Экологическая викторина в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая викторина для старшей группы
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Материал: мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт.,грибочки, запись звуков птиц (кукушки, дятла, синицы, вороны), яблоко и морковь, мяч.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:
- Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?
(Ответы детей) – деревья, птицы, веранды, небо дома…
- А если мы пойдем в лес кого мы можем встретить?
(ответы детей) много разных деревьев, птиц, а может быть и кого — ни будь из зверей или их следы…
Читает стихотворение: Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём. Природою родной земли -
Зовется этот дом.
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Ответы детей) – природа, Планета земля
Воспитатель: Правильно, планета Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру — викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе. Для начала, мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». Выберем капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.
Давайте, вспомним правила игры:
1.Выслушать вопрос, задание до конца;
2. Не выкрикивать.
3.Не подсказывать отвечающему с другой команды;
4.Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
5.Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями.
И так, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На каждый правильный ответ я буду вам давать грибочки, у кого больше будет грибочков тому и будет шишка.
Разминка.
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Красногрудая птица. (Снегирь)
У какого дерева ствол белый? (Берёза)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Воспитатель: С разминкой команды справились на Ура! Командам по одной шишке. Переходим к первому заданию.
Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку): Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... птицы.
И так наш конкурс называется «Все о птицах».
Конкурс № 1. «Всё о птицах». Показ слайдов
Знатоки: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (сова)
Умники: Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел.)
Знатоки: За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (сорока).
Умники: Название, какой птички говорит о том, что она подрагивает одной частью своего тела? (трясогузка)
Знатоки: Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи).
Умники: Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)
Знатоки: Какая птица летает выше всех? (Орёл))
Умники: Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой (поползень)
Знатоки: Птица, которая выводит свое потомство зимой (клест)
Умники: Какая птица обладает зорким зрением? (сокол)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угадаем по голосу птиц. Звучат голоса птиц (знатоки — кукушки, синицы; умники — вороны, дятла)
Вывод: Все птицы полезны, и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять птиц. Необходимо строить гнезда и кормушки. Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.
Воспитатель: Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одной шишке.
В: Растения (деревья, цветы) это настоящие легкие нашей планеты: они помогают дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ. И следующий конкурс называется «Все о растениях».
Конкурс №2. «Всё о растениях» (цветы, деревья, грибы).
Знатоки: Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Умники: Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Знатоки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Умники: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Умники: Это царь-гриб. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. (Белый.)
Знатоки: Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
Воспитатель: Ребята вы знаете, что растения бывают и лекарственные. Я вам предлагаю попробовать отвар из растений на запах и на вкус и догадаться, что за растения. «Узнай, что за растение?» (листочки мяты, малины или смородины).
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Подсчитали все грибочки. Вот вам шишка. Переходим к третьему конкурсу.
Кто еще обитает в нашем лесу? Ответ детей: животные, звери. Наш конкурс называется «Всё о животных».
Конкурс №3 «Все о животных»
Умники: Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы. Кто это? (бурундук)
Знатоки: Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде (рысь)
Умники: Это большое, сильное животное, он только кажется неповоротливым изза густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает в реке (медведь)
Знатоки: Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев (белка)
Умники: Назовите животное леса, которое отбивается от хищника задними лапами (заяц).
Знатоки: Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок (еж)
Умники: Этого лесного хищника называют «санитаром леса» (волк)
Знатоки: Его называют «лесным великаном», у него ценные рога (лось)
Воспитатель: Предлагаю капитанам выйти и угадать на вкус что за овощ или фрукт. Капитанам команд закрывают глаза косынкой и дают попробовать дольки (моркови и яблоко).
Замечательно вы и с этим заданием справились, вот вам шишка, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе,)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить внизвыдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Воспитатель: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину.
Конкурс №4 «Всё о насекомых»
Воспитатель: А здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам команды, ответы надо нарисовать.
