«Что растёт и кто живёт на нашем участке» (познавательно-исследовательский проект)
проект по окружающему миру
Целью данного проекта является знакомство детей с растениями, насекомыми, птицами, обитающими на участке детского сада, приобщение детей к культуре родного края
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.8 КБ | |
| 264.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта – 2024 г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Цель проекта: Знакомить детей с растениями, насекомыми, птицами, обитающими на участке детского сада, приобщать детей к культуре родного края.
Задачи:
1. Формировать представление детей о природе родного края.
2. Развивать у детей наблюдательность, внимание, речь, мышление.
#1042;оспитывать гуманное отношение к природе, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Предполагаемый результат:
Дети знают растения, насекомых, птиц, обитающих на участке детского сада; могут самостоятельно наблюдать за природой; у детей сформированы элементарные представления о природе родного края.
Сроки реализации проекта: 4 недели (5-30 июня).
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период яркие эмоциональные впечатления остаются надолго в памяти человека.
Желание заботиться о родной природе и ее богатствах нужно воспитывать с детства.
Возбуждать симпатию к растениям, насекомым, птицам, раскрывая их значение – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя ломать ветки отдирать кору деревьев, рвать цветы, убивать насекомых, гонять птиц. Ему необходимо внушить любовь к цветочку, к лепесточку – ко всему, что его окружает.
Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Только бы им в этом помогали. И для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.
Мероприятия проекта “Что растёт и кто живёт на нашем участке”
Время проведения | Тема | Методические мероприятия |
5-9 июня | «Насекомые» | Чтение стихотворения К.Чуковского «Муха-цокотуха»; басни Крылова «Стрекоза и муравей» Наблюдение на прогулке за насекомыми. Обсуждение «Каких насекомых мы видели на участке» Беседа-обсуждение «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые» Проблемная ситуация «Кто эти насекомые» Рассматривание изображений насекомых Познавательная беседа с использованием презентации «Такие разные насекомые» Дидактические игры «Домино: насекомые», «Бабочка-махаон», «Расскажи-ка», «Двойняшки: насекомые», «Кто лишний», «Угости насекомое» Подвижные игры «Гусеница», «Один-много», «Поймай комара», «Цветы и пчёлы» Обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей» Создание фотоальбома «Насекомые нашего участка» Рисование в нетрадиционной технике (по сырому) «Бабочка» |
13-16 июня | Деревья и кустарники | Экскурсия по территории детского сада «Какие растут деревья и кустарники» Наблюдение на участке «Деревья и кустарники на нашем участке» Прослушивание песни «Берёзка» Коган Г. Семейный конкурс рисунков «Моё дерево» Дидактические игры «С какого дерева листок», «Деревья и кустарники зимой и летом», «Собери дерево», «Что это: дерево или куст?», «Узнай по описанию» Составление описательного рассказа «Деревья» Чтение рассказов, стихов о деревьях: З.Александрова «Белая черёмуха», Л.Соловьёв «Рябина», А.Прокофьев «Берёза» Отгадывание загадок о деревьях Подвижные игры «Раз, два, три к названному дереву беги» Аппликация «Берёзка» Беседа «Какие кустарники и деревья растут на нашем участке?» |
19-23 июня | Птицы | Слушание голосов птиц Дидактическая игра «Кто не птица», «Найди пару», «У человека – рука, у птицы - …», «Что за птица?» Пальчиковая гимнастика «Воробей» Наблюдение «Кто прилетел к нам на участок» Беседы-обсуждения «Каких птиц мы видели на прогулке», «Чем питаются птицы» Рассматривание иллюстраций о птицах Чтение М.Горький «Воробьишко» Раскраски «Птицы» Подвижные игры «Вороны», «Воробушки и автомобиль» Оформление фотоальбома «Птицы нашего края» |
26-30 июня | Растения | Наблюдение «Что растёт у нас на участке» Рисование «Одуванчики в траве» Беседа «Что растёт у нас на участке? Коллективная поделка «Венок из одуванчиков» Дидактические игры «Бабочки и цветки», «Что за растение?» Подвижные игры «Найди подорожник», «С цветка на цветок», «По дорожке» Чтение стихов о растениях: одуванчик, подорожник, ромашка Просмотр-обсуждение презентации «Растения нашего участка» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно-исследовательский, творческий проект "Профессии наших родителей"
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...