Конспект « Открытие метеоплощадки с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект « Открытие метеоплощадки с Незнайкой»
Цель :
Познакомить детей с новой метеоплощадкой, воспитать интерес к метеорологии и природе, развить внимательность и любознательность.
Задачи:
1. Познакомить детей детей о значении метеоплощадки и её назначении.
2. Научить детей основным метеорологическим терминам (погода, ветер, температура).
3. Развивать командный дух через совместные игры и задания.
4. Создать позитивное настроение и впечатления о природе.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Незнайка приветствует детей и представляет себя.
- "Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно меня зовут Незнайка, и я сегодня пригласил вас в приключение на нашу метеоплощадку!"
2. Знакомство с площадкой
- Незнайка рассказывает о каждом приборе:
-Что это за большой термометр? Он показывает, какая у нас температура!
- А это — ветровой рукав или ветроуказатель. Он показывает , как сильно дует ветер.
- ребята, а еще есть интересный «определитель облаков»
Незнайка показывает детям, как использовать приборы, привлекая их к процессу.
- Вопросы к детям: "Кто знает, какая погода сегодня?" "Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы узнать, какая погода?"
Ответы детей.
Игра «Угадай погоду»
Ведущий показывает картинки с различными погодными явлениями.
Дети должны угадать, какая погода изображена, и объяснить, что они чувствуют в это время (например, "Сегодня солнце! Я чувствую тепло!").
Каждый ребенок может выбрать свою погоду и описать, что он делает в это время (например, "Когда дождь, я люблю прыгать в лужах!»
Задания на внимание и командный дух
Разделить детей на группы. Каждой команде даётся задание: собрать информацию о времени года (зима, весна, лето, осень) и представить её.
В конце задания каждая команда делится своими находками, Незнайка подводит итог.
Завершение: Обсуждение и пожелания
Незнайка благодарит детей за участие и расспрашивает их о том, что им понравилось больше всего.
-Сегодня мы много узнали о погоде и природе! Спасибо, что были со мной на метеоплощадке! Теперь вы настоящие исследователи!"Не забывайте, погода всегда с нами, и каждый день — это новое приключение!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»
Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы «Письмо от Незнайки»
презентация сжата...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде»
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнай...

Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».
Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...
Конспект открытого занятия на метеоплощадке.
Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказы...

