Конспект игры - занятия в старшей группе. КВН «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мероприятие направлено на обобщение и систематизацию представлений о временах года по основным, существенным признакам. На поддержание интереса к явлениям живой природы. На развитие творческого воображения, внимания, смекалку, речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - занятия в старшей группе
КВН «Мы – друзья природы».
Задачи: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед командой, умение работать сообща. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Ход занятия:
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В КВН.
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали
В КВН.
Чтоб жюри довольно было,
В КВН.
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать…………………………………
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную… (морковку), и команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (мёд). Правильно, мёд, а ещё медведи любят ягоды. Так вот «Медвежата» будут получать вот такие ягодки.
А чтобы разделиться на две команды, каждый из вас сейчас подойдёт к столу, на котором лежат карточки, на обратной стороне нарисована картинка зайчика или медвежонка. Так мы и определим, кто из вас в какой команде примет участие.
Также у каждой команды должен быть капитан. Команде «Зайчата» я предлагаю выбрать капитаном………….
Команде «Медвежата» - …………………
Ну что все готовы, желаю обеим командам успеха. Итак, мы начинаем.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
1-й конкурс. «Разминка»
Воспитатель задаёт вопросы поочерёдно каждой команде.
* в какое время года собирают землянику? (летом)
* когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)
* когда люди вывешивают скворечники? (весной)
* когда люди вывешивают кормушки? (зимой)
* в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
* когда появляется лёд на реке? (зимой)
* когда на дубе появляются жёлуди? (осенью)
* в какое время года дети пускают кораблики? (весной)
* какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
* когда заяц серый? (летом)
* когда люди собирают урожай? (осенью)
* когда можно увидеть снегирей? (зимой)
* когда бывает ледоход? (весной)
* когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
* когда бывает капель? (весной)
* в какое время года бывает гололёд? (зимой)
* когда на деревьях набухают почки? (весной)
Итак, я вижу наши команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующего задания.
2-й конкурс « Назови художника»
Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил всё подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных ветки, как рога… (зима)
У второго – синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава…...( весна)
На картине третьего красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть…
Лес и поле в зелени, синяя река
Белые, пушистые в небе облака. (лето)
А четвёртый – золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам! (осень).
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.
3-й конкурс «Дикие и домашние животные»
На столе лежат вперемешку картинки диких и домашних животных.
Команда «Зайчата» выставляет на фланелеграф картинки домашних животных.
Команда «Медвежата» выставляет на фланелеграф картинки диких животных.
Команды молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка «За грибами»
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята.
Наклоняйся раз, два, три
И в лукошко набери.
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Нужно сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь,
Дети сели отдохнуть.
4-й конкурс « Нарисуем портрет Зимы и Лета»
В большом конверте находятся картинки о разных временах года. Одна из команд выбирает только картинки о лете и наклеивает их на свой альбомный лист. Другая команда выбирает только картинки о зиме и также наклеивает их на свой альбомный лист.
5-й конкурс «Назови одним словом»
* волк, лиса, белка, медведь – это….( дикие животные)
* корова, свинья, коза, лошадь – это….(домашние животные)
* ель, сосна, берёза, тополь – это…. (деревья)
* воробей, соловей, ласточка, снегирь – это…. (птицы)
* ромашка, василёк, незабудка, роза – это… (цветы)
* опята, рыжики, мухомор, сыроежка – это… (грибы)
* земляника, клюква, морошка, черника – это… (ягоды)
* бабочка, стрекоза, шмель, пчела – это… (насекомые)
6-й конкурс «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
7-й конкурс «Загадки»
Невидимка озорной: В небе молния сверкает,
Всё играет он с травой, Гром в раскатах громыхает,
Листья в воздухе кружит Клонится к земле лоза.
И куда-то он спешит. (ветер) Начинается…. (гроза)
На крышу избушки Через речку – прыг да скок -
Легли белые подушки. Перекинулся мосток.
Только солнце припечёт – Подружила берега
Пух водою потечёт. (снег) Семицветная дуга. (радуга)
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги.
Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"
Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...

Разработка плана-конспекта родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН «Друзья природы»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...

Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"
Развивать умение детей самостоятельно выпонять задания в условиях соревнавания. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»
Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»...

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Коррекционно-образовательные задачи.Активизация движений речевого аппарата. Фо...
