мультимедийная презентация в средней группе "Ложка рассказывает о своем рождении"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Музейная педагогика. Обогащение представления о временных изменениях ложки (дерево, камень, глина, дерево, металл)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1. Мультимедийная презентация: «Ложка рассказывает о своём рождении»
Цель: обогатить представления о временных изменениях ложки (дерево, камень, глина, дерево, металл)
Ход презентации.
Воспитатель: пользуясь каждый день привычными предметами, мы редко задумываемся, как они появились и кто их придумал. Знакомые нам предметы хранят много тайн о своём происхождении. Для примера выберем и рассмотрим простую ложку. Этот столовый предмет имеет древнюю историю. Оказывается, ложка - очень важный предмет и без него невозможно обойтись. За завтраком или обедом вы берёте в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была.
Хотите посмотреть и послушать интересную историю про ложку.
Слайд 2. Когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками.
Слайд 3. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы. Горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками. Появились ложки из глины, они были не прочными, ломались, крошились.
Слайд 4. Со временем люди научились вытачивать из камня инструменты. Стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлыми, неудобными и ломались.
Слайд 5. Люди стали делать ложки из морских ракушек. Очищали ракушки от песка, водорослей, мыли водой. Ложки напоминали черпак. Эти ложки были неудобными и тоже ломались. Люди использовали для зачерпывания пищи ореховые скорлупки и даже листья растений.
Слайд 6. Ложки делали из костей и рогов животных. Перед вами ложки из слоновой кости.
Слайд 7. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками.
Слайд 8. Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп. Но палочкой суп не поешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. Вот так и появилась ложка.
Слайд 9. Ложкой можно есть как твердую, так и жидкую пищу.
Слайд 10. Русские люди ели деревянными ложками, а в других дальних странах пищу ели руками.
Слайд 11. Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов. Появились железные ложки.
Слайд 12. У богатых людей были ложки из золота, серебра и называли их царскими.
Слайд 13. А простые люди жили бедно, не могли купить дорогие ложки. Поэтому начали резать ложки из клёна, липы, осины и даже из берёзы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Люди ели щи да кашу деревянными ложками. Резными и расписными они стали гораздо позже.
Слайд 14. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония
Знаете ли Вы что:
Слайд 15.
В Кембридже существовал обычай дарить деревянную ложку студенту, получившему самую низкую оценку на экзамене по математике. Традиция существовала до 1909 года (на фото как раз зафиксирована эта самая последняя ложка, которая сейчас хранится в одном из музеев университета).
Слайд 16- 17. Ребята, знали вы, что существует единственный музей ложки в России, в городе Нытва Пермского края.
Слайд 18- 19 – 20- 21. А еще ребята, ложкам установлен памятник. Внимание на экран.
Воспитатель: вот и подошла наша экскурсия к концу. Ребята, что нового мы сегодня узнали?
Дети: что у ложечки есть история, что первые ложки делали из глины, что у современного человека много ложек разной формы и размеров, для разной еды, что ложки делают из разных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект нод по нетрадиционному рисованию с мультимедийной презентацией для средней группы. Тема: «Осенний ковер»
Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс. Предлагаю вам фрагмент непосредственно образовательной деятельност...

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Маму я свою люблю...».
Календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект НОД «Люби и знай родной свой край. Город Самара.» в средней группе ОНР (c использованием мультимедийной презентации)
Технологическая карта по НОД по ОЗОМ для детей средней группы.НОД напрвлен на ознакомление детей с достопримечательностями города Самара....

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные леса» с использованием мультимедийной презентации в средней группе.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные леса»с использованием мультимедийной презентации в средней группе. Подготов...
