Познавательно-игровой проект «Мы – индейцы» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет ему близким и понятным с детства, то у ребёнка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов что бесспорно будет является неотъемлемой частью его духовного становления и социального развития. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.
Приобщение дошкольников к культуре разных народов становится социальным заказом общества (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО п.2.6.).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой проект «Мы – индейцы»
для детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: неделя.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о жизни, о быте людей, живущих в Северной Америке – индейцев, через различные виды детской деятельности.
Обучающие задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
- Познакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкальной культурой индейцев, музыкальными инструментами (флейта Пана, флейта Пимак, барабан, свирель, гитара, сампоньо).
Развивающие задачи:
- Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей индейцев, их жизни, быта.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать координацию движений, скоростные качества, ловкость.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа.
- Воспитывать силу воли, выдержку, умение взаимодействовать в группе.
Актуальность: для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет ему близким и понятным с детства, то у ребёнка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов что бесспорно будет является неотъемлемой частью его духовного становления и социального развития. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.
Приобщение дошкольников к культуре разных народов становится социальным заказом общества (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО п.2.6.).
Ожидаемые результаты:
- дети знают где живут индейцы, их быт;
- используют в речи слова: оружие, рыбалка и охота, ремесло;
- знают названия музыкальных инструментов, использовавшихся в культуре индейцев;
- в самостоятельной деятельности выполняют танцевальные движения, характерные для индейского народа;
- умеют передавать образы индейцев, их жизнь, быт используя средства изобразительного искусства;
- активны в игровой деятельности;
- проявляют ловкость, выносливость в играх и эстафетах.
1 этап: Подготовительный
Изучение литературы по теме (интернет ресурс, энциклопедии);
Разработка мастер-класса по изготовлению головных уборов «Мы индейцы».
Подготовка презентации для детей «Мы познаем индейцев»;
Разработка комплекса ОРУ по теме (реализация ежедневно);
Подборка музыкального материала по теме (аудиофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны»);
Подбор дидактического материала (иллюстрации музыкальных инструментов, раскраски по теме, пополнение центра книг индейскими народными сказками «Гордая красавица», Льюис Спенс «Мифы североамериканских индейцев», Г.Эльшнер «Тива Танцующий листик»);
Постановка танца по показу по теме; подбор подвижных игр («Смелый наездник», «Накинь лассо» и др.). Разработка сценария итогового мероприятия.
2 этап: Основной
1 день: Демонстрация презентации «Мы познаем индейцев». Встреча и знакомство с вождем племени Апачи, интерактивная игра, танец по показу.
2 день: Ознакомление с художественной литературой (В.Степанов «Индеец» «Гордая красавица», Льюис Спенс «Мифы североамериканских индейцев», Г. Эльшнер «Тива Танцующий листик») Знакомство с музыкальными инструментами.
3 день: Рисование (раскраски, штриховки по теме)
Тема: Индейцы
Выставка рисунков на тему: «Индейцы»
4 день: Конструирование и аппликация (изготовление головных уборов по теме, изготовление ожерелья, бус, фенечек)
5 день: Заключительный этап
Итоговое познавательно - игровое мероприятие с детьми
«Мы индейцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;- снижение уровня тревожности....

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»
Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Познавательно-игровое занятие «Урок безопасности в условиях кочевья» Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)
Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях кочевья.Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в тундре....

Сценарий спортивного праздника "Большой совет индейцев" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного праздника «Большой совет индейцев» для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»для детей старшего дошкольного возраста...