Умники: Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Знатоки: Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
В: Пока наши командиры выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления животных, которые забыли под ними подписаться.
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве.
(Белка)
Воспитатель: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы!!! Кладу по одной шишке в корзину.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать лишнюю картину и объяснить почему» Конкурс №5 «Четвёртый лишний» Умники: Ворона, синица, голубь, утка
Знатоки: Петух, воробей, снегирь, сорока.
Умники: Клевер, мать — и — мачеха, одуванчик, черёмуха.
Знатоки: Кактус, фиалка, герань, колокольчики.
Умники: Ёлка, сосна, пихта, берёза.
Знатоки: Клубника, смородина, малина, крыжовник
Умники: Белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
Знатоки: Сыроежка, поганка, свинушка, мухомор.
Умники: Божья коровка, пчела, бабочка, окунь.
Знатоки: Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы!!! Кладу еще по одной шишке в корзинки.
Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины, а мы пока поиграем в игру (воспитатель отдает корзинки команд гостям).
Игра с мячом «Земля, вода, воздух».
Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. На слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название рыб, на слово «воздух» — название птиц.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов и вручения медалей за участие (награждение медалями).
Вывод:
Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.
Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и саду — Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)
Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для старшей группы
«ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Закреплять в умении узнавать и различать деревья птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их описанию.
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Материал: мультимедиа (показ слайдов), шишки, корзинки – 2 шт.,грибочки, запись звуков птиц (кукушки, дятла, синицы, вороны), яблоко и морковь, мяч.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:
- Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?
(Ответы детей) – деревья, птицы, веранды, небо дома…
- А если мы пойдем в лес кого мы можем встретить?
(ответы детей) много разных деревьев, птиц, а может быть и кого — ни будь из зверей или их следы…
Читает стихотворение: Есть на земле огромный дом,
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты, будешь в нём. Природою родной земли -
Зовется этот дом.
Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом. Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Ответы детей) – природа, Планета земля
Воспитатель: Правильно, планета Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мне хотелось бы сегодня сыграть с вами в игру — викторину. В этой игре, мы вспомним, всё, что мы знаем о природе. Для начала, мы с вами разделимся на две команды: «Знатоки» и «Умники». Выберем капитана команды. Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Для каждой команды будут даваться задания. Каждый конкурс будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.
Давайте, вспомним правила игры:
1.Выслушать вопрос, задание до конца;
2. Не выкрикивать.
3.Не подсказывать отвечающему с другой команды;
4.Если дети другой команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.
5.Команда, набравшая большее количество очков и будет победителями.
И так, мы соревнование начинаем, состязанье открываем.
Начнем викторину с разминки команд. На вопросы нужно отвечать быстро. На каждый правильный ответ я буду вам давать грибочки, у кого больше будет грибочков тому и будет шишка.
Разминка.
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Красногрудая птица. (Снегирь)
У какого дерева ствол белый? (Берёза)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
Воспитатель: С разминкой команды справились на Ура! Командам по одной шишке. Переходим к первому заданию.
Угадайте, о ком будет первый конкурс (читает загадку): Снится ночью пауку
Чудо—юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит — плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это... птицы.
И так наш конкурс называется «Все о птицах».
Конкурс № 1. «Всё о птицах». Показ слайдов
Знатоки: Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (сова)
Умники: Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел.)
Знатоки: За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (сорока).
Умники: Название, какой птички говорит о том, что она подрагивает одной частью своего тела? (трясогузка)
Знатоки: Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи).
Умники: Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)
Знатоки: Какая птица летает выше всех? (Орёл))
Умники: Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой (поползень)
Знатоки: Птица, которая выводит свое потомство зимой (клест)
Умники: Какая птица обладает зорким зрением? (сокол)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угадаем по голосу птиц. Звучат голоса птиц (знатоки — кукушки, синицы; умники — вороны, дятла)
Вывод: Все птицы полезны, и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять птиц. Необходимо строить гнезда и кормушки. Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.
