Конспект игры - занятия в старшей группе. КВН «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Марина Викторовна Рожкова - Marina Viktorovna Rozhkova

Мероприятие направлено на обобщение и систематизацию представлений о временах года по основным, существенным признакам. На поддержание  интереса к явлениям живой природы. На развитие творческого воображения, внимания, смекалку, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект игры - занятия в старшей группе

                            КВН «Мы – друзья природы».

    Задачи: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед командой, умение работать сообща. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

В КВН.

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

В КВН.

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали

В КВН.

Чтоб жюри довольно было,

В КВН.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать…………………………………

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную… (морковку), и команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (мёд). Правильно, мёд, а ещё медведи любят ягоды. Так вот «Медвежата» будут получать вот такие ягодки.

А чтобы разделиться на две команды, каждый из вас сейчас подойдёт к столу, на котором  лежат карточки, на обратной стороне нарисована картинка зайчика или медвежонка. Так мы и определим, кто из вас в какой команде примет участие.

Также у каждой команды должен быть капитан. Команде «Зайчата» я предлагаю выбрать капитаном………….

Команде «Медвежата» - …………………

Ну что все готовы, желаю обеим командам успеха. Итак, мы начинаем.

Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

1-й конкурс. «Разминка»

Воспитатель задаёт вопросы поочерёдно каждой команде.

* в какое время года собирают землянику? (летом)

* когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)

* когда люди вывешивают скворечники? (весной)

* когда люди вывешивают кормушки? (зимой)

* в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

* когда появляется лёд на реке? (зимой)

* когда на дубе появляются жёлуди? (осенью)

* в какое время года дети пускают кораблики? (весной)

* какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)

* когда заяц серый? (летом)

* когда люди собирают урожай? (осенью)

* когда можно увидеть снегирей? (зимой)

* когда бывает ледоход? (весной)

* когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)

* когда бывает капель? (весной)

* в какое время года бывает гололёд? (зимой)

* когда на деревьях набухают почки? (весной)

Итак, я вижу наши команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению следующего задания.

2-й конкурс « Назови художника»

Воспитатель читает стихотворения-загадки и просит детей назвать художников.

                 Четверо художников, столько же картин.

                 Белой краской выкрасил всё подряд один.

                 Лес и поле белые, белые луга,

                 У осин заснеженных ветки, как рога… (зима)

                  У второго – синие небо и ручьи.

                  В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

                  На снегу прозрачные льдинки – кружева.

                  Первые проталинки, первая трава…...( весна)

                  На картине третьего красок и не счесть:

                  Жёлтая, зелёная, голубая есть…

                  Лес и поле в зелени, синяя река

                  Белые, пушистые в небе облака.    (лето)

                  А четвёртый – золотом расписал сады,

                  Нивы урожайные, спелые плоды…

                  Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,

                  Кто же тот художник? Догадайся сам!     (осень).

      Как  потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов.

3-й конкурс «Дикие и домашние животные»

На столе лежат вперемешку картинки диких и домашних животных.

 Команда «Зайчата» выставляет на фланелеграф картинки домашних животных.

 Команда «Медвежата» выставляет на фланелеграф картинки диких животных.

Команды  молодцы,  справились с заданием. И я предлагаю вам немножко  отдохнуть.

Физкультминутка «За грибами»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята

Наклонитесь к ним ребята.

Наклоняйся раз, два, три

И в лукошко набери.

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Нужно сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь,

Дети сели отдохнуть.

4-й конкурс « Нарисуем портрет Зимы и Лета»

В большом конверте находятся картинки о разных временах года. Одна из команд выбирает только картинки о лете и наклеивает их на свой альбомный лист. Другая команда выбирает только картинки о зиме и также наклеивает их  на свой альбомный лист.

5-й конкурс «Назови одним словом»

* волк, лиса, белка, медведь – это….( дикие животные)

* корова, свинья, коза, лошадь – это….(домашние животные)

* ель, сосна, берёза, тополь – это…. (деревья)

* воробей, соловей, ласточка, снегирь – это…. (птицы)

* ромашка, василёк, незабудка, роза – это… (цветы)

* опята, рыжики, мухомор, сыроежка – это… (грибы)

* земляника, клюква, морошка, черника – это… (ягоды)

* бабочка, стрекоза, шмель, пчела – это… (насекомые)         

6-й конкурс «Что перепутал художник?»

Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.

 7-й конкурс «Загадки»

Невидимка озорной:                          В небе молния сверкает,

Всё играет он с травой,                      Гром в раскатах громыхает,

Листья в воздухе кружит                   Клонится к земле лоза.

И куда-то он спешит.    (ветер)         Начинается…. (гроза)

На крышу избушки                            Через речку – прыг да скок -

Легли белые подушки.                       Перекинулся мосток.

Только солнце припечёт –                 Подружила берега

Пух водою потечёт.    (снег)              Семицветная дуга.    (радуга)

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги.

Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"

Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...

Конспект занятия для старшей группы "КВН "мы друзья природы"

Развивать умение детей самостоятельно выпонять задания в условиях соревнавания. Уточнять экологические знания детей, на основе конкретных правил поведения в природе....

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Байкал - священный дар природы»

Цель: создать условия для формирования представлений об уникальном озере Сибири – Байкалу в познавательной деятельности.Образовательные задачи:Познакомить детей с Красной книгой России, для чего...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»...

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Наши крылатые друзья».

Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о зимующих птицах. Учить детей отгадывать загадки о птицах, развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, обогащат...

Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Наши верные друзья"

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.Коррекционно-образовательные задачи.Активизация движений речевого аппарата. Фо...