Конспект экспериментальной деятельности Живая и неживая природа «Семена и вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру

Гоцуцура Ирина Леонидовна

Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.

Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperement_s_zhivoy_i_nezhivoy_prirodoy.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной  деятельности

Живая и неживая природа

«Семена и вода»

Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.

Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян.

Материалы:
Семена, вода, прозрачный одноразовый стаканчик, предметы ухода за растениями, вата, лупа.
Ход:
Воспитатель: Друзья, сегодня мы будем экспериментировать и узнаем, как неживая природа помогает живой природе.

Что такое неживая природа?

Что такое живая природа?

Ответы детей…

Мало кто из вас видел, как из маленького семечка появляется растение а затем плоды (например, фасоль) Предлагаю вам рассмотреть семена. Какие они?

Дети перечисляют характеристики (форма, цвет, величина, размер и т.д.). 

Обратите внимание, что семена сухие, они лежат в своей коробочке и с ними ничего не происходит. Затем их высаживают в почву и из них вырастают зелёные растения.

Как вы думаете, что помогает семенам ожить и превратиться в растение?

Конечно это вода! Вода необходима семенам для набухания, так как при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляются корень и стебель. Также вода необходима для растворения питательных веществ семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.

А только ли вода нужна для прорастания семян фасоли? Им ещё необходимы свет и тепло.

Но возникла проблема, мы не знаем в какой воде семена лучше прорастут, в пресной или солёной?

Ответы детей…

Далее дети проводится эксперимент:

В прозрачный стакан помещают кусочек ваты и увлажнят её. Закладывают семена так, чтобы они располагались у стенки стакана и были хорошо видны.

Воспитатель проводит такие же манипуляции, только с солёной водой.

В последующие дни ведётся наблюдение и обсуждение.

Предполагаемый вывод: по показателю прорастания всходов все образцы, за исключением солёной воды, дали положительные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Живая и неживая природа"

Конспект НОД направлен на развитие познавательного интереса детей к живой и неживой природе, воспитание желания активно изучать окружающий мир, формирование активности, любознательности, стремления к ...

Конспект НОД «Живая и неживая природа».

ЗАДАЧИ:·        Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы,  воспитывать  желание сохранять и оберегать природу.·...

КОНСПЕКТ НОД «Живая и неживая природа»

Цель: Ознакомление детей с живой и неживой природой.Задачи: 1.     Определение признаков объектов живой и неживой природы  путём сравнения их основных характеристик, используя...

Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"

Конспект НОД "ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА"...

Конспект занятия «Живая и неживая природа»

Конспект занятия по экологии в средней группе...

Конспект НОД "Живая и неживая природа"

Конспект НОД "Живая и неживая природа"...

Экспериментальная деятельность - живая и неживая природа «Семена и вода»

Цель: исследовать, как вода способствует проращиванию семян фасоли.Задачи: прорастить семена фасоли с помощью воды; определить, как влияет вода на процесс прорастания семян....