Презентация "История светофора"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом .Улицы городов были узкими . Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». 25 июня 1732 года был издан еще более суровый указ, где говорилось: «А ежели кто впредь в противность Ея Императорского Величества указа дерзнет так резво и несмирно ездить, и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадью давить, таким, по состоянию вины, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь»
В 1835 году московский генерал-губернатор издал постановление, которым предписывалось «исполнять распоряжения скорости езды и останавливаться по первому требованию полиции. За нарушение оного штраф 500 рублей и арест до 3-х месяцев». В 1860-х годах вводятся «Инструкции городовым городской полиции», детально перечислявшие их служебные права и обязанности. Кроме того, в инструкции указывалось, что «во время движения в соответствующем расстоянии от встречных или обгоняемых экипажей, возов, вьюков и пешеходов должен быть даваем отчетливо слышный звонок или свисток».
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Главным недостатком первых светофоров было то обстоятельство, что для управления ими требовался человек. Понятно, что при таких обстоятельствах нельзя было обеспечить светофорами большое количество улиц в городах. Поэтому изобретатели направили свои усилия на создание автоматических устройств для регулирования дорожного движения. Считается, что первую подобную систему создал Эрнст Сирин, получивший на неё в 1910 году. При этом она использовала систему табличек с надписями « Stоp » и « Prоceed », которые, соответственно, запрещали и разрешали движение. Эта система не использовала подсветки, что затрудняло её использование в тёмное время суток.
Более продвинутый светофор, электрически переключавший красный и зеленый цвета со звуковым сопровождением, был установлен 5 августа 1914 года в Кливленде, на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида. 4 аппарата, сконструированные и запатентованные Джеймсом Хогом , управлялись полицейским, сидящим в стеклянной будке. Сигналы светофора задавали правила движения: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево осуществлялся на зеленый свет.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет
Позже всех европейских стран светофоры появились в СССР. 15 января 1930 года такой регулировщик был установлен в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского, переименованных в постсоветское время в Невский и Литейный. В этот же период трехцветный устройства появились и в Москве – на пересечении Петровки и Кузнецкого моста.
Что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета? Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представления об огне, опасности. Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов. Желтый цвет напоминает нам солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко, как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись». Зеленый цвет : зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность .
Современные светофоры – это сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров. Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств.
Памятник светофору (Новосибирск) — первый в России памятник светофору, расположенный в Центральном районе Новосибирска. Памятник представляет собой скульптурную композицию в виде постового, который приветствует светофор. Дерево-светофор представляет собой конструкцию, состоящую из 25 светофоров, установленных на одном столбе и направленных в разные стороны. Вся скульптура окрашена в зеленый цвет, поэтому со стороны действительно похожа на обыкновенное дерево. Огни светофоров контролируются компьютером и работают в режиме обычного светофора, то есть каждый цвет горит по очереди, однако из-за большого количества огней, которых всего 75, со стороны все кажется хаотичным, что, по задумке автора, должно символизировать бесконечный ритм современной жизни.
Светофор будущего. Какой он? Концепцию под названием Sand Glass предлагает воплотить в жизнь дизайнер Танва Тивавонг ( Thanva Tivawong ). Здесь нет привычных нам круглых сигналов красного, желтого и зеленого цветов, - их заменяет один экран в виде колбы песочных часов. Пока электронный "песок" соответствующего цвета пересыпается из одной половинки в другую, можно переходить дорогу или ехать по проезжей части. Желтый же вариант песочных часов подсказывает, сколько времени остается до старта\финиша .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
