Игровое занятие "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-игровой досуг в старшей группе «Символы России».
Цель: закрепить знания детей о символике страны, о русских народных сказках, играх. Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Задачи:
- Обогащать знания детей о государственных официальных символах.
- Вызывать интерес к истории своей страны, уважение к традициям и культуре.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви и верности к своей Родине.
- Продолжать учить давать полные ответы, учить слушать других, дополнять высказывания.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами немного попутешествуем, а с чем будет связано наше путешествие, вы узнаете, отгадав мои загадки.
Где раньше в праздник всем
народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени …
(Россия)
Педагог. Конечно, наше с вами путешествие будет связано с нашей прекрасной, огромной и, всеми нами любимой страной – РОССИЕЙ. Все вопросы и задания будут о нашей любимой Родине. Но путешествовать мы будем не просто так, в ходе нашего путешествия нас будут ожидать трудности, если мы их преодолеем, то получим приз.
Под веселую музыку дети строятся паровозиком и отправляются в путь.
Педагог. Россия очень богатая страна, и богата она очень многим. И прежде всего, богата Россия своим русским народом, который очень трудолюбивый и талантливый. Он всегда любил что-нибудь придумывать, сочинять, например, русские народные сказки. Вот и на каждой остановке нас сегодня будут встречать герои русских народных сказок. Выполнив задание на одной станции, мы сможем двигаться дальше.
Остановка №1. «ГЕРБ РОССИИ»
Педагог. Смотрите, кажется, мы оказались в лесу на лесной полянке, а вот и сказочная избушка. Интересно, кто же в ней живет? Зайдем поглядим? Я слышу треск сучьев, наверно пробирается к нам хозяин избушки.
Медведь (сердито). Кто нарушил мои владения?
Педагог. Мишенька, не сердись. Мы с ребятами путешествуем, чтобы лучше узнать нашу Родину.
Медведь. Тогда другое дело. Послушайте мое задание. В старые времена нашим предкам приходилось все время воевать. Но как же в бою отличить своего от чужого. Вот и придумали воины специальное обозначение, которое рисовалось на щитах воинов и помогало отличить своего от чужого. Рисунок должен был сообщить противнику, с кем он имеет дело: с воином сильным, как лев или мудрым, как змея. Догадались, дети, что же это?
Ответы детей.
Медведь. Конечно, это герб. Герб нашей страны появился давным давно. Раньше не было страны Россия, а было много-много маленьких княжеств (Московское, Новгородское, Киевское и др.). Они были практически беззащитны перед мощным врагом. Вот и решил Иван 3 – князь московского княжества объединить все малые княжества в одно. Так из маленьких и слабых государств образовалось одно большое и могучее. Назвал он его Русью, и придумал герб. На гербе изобразили двуглавого кого…...? Правильно орла. Орел — могучая птица. В представлении древних славян он связан с солнцем. В древности славяне полагали, что солнце выезжает на золотой колеснице, запряженной двумя птицами. Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад. Шли годы, и головы орлов стали венчать три короны – символ единства нашей страны. Что еще изображено на гербе России?
Медведь переворачивает картинку, и дети видят изображение герба России.
Дети. В центре герба России – щит, на котором всадник на коне поражает змея. Это символ победы добра над злом. В лапах орел держит скипетр – символ власти и державу – символ защищенности каждого гражданина.
Медведь. А где можно встретить герб России?
Дети. Герб изображается на самых важных документах, например, на паспорте гражданина России. Государственный герб изображен на монетах, чтобы можно было отличить российские монеты от денежных знаков других стран. Его мы можем увидеть на границе, при въезде на территорию нашей страны.
Медведь. Молодцы, ребята! Вы отлично знаете герб России. Можете идти дальше!
Дети. Спасибо, Мишенька!
Педагог. Дети, а вы догадались, из какой русской народной сказки был Мишенька?
Дети. Маша и медведь.
Педагог. Молодцы!
Остановка № 2. «РУССКИЕ ЗАБАВЫ»
Педагог. Отправляемся дальше. Что это? Кажется, я слышу, как кто-то плачет. Посмотрите, да, это же зайчик сидит на пенечке.
Педагог и дети. Здравствуй, заинька! Почему ты плачешь?
Зайка. Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная…
Педагог. Заинька, не плачь! Давай мы тебя развеселим. Ребята, русский народ любил в старину придумывать не только сказки, но и игры. Вот мы с зайкой сейчас поиграем в русскую народную игру «Заинька».
Подвижная игра «Заинька»
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути
Заинька, поскачешь —
Выскочешь,
Серенький, попляшешь —
Выпустят.
Зайка. Ребята, спасибо Вам развеселили вы меня. До свидания, ребята!
Дети. Спасибо, заинька!
Педагог. Дети, а вы вспомнили, наш зайка был из какой русской народной сказки?
