Познавательно-игровой проект «Мы – индейцы» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ракчеева Наталья Юрьевна

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет ему близким и понятным с детства, то у ребёнка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов что бесспорно будет является неотъемлемой частью его духовного становления и социального развития. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.

Приобщение дошкольников к культуре разных народов становится социальным заказом общества (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО п.2.6.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoy_proekt_my_-_indeytsy.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой проект «Мы – индейцы»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: неделя.

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о жизни, о быте людей, живущих в Северной Америке – индейцев, через различные виды детской деятельности.

Обучающие задачи:

  • Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников.
  • Познакомить детей старшего дошкольного возраста с музыкальной культурой индейцев, музыкальными инструментами (флейта Пана, флейта Пимак, барабан, свирель, гитара, сампоньо).

Развивающие задачи:

  • Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей индейцев, их жизни, быта.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать координацию движений, скоростные качества, ловкость.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважение к культуре, быту, обычаям и традициям индейского народа.
  • Воспитывать силу воли, выдержку, умение взаимодействовать в группе.

Актуальность: для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если этот мир станет ему близким и понятным с детства, то у ребёнка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов что бесспорно будет является неотъемлемой частью его духовного становления и социального развития. В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве.

Приобщение дошкольников к культуре разных народов становится социальным заказом общества (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО п.2.6.).

Ожидаемые результаты:

  • дети знают где живут индейцы, их быт;
  • используют в речи слова: оружие, рыбалка и охота, ремесло;
  • знают названия музыкальных инструментов, использовавшихся в культуре индейцев;  
  • в самостоятельной деятельности выполняют танцевальные движения, характерные для индейского народа;
  • умеют передавать образы индейцев, их жизнь, быт используя средства изобразительного искусства;
  • активны в игровой деятельности;
  • проявляют ловкость, выносливость в играх и эстафетах.

1 этап: Подготовительный

 Изучение литературы по теме (интернет ресурс, энциклопедии);

 Разработка мастер-класса по изготовлению головных уборов «Мы индейцы». 

 Подготовка презентации для детей «Мы познаем индейцев»;

 Разработка комплекса ОРУ по теме (реализация ежедневно);

 Подборка музыкального материала по теме (аудиофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны»);

 Подбор дидактического материала (иллюстрации музыкальных инструментов, раскраски по теме, пополнение центра книг индейскими народными сказками «Гордая красавица», Льюис Спенс «Мифы североамериканских индейцев», Г.Эльшнер «Тива Танцующий листик»);

 Постановка танца по показу по теме; подбор подвижных игр («Смелый наездник», «Накинь лассо» и др.). Разработка сценария итогового мероприятия.

2 этап: Основной

1 день: Демонстрация презентации «Мы познаем индейцев». Встреча и знакомство с вождем племени Апачи, интерактивная игра, танец по показу.

2 день: Ознакомление с художественной литературой (В.Степанов «Индеец» «Гордая красавица», Льюис Спенс «Мифы североамериканских индейцев», Г. Эльшнер «Тива Танцующий листик») Знакомство с музыкальными инструментами.

3 день: Рисование (раскраски, штриховки по теме)

Тема: Индейцы

Выставка рисунков на тему: «Индейцы»

4 день: Конструирование и аппликация (изготовление головных уборов по теме, изготовление ожерелья, бус, фенечек)

5 день: Заключительный этап

Итоговое познавательно - игровое мероприятие с детьми

«Мы индейцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Психологический занимательный тренинг "смелые индейцы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: гармонизация посредством сказкотерапии психо-эмоциональной сферы детей.Задачи:- сплочение детей;- профилактика агрессивного поведения;- мышечное расслабление;-  снижение уровня тревожности....

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"

Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....

Проект познавательно – игровой направленности по патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «Военные профессии»

Автор проекта: Рыблова Евгения Юрьевна - воспитательПродолжительность проекта: средней продолжительности 5недельТип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: дети, родители, педагогиВозраст дет...

Познавательно-игровое занятие «Урок безопасности в условиях кочевья» Старший дошкольный возраст (6 – 7 лет)

Цель. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в условиях кочевья.Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в тундре....

Сценарий спортивного праздника "Большой совет индейцев" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Большой совет индейцев» для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья»для детей старшего дошкольного возраста...