Конспект « Открытие метеоплощадки с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Стрельникова Ирина Владимировна

Конспект « Открытие метеоплощадки с Незнайкой»

Цель :

Познакомить детей с новой метеоплощадкой, воспитать интерес к метеорологии и природе, развить внимательность и любознательность.

Задачи:

1. Познакомить детей  детей о значении метеоплощадки и её назначении.

2. Научить детей основным метеорологическим терминам (погода, ветер, температура).

3. Развивать командный дух через совместные игры и задания.

4. Создать позитивное настроение и впечатления о природе.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть

 Незнайка приветствует детей и представляет себя.

- "Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно меня  зовут Незнайка, и я сегодня пригласил вас в приключение на нашу метеоплощадку!"

2. Знакомство с площадкой

- Незнайка рассказывает о каждом приборе:

  -Что это за большой термометр? Он показывает, какая у нас температура!

  - А это — ветровой рукав  или ветроуказатель.  Он показывает , как сильно дует ветер.

- ребята, а еще есть интересный «определитель облаков»

Незнайка показывает детям, как использовать приборы, привлекая их к процессу.

- Вопросы к детям: "Кто знает, какая погода сегодня?" "Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы узнать, какая погода?"

Ответы детей.

Игра «Угадай погоду»

 Ведущий показывает картинки с различными погодными явлениями.

Дети должны угадать, какая погода изображена, и объяснить, что они чувствуют в это время (например, "Сегодня солнце! Я чувствую тепло!").

Каждый ребенок может выбрать свою погоду и описать, что он делает в это время (например, "Когда дождь, я люблю прыгать в лужах!»

 

 Задания на внимание и командный дух

Разделить детей на группы. Каждой команде даётся задание: собрать информацию о времени года (зима, весна, лето, осень) и представить её.

 В конце задания каждая команда делится своими находками, Незнайка подводит итог.

Завершение: Обсуждение и пожелания

Незнайка благодарит детей за участие и расспрашивает их о том, что им понравилось больше всего.

-Сегодня мы много узнали о погоде и природе! Спасибо, что были со мной на метеоплощадке! Теперь вы настоящие исследователи!"Не забывайте, погода всегда с нами, и каждый день — это новое приключение!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»

Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»

Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнайка в светофорграде» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Незнай...

Конспект открытого занятия на метеоплощадке ДОУ на тему: «Юные метеорологи ».

Знакомство детей с вертушкой, ветряным рукавом, закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять напр...

Конспект открытого занятия на метеоплощадке.

Метеостанция в детском саду — это как экологический уголок на территории ДОУ - отличный повод для реализации творческих способностей.Таким образом, воспитатели смогут не только в теории рассказы...