Проект "Наша родина - Россия"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Педагогический проект предназначен для детей страшей группы (5-6лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Солнышко»
поселка Краснобродского
Педагогический проект
по нравственно – патриотическому воспитанию
на тему: «Наша родина – Россия»
Проект выполнила:
Казакова Александра Васильевна
Краснобродский
2025
Содержание
1. | Паспорт педагогического проекта………………………………………… | 3 |
2. | Обоснование и значимость проекта………………………………………. | 6 |
3. | Содержание педагогического проекта ………………………………….... | 8 |
4. | Список литературы………………………………………………………… | 12 |
5. | Приложение………………………………………………………………… | 13 |
Паспорт педагогического проекта
Структурные элементы паспорта | Описание |
Наименование проекта | «Наша родина - Россия» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми второй младшей группы и их родителей |
Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, родители |
Цель проекта | Развитие и воспитание чувства гордости за свою страну, уважение и взаимопомощи людям, толерантности к людям других наций. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для педагога:
| |
Задачи для родителей:
| |
Сроки реализации педагогического проекта | 2 недели, с по #1075;. 1 этап. Подготовительный ( – года) 2 этап. Основной ( – года) 3 этап. Заключительный ( – года) |
Тип проекта | Познавательный, групповой, краткосрочный |
Продукт проекта | Выставка детский работ «Русское народное творчество» |
Особенности проекта | Проект охватывает весь образовательный процесс: предусматривается сочетание занятий и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, конструктивной), а также совместная деятельность детей, родителей и педагогов. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды. |
Итог проекта | Занятие по познавательному развитию «День народного единства» |
Ресурсы проекта |
|
Ожидаемые результаты | В результате проведенных по проекту мероприятий дети знают и могут назвать основные символы нашей страны, народы, проживающие на территории России; Пересказывают некоторые русские народные сказки; Знакомы с малыми фольклорными формами, знают и играют в русские народные игры. |
Обоснование и значимость проекта
Проблема:
Недостаточная информированность детей, несформированная система работы с родителями по расширению и обогащению знаний об исторических, национальных и духовных традициях русского народа.
Актуальность темы проекта:
В последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста.
Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям.
Цель:
Развитие и воспитание чувства гордости за свою страну, уважение и взаимопомощи людям, толерантности к людям других наций.
Задачи:
Задачи для детей:
- Узнать какие народы проживают в России;
- Создать плакат «Мы за дружбу народов»;
- Принять участие в физкультурном досуге «Народная эстафета».
Задачи для педагога:
- Развивать у детей познавательный интерес к народам, населяющим Россию;
- Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами (прибаутками, потешками, песенками, мирилками и др., русскими народными сказками, стихами, рассказами;
- Привлечь родителей воспитанников к участию в акции «Народные окна».
Задачи для родителей:
- Принять участие в акции «Народные окна;
- Принять участие в совместной деятельности с педагогами, направленной на развитие у детей гражданско – патриотических ценностей.
Этапы педагогического проекта:
Подготовительный этап
На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта, подобрали информацию и иллюстрации по теме проекта, составили картотеку бесед, занятий, разработали план мероприятий.
Основной этап
На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей. Были организованны: занятия по художественно – эстетическому развитию рисование «Русская матрешка», «Красота дымковских игрушек», аппликация «Российский флаг», настольный театр «Теремок» и «Колобок».
Также с детьми организовывались беседы, в ходе которых ребята узнавали новую информацию по теме проекта, а также задавали интересующие их вопросы. Играли в дидактические, подвижные и театрализованные игры по теме проекта.
Заключительный этап
На заключительном этапе была организована тематическая беседа «За что я люблю свою родину?» и занятие по познавательному развитию «День народного единства».
Содержание педагогического проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Подготовительный этап ( – #1075;) | Знакомство родителей с предстоящей темой проекта. | Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед и других видов деятельности. | |
Основной этап ( – #1075;) | Участвуют в занятиях по рисованию: «Русская матрешка», «Красота дымковских игрушек» | Организация и проведение: занятий по художественно – эстетическому развитию рисование «Русская матрешка», «Красота дымковских игрушек» | |
Участвуют в занятиях по аппликации «Российский флаг» | Организация и проведение: занятий по художественно – эстетическому развитию аппликация «Российский флаг» | ||
Участвуют в создании плаката «Мы за дружбу народов» | Организация создания плаката «Мы за дружбу народов» | ||
Принимают участие в театрализованной деятельности – настольный театр «Колобок» и «Теремок» | Организация театрализованной деятельности – настольный театр «Колобок и «Теремок» | ||
Участвуют в консультациях: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | Организация и проведение консультаций: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | ||
Принимают участие в акции «Народные окна» | Организация и проведение акции «Народные окна» | ||
Участвуют в беседах: «Символы России», «Народы России», «Моя родина – Россия» | Организация и проведение тематических бесед: «Символы России», «Народы России», «Моя родина – Россия» | ||
Участвуют в физкультурном досуге «Народная эстафета» | Организация и проведение физкультурного досуга «Народная эстафета» | ||
Участвуют в литературной гостиной «Знакомство с малыми фольклорными формами» слушание русских народных сказок, рассказов русских писателей, стихи поэтов. | Организация и проведение литературной гостиной «Знакомство с малыми фольклорными формами» чтение русских народных сказок, рассказов русских писателей, стихи поэтов. | ||
Разучивают потешки, мирилки, прибаутки | Организация разучивания потешек, прибауток, мирилок. | ||
Помощь воспитателям в оснащении РППС | Оснащение РППС по теме проекта | ||
Оформление выставки детских работ «Русское народное творчество» | |||
Заключительный этап ( – #1075;) | Участвуют в беседе «За что я люблю свою родину?» | Организация и проведение тематической беседы «За что я люблю свою родину? | |
Участвуют в занятии «День народного единства» | Организация и проведение занятия по познавательному развитию «День народного единства» | ||
Презентация проекта коллегам |
Список литературы
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях [Текст] / Веракса Н. Е., Веракса А. Н. – Москва: Просвещение, 2016. – 99 с.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [Текст] / под ред. Кондрыкинской Л. А. - Москва: Творческий Центр Сфера, 2013. – 157 с.
- Физкультурный досуг «Народная эстафета» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения: ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...