Воспитатель: Молодцы хорошо давали ответы. Вот еще вам по одной шишке.
В: Растения (деревья, цветы) это настоящие легкие нашей планеты: они помогают дышать всему живому, выделяя кислород, очищая воздух от грязи, пыли и вредных для здоровья людей веществ. И следующий конкурс называется «Все о растениях».
Конкурс №2. «Всё о растениях» (цветы, деревья, грибы).
Знатоки: Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Умники: Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Знатоки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)
Умники: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)
Умники: Это царь-гриб. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. (Белый.)
Знатоки: Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
Воспитатель: Ребята вы знаете, что растения бывают и лекарственные. Я вам предлагаю попробовать отвар из растений на запах и на вкус и догадаться, что за растения. «Узнай, что за растение?» (листочки мяты, малины или смородины).
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Подсчитали все грибочки. Вот вам шишка. Переходим к третьему конкурсу.
Кто еще обитает в нашем лесу? Ответ детей: животные, звери. Наш конкурс называется «Всё о животных».
Конкурс №3 «Все о животных»
Умники: Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы. Кто это? (бурундук)
Знатоки: Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде (рысь)
Умники: Это большое, сильное животное, он только кажется неповоротливым изза густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает в реке (медведь)
Знатоки: Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев (белка)
Умники: Назовите животное леса, которое отбивается от хищника задними лапами (заяц).
Знатоки: Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок (еж)
Умники: Этого лесного хищника называют «санитаром леса» (волк)
Знатоки: Его называют «лесным великаном», у него ценные рога (лось)
Воспитатель: Предлагаю капитанам выйти и угадать на вкус что за овощ или фрукт. Капитанам команд закрывают глаза косынкой и дают попробовать дольки (моркови и яблоко).
Замечательно вы и с этим заданием справились, вот вам шишка, а теперь немного отдохнём.
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе,)
Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить внизвыдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.
Воспитатель: Ну, немного размялись и сейчас мы продолжим нашу викторину.
Конкурс №4 «Всё о насекомых»
Воспитатель: А здесь я хочу предложить с этим конкурсом справиться капитанам команды, ответы надо нарисовать.
Умники: Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Знатоки: Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
В: Пока наши командиры выполняют задания, я хочу вам зачитать объявления животных, которые забыли под ними подписаться.
Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве.
(Белка)
Воспитатель: Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы!!! Кладу по одной шишке в корзину.
В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны угадать лишнюю картину и объяснить почему» Конкурс №5 «Четвёртый лишний» Умники: Ворона, синица, голубь, утка
Знатоки: Петух, воробей, снегирь, сорока.
Умники: Клевер, мать — и — мачеха, одуванчик, черёмуха.
Знатоки: Кактус, фиалка, герань, колокольчики.
Умники: Ёлка, сосна, пихта, берёза.
Знатоки: Клубника, смородина, малина, крыжовник
Умники: Белый гриб, подосиновик, лисичка, мухомор.
Знатоки: Сыроежка, поганка, свинушка, мухомор.
Умники: Божья коровка, пчела, бабочка, окунь.
Знатоки: Гусеница, червяк, улитка, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы!!! Кладу еще по одной шишке в корзинки.
Воспитатель: Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины, а мы пока поиграем в игру (воспитатель отдает корзинки команд гостям).
Игра с мячом «Земля, вода, воздух».
Дети становятся в круг, в середине воспитатель. Он бросает мяч любому из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, воздух. На слово «земля» — назвать, кто обитает в этой среде; на слово «вода» — название рыб, на слово «воздух» — название птиц.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов и вручения медалей за участие (награждение медалями).
Вывод:
Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Сегодня вы свои знания о природе показали на отлично.
Нас в любое время года, Учит мудрая природа. Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и саду — Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ, Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)
Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в экологической викторине, показали свои знания. Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

