ОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

 

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek_.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. Закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

Развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Предварительная работа:

— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры«Имена»«Собери цепочку»«Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: «Мальчикам о мальчиках»«Девочкам о девочках».

Материалы и оборудование: проектор, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», коробочки с заданиями, игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметные картинки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек». Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло в наш детский сад, давайте поздороваемся! Сначала девочки («пружинка»), затем мальчики («наклон головы»).

Воспитатель: Друзья, а вы любите разгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

 

Загадки.

1. Уселись дружно на диванчике Роман и Валера – наши… (мальчики)

2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)

3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в самую настоящую волшебную сказку?  Предлагаю вам отправиться в путешествие в "Страну Мальчиков и Девочек". Чтобы попасть в неё, давайте встанем на ножки и скажем волшебные слова:

Волшебные слова:

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

На проекторе демонстрируется слайд с белыми облаками, затем с волшебной страной.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Здесь живут мальчики и девочки с разными именами.

А среди вас есть мальчики и девочки? (Да!)

А сейчас мальчик возьмет девочку за ручку и проводит ее к стульчику.

Дети садятся на стульчики.

Игра "Чьё имя?

Предлагаю вам поиграть в игру. Я называю имя, а вы показываете чьё оно - мужское или женское. (Если имя мужское, поднимают руки мальчики, и наоборот). В конце предлагаются имена Женя и Саша.

На проекторе демонстрируется слайд с пустой полянкой.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где же жители города? Куда исчезли детки? Наверняка  что – то случилось?

  На проекторе появляется Вредина

Вредина: «Здравствуйте, ребятки! Что, в гости пришли? Да не тут-то было! Я – злая волшебница Вредина, решила я  вам помешать! Я сделала так, что девочки и мальчики этой страны навсегда рассорились и ушли отсюда. Так что, если хотите вернуть их обратно, придётся вам потрудиться. