Конспект занятия с мультимедийной презентацией на тему «Красавица Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие составлено с использованием педагогической технологии «Шифоновый калейдоскоп» и мультимедийной презентации "Примаеты осени"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ | |
| 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Красавица Осень»
с использованием технологии «Шифоновый калейдоскоп»
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Дети: Осень.
Воспитатель: совершенно верно. А какие три братца-месяца приходят к нам каждой осенью. Предлагаю вам вспомнить и назвать все приметы осени, а поможет нам в этом волшебный экран
Презентация «Приметы осени»
Воспитатель: Так давайте вспомним и одним словом назовем, какой же была осень в этом году.
Дети: теплая, дождливая, яркая, разноцветная, урожайная, веселая, холодная, солнечная, пасмурная, золотая, ранняя, поздняя и т.д.
Воспитатель: ребята, а давайте расскажем и покажем, как ходит осень.
Физминутка «осень»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
В это время воспитатель находит конверт.
Воспитатель: ой, ребята, смотрите, нам кто-то прислал письмо.
Осень: Здравствуйте ребята. Мне было очень жаль с вами расставаться, но мое время ушло. На память обо мне я хотела нарисовать вам картину, но вот беда, краски все свои растеряла. Вот что у меня получилось. Если сможете, дорисуйте пожалуйста мой пейзаж.
Ваша Осень
Воспитатель: милая, осень, ребята с удовольствием тебе помогут. Ребята поможем? А у кого же мы можем попросить краски?
Дети: у художника.
Воспитатель: ой, а, по-моему, он нас уже услышал.
Художник: здравствуйте, ребята, здравствуй красавица осень. Я слышал, вы меня звали. Воспитатель: да, милый художник, мы пообещали осени помочь нарисовать картину, но не знаем где взять краски.
Художник: ну здесь вы обратились по адресу, в этом я вам помогу. Только краски мои все засохли. Как вы думаете, чем еще мы можем нарисовать картину?
Дети: карандашами, фломастерами.
Художник: а я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать картину вот из этого. Передает волшебный мешочек воспитателю.
Воспитатель: ой, ребята, интересно, что же нам принес художник. Высыпает лоскутки на стол.
Воспитатель: что же это, ребята?
Дети: ткань.
Художник: да, это моя любимая ткань, называется она шифон. Из нее получаются чудесные картины.
Воспитатель: да, художник, мы знаем эту ткань, мы с ребятами даже вчера с ней играли. Дети, что мы делали с этой тканью?
Дети: завязывали, развязывали, закручивали, разрезали.
Воспитатель: ребята, давайте назовем одним словом – шифон, он какой?
Дети: прозрачный, легкий, разноцветный, невесомый, воздушный, красивый, нарядный
Воспитатель: ой, ребята, а среди лоскутков я увидела те, с которыми мы вчера играли. Я думаю, именно они нам и помогут нарисовать для осени картину. Чтобы наши пальчики слушались и смогли составить красивый осенний пейзаж, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул, - подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу
снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу
Воспитатель: ну вот, пальчики размяли, пора приниматься за работу. Художник, а ты нам помогай, в стороне не зевай!
Обсуждают, на что похож тот или иной лоскуток и собирают «осенний пейзаж»
Воспитатель: в путешествие к какому времени года мы сегодня ходили? С помощью чего мы рисовали картину? Вы сегодня все были молодцы теперь и дома можете рисовать волшебные картины из шифона. А сейчас кто хочет может раскрасить осенние картинки цветными карандашами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнышко реже появляется Что происходит с природой осенью?
Все чаще льет дождик .
Созревает урожай в садах и огородах. Овощи и фрукты.
Осень – художница. Она раскрашивает листья в разные цвета.
Деревья наряжаются в разноцветные расписные платья .
Осенью дует сильный ветер .
Он срывает листья с деревьев. Это явление называется – листопад .
Листопад, листопад!... Листья желтые летят… Под ногой шуршат, шуршат… Скоро голым станет сад .
Осенью желтеет травка, увядают цветы .
Птицы улетают на юг, в теплые края, потому что у нас становится холоднее и им мало корма .
Исчезают насекомые, они прячутся под кору деревьев, в норки; лягушки ныряют и прячутся в тине на дне пруда.
Люди одевают одежду потеплее.
Звери готовятся к зиме. Медведь, барсук, ежик нагуливают жир, чтобы спать всю зиму.
Другие животные запасают корм на зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста Тема: «Золотая осень»
Конспект занятия с детьми дошкольного возрастаТема: «Золотая осень»...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Золотая осень».
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике; развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием компьютерной презентации по теме «Красавица осень».
Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.Задачи:1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осенних явлениях;2. Дать элементарные представления дет...

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Красавица осень"
МДОУ ЦРР «Солнышко»(наименование образовательного учреждения) Конспект непосредственной образовательной д...

Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Красавица осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.Продолжа...