Дети. Заюшкина избушка.
Педагог. Молодцы! Идем дальше
Остановка № 3. «ФЛАГ РОССИИ»
Педагог. Смотрите, что это лежит на дорожке?
Дети. Скалочка.
Педагог. Ребята, давайте посмотрим вокруг, не видно ли где-нибудь хозяйки скалочки - рыжей плутовки - хитрой головки?! А вот и любимая героиня русских народных сказок – лисичка-сестричка. Ребята, вы заметили, что эта хитрая плутовка встречается во многих сказках?
Лиса. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, лисичка-сестричка.
Лиса. Знаю, дети, что вы путешествуете по России. А хорошо вы знаете свою страну? Сейчас мы это и проверим. У каждой страны есть свой флаг и у России, конечно, тоже. А знаете ли Вы, что первые флаги изготавливали из палки, на которую наматывали траву либо шерсть животных. И назывались они стягами. Позже стали делать стяги из ткани.
Лиса. Все флаги отличаются цветами, рисунками. А вот сможете ли вы отыскать среди множества флагов флаг России?
Перед детьми появляется лист с флагами разных государств, дети ищут флаг своей страны.
Да это флаг России. Цвета на флаге не случайны. Они связаны с народными представлениями о красоте. Вот посмотрите они чаще всего использовались в одежде, в украшении домов. А знаете ли вы, что же означает каждый цвет нашего флага?
Дети. У России трехцветный флаг, три полосы - белая, синяя, красная. Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою стран¸ защищает ее, верен ей. Красный цвет – цвет силы, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель. Вы тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину. А где можно увидеть флаг России?
Дети. На государственных зданиях. На спортивных состязаниях. В праздничные дни на улицах.
Лиса. Молодцы, ребята! Вы все знаете о флаге России. Можете идти дальше.
Дети. Спасибо, лисичка-сестричка!
Педагог. Дети, а героиней какой русской народной сказки была наша лисичка?
Дети. Лисичка со скалочкой.
Педагог. Молодцы! Ребята, давайте немного передохнем и сделаем зрительную гимнастику.
Я флажок держу рукою,
Ставлю точно пред собою.
На флаг внимательно гляжу,
Руку вправо отвожу.
Потом влево поведу,
Глазками за ним слежу.
Вправо – влево ходит флаг,
Глазки повторяют шаг.
Вот флажок остановился,
Постоял и вверх он взвился.
Вниз флажок я опущу,
Его взглядом отыщу.
Вверх и вниз флажок гуляет,
Глазки тоже повторяют.
Вот по кругу ходит флаг,
Глазки ходят точно так.
Всё, флажок я опускаю,
Быстро глазками моргаю.
Раз – два – три – четыре – пять,
Нужно глазки закрывать.
Посчитаю, раз – два – три,
Всё, теперь опять смотри!
Остановка №4. «ГИМН РОССИИ»
Педагог. Ребята, мы зашли в самую чащу леса, смотрите, это волк.
Волк. Здравствуйте, ребята! Ой, голос опять тоненький стал, как кузнецу сходил, так и пищу периодически. Зачем пожаловали ко мне в лесную чащу?
Дети. Здравствуй, волчок – серый бочок. Мы путешествуем, хотим больше узнать о России.
Волк. Это хорошо. О чем же вы уже узнали?
Дети. От медведя мы узнали о гербе России, от лисы – о флаге России, с зайкой мы поиграли в русскую народную игру.
Волк. У меня для вас тоже есть задание. У каждой страны есть торжественная песня, ее исполняют во время праздников, победы на спортивных соревнованиях и других важных событиях. Что это за песня?
Дети. Это гимн. Его слушают, молча, при исполнении все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Волк. Молодцы, ребята! Да, это гимн. А вы знаете кто написал гимн России?
Педагог. Ребята, давайте еще раз его послушаем.
Звучит гимн России.
Педагог. Ребята, вы догадались, из какой русской народной сказки был этот волчок?
Дети. Волк и семеро козлят.
Педагог. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали? Вы неплохо справились, а это значит, что заслужили приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Россия - любимая наша страна" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Познавательное, музыкально- спортивное развлечение...

Познавательно-игровой прект "Матрёшка - игрушечный символ России"
Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях...

«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России. «Веселая страна Мульти – пульти» игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста
«Сценарий внеклассного мероприятия», приуроченного к Году кино, объявленного в России.«Веселая страна Мульти – пульти»игровая викторина для детей младшего дошкольного возраста...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе
Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе. Тема: « Наша Родина - Россия».
Конспект игровой образовательной ситуация в средней группе.Тема: « Наша Родина - Россия».Программные задачи:· закрепить понятие «Флаг» - симв...

Игровая деятельность народов России
Для современной педагогики остаются актуальными слова Максима Горького:«Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».Народная игра, как неотъемлемая составляющая фольклора, глу...

