Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Что мы знаем об овощах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна
Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №33 дошкольное отделение «Ивушка»

Г. Подольск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Овощи»

Выполнила:

Воспитатель МОУ СОШ №33 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2024г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Овощи».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах

Задачи:

• Закреплять называния овощей.

• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

• Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке

• Уточнить представления детей о пользе овощей для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

• Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Оборудование: картинка «Огородника», корзинка с овощами, загадки

Ход НОД:

Орг. Момент 

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим

и станем солнышком одним.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Какое время года наступило? 

Дети: весна

Воспитатель: О чем, мы сегодня с вами говорить будем вы, узнаете, отгадав загадки.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

4. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

5. Семьдесят одёжек,

А все без застёжек.

Кто любит щи -

Ее в щах ищи. (Капуста)

6. Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

7. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки. О чем пойдет речь сегодня, вы сможете сказать?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Как одним словом все можно это назвать. 

Дети: овощи.

Дидактическая игра «Собери семена»

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? Где вы видели грядки с овощами?

Ответы детей: на даче, в саду.

Воспитатель: я приготовила много семян для посадки овощей, но они все перепутались. Вы поможете мне рассортировать семена и подготовить их к посадке?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: А помогут нам в этом картинки-помощники. (на картинках изображены овощи и семена этих овощей).

Воспитатель: Ребята, семена каких овощей вы рассортировали?

Физкультминутка. «Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Воспитатель: Отдохнули? Пора продолжить наше занятие

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Сейчас немного поиграем, не заглядывая в мешочек, на ощупь, вам нужно угадать, какой овощ там лежит. Молодцы, все угадали!

Игра «Назови ласково»

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка – картошечка

Чеснок – чесночок

Свекла – свеколка

Морковь – Морковочка

Капуста - капусточка

Воспитатель: Скажите, ребята, для чего мы едим овощи? Что есть в овощах?

Ответы детей: //-// (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты, Ешьте овощи друзья

Заключительный этап:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: Зачем нужны овощи?

Ответы детей: //-//

Воспитатель: мы с вами тоже посадим овощи в этом году, чтобы наполниться витаминами на всю зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с ...

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Авторский конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема «Встречаем птиц!»Задачи: познакомить детей с разными видами птиц, их поведением в весенний период. Формировать у...