«Что растёт и кто живёт на нашем участке» (познавательно-исследовательский проект)
проект по окружающему миру

Целью данного проекта является знакомство детей с растениями, насекомыми, птицами, обитающими на участке детского сада, приобщение детей к культуре родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта – 2024 г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Цель проекта: Знакомить детей с растениями, насекомыми, птицами, обитающими на участке детского сада, приобщать детей к культуре родного края.

Задачи:

1. Формировать представление детей о природе родного края.

2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь, мышление.

#1042;оспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Предполагаемый результат:

Дети знают растения, насекомых, птиц, обитающих на участке детского сада; могут самостоятельно наблюдать за природой; у детей сформированы элементарные представления о природе родного края.

Сроки реализации проекта: 4 недели (5-30 июня).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период яркие эмоциональные впечатления остаются надолго в памяти человека.

Желание заботиться о родной природе и ее богатствах нужно воспитывать с детства.

Возбуждать симпатию к растениям, насекомым, птицам, раскрывая их значение – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя ломать ветки отдирать кору деревьев, рвать цветы, убивать насекомых, гонять птиц. Ему необходимо внушить любовь к цветочку, к лепесточку – ко всему, что его окружает.

Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом помогали. И для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.

Мероприятия проекта “Что растёт и кто живёт на нашем участке”

Время

проведения

Тема

Методические мероприятия

5-9 июня

«Насекомые»

Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-цокотуха»; басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Обсуждение «Каких насекомых мы видели на участке»

Беседа-обсуждение «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»

Проблемная ситуация «Кто эти насекомые»

Рассматривание изображений насекомых

Познавательная беседа с использованием презентации «Такие разные насекомые»

Дидактические игры «Домино: насекомые», «Бабочка-махаон», «Расскажи-ка», «Двойняшки: насекомые», «Кто лишний», «Угости насекомое»

Подвижные игры «Гусеница», «Один-много», «Поймай комара», «Цветы и пчёлы»

Обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Создание фотоальбома «Насекомые нашего участка»

Рисование в нетрадиционной технике (по сырому) «Бабочка»

13-16 июня

Деревья и кустарники

Экскурсия по территории детского сада «Какие растут деревья и кустарники»

Наблюдение на участке «Деревья и кустарники на нашем участке»

Прослушивание песни «Берёзка» Коган Г.

Семейный конкурс рисунков «Моё дерево»

Дидактические игры «С какого дерева листок», «Деревья и кустарники зимой и летом», «Собери дерево», «Что это: дерево или куст?», «Узнай по описанию»

Составление описательного рассказа «Деревья»

Чтение рассказов, стихов о деревьях: З.Александрова «Белая черёмуха», Л.Соловьёв «Рябина», А.Прокофьев «Берёза»

Отгадывание загадок о деревьях

Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги»

Аппликация «Берёзка»

Беседа «Какие кустарники и деревья растут на нашем участке?»

19-23 июня

Птицы

Слушание голосов птиц

Дидактическая игра «Кто не птица», «Найди пару», «У человека – рука, у птицы - …», «Что за птица?»

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Наблюдение «Кто прилетел к нам на участок»

Беседы-обсуждения «Каких птиц мы видели на прогулке», «Чем питаются птицы»

Рассматривание иллюстраций о птицах

Чтение М.Горький «Воробьишко»

Раскраски «Птицы»

Подвижные игры «Вороны», «Воробушки и автомобиль»

Оформление фотоальбома «Птицы нашего края»

26-30 июня

Растения

Наблюдение «Что растёт у нас на участке»

Рисование «Одуванчики в траве»

Беседа «Что растёт у нас на участке?

Коллективная поделка «Венок из одуванчиков»

Дидактические игры «Бабочки и цветки», «Что за растение?»

Подвижные игры «Найди подорожник», «С цветка на цветок», «По дорожке»

Чтение стихов о растениях: одуванчик, подорожник, ромашка

Просмотр-обсуждение презентации «Растения нашего участка»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное от...

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"

Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...