Перспективный план работы мини-музея " Чудо-дерево"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности ( рассматривание экспонатов музея)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ – МУЗЕЯ «ЧУДО-ДЕРЕВО» В
Средней группе № 13 « Фантазёры»
На 2024 – 2025 учебный год
Месяц | Тема | Цель | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
Сентябрь | Экскурсия №1 « Мини-музей « Чудо-дерево» | Познакомить с новыми экспонатами мини- музея: названием, назначением, правилами поведения в мини- музеи. Приобщить ребёнка к миру общечеловеческих ценностей, расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие. | Рассматривание и обследование экспонатов мини-музея. |
Октябрь | Экскурсия №2 « Здравствуй, осенний лес – полон тайн и чудес » | Познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы. Развивать интерес к природоохранной деятельности. Воспитывать любовь к природе | 1.Видеофильм о лесных зонах: грамзапись « Времена года» П.И. Чайковский 2.Рисование « Деревья осенью» 3. Дидактическая игра « Как зовут тебя деревце?» |
Ноябрь | Экскурсия № 3 « Тайны древесного ствола » | Познакомить детей с различными частями дерева( ствол, ветки, листья, корни, крона, плоды, семена) | 1.Рассматривание плаката с изображением строения дерева 2.Рассматривание тематического альбома «Мастера по дереву», 3. Рассматривание изделий и поделок из дерева, 4. Заучивание поговорок о дереве и отгадывание загадок |
Декабрь | Экскурсия №4 «Волшебный мир дерева» | Уточнить и обобщить знания детей о русской березке, ее красоте в стихотворениях. Показать огромное значение березы в жизни человека. Способствовать развитию эстетического вкуса, образной речи, памяти, воображения. Развивать словарь детей Воспитывать любовь и бережное отношение к русской березке. | 1.Рассматривание тематических альбомов, беседы с детьми о целебных свойствах березы. 2.Чтение стихов о березе. 3.Хоровод « Во поле берёза стояла» 4. Игра « Лучина» |
Январь | Экскурсия №5 « Такая разная кора» | Познакомить детей с защитными функциями коры (кора - «одежда» дерева), с её разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами, а также, формировать основы экологически грамотного поведения ( почему нельзя повреждать кору) | 1.Рассматривание образцов коры различных деревьев. 2. Рассматривание и обследование экспонатов сделанных из коры дерева 3.Рассматривание альбома « Дятел лекарь леса» |
Февраль | Экскурсия №6 « Кому нужны деревья в лесу» | Познакомить детей с видами животных и птиц, кому необходимы деревья для жизнедеятельности . Дать первоначальное представление о том, что растения и животные – это сообщество, проживающие на одной территории | 1.Рассматривание альбома « Кому нужны деревья в лесу 2. Чтение худ. Литературы А. Лопатина « Жизнь дерева» |
Март | Экскурсия №7 « Как человек использует деревья?» | Уточнить и расширить знания детей о том ,для чего нужны деревья и что изготавливают из древесины деревьев. Закреплять правила поведения в лесу. Активизировать и расширять словарный запас детей. Развивать воображение, умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из дерева | 1.Просмотр презентации « Мастера земли русской» 2.Чтение худ. Литературы А. Лопатина « Мудрость дерева» |
Апрель | Экскурсия №8 « Мир дерева и бумаги» | Продолжать расширять знания детей о том ,для чего нужны деревья и что изготавливают из древесины деревьев. . | 1.Просмотр презентации « Откуда пришла бумага» 2.Рисование « Декоративный узор на деревянных палочках» |
Май | Экскурсия №9 «Представление экспонатов мини-музея детям параллельной группы» | Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки | Рассматривание и обследование экспонатов мини-музея |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы мини-музея часов "Тик-так" на год"
Представлен перспективный план работы проекта мини-музея часов "Тик-так ". Данный материл может использоваться для детей подготовительной группы....

Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки"
Перспективный план работы мини - музея "От пёрышка до ручки" включает в себя задачи музея, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации....

Перспективный план работы мини-музея «Светёлка»
План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей, бытом и обычаями русского и мордовского народов....

Перспективный план работы мини – музея «Русская народная игрушка»
В плане указаны темы по которым ведётся работа в музее. Описана работа с детьми и родителями....

Перспективный план работы мини-музея " Русские народные инструменты"
Работа по данному плану позволяет познакомить детей с русскими народными инструментами,историей их создания,звучанием,воспитывает у дошкольников патриотические чувства....
Перспективный план работы мини-музея «Умнички»
Перспективный план работы мини-музея "Умнички" для средней группы компенсирующей направленности...

Перспективный план работы мини - музея
Перспективный план работы музея в группе детей дошкольного возраста "Культура и традиции русского народа"...