образцы, за исключением солёной воды, дали положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Живая и неживая природа"
Конспект НОД направлен на развитие познавательного интереса детей к живой и неживой природе, воспитание желания активно изучать окружающий мир, формирование активности, любознательности, стремления к ...
Конспект НОД «Живая и неживая природа».
ЗАДАЧИ:· Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу.·...

КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»
Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.Задачи: 1. Определение признаков объектов живой и неживой природы путём сравнения их основных характеристик, используя...

Экспериментальная деятельность - живая и неживая природа «Семена и вода»
Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян....



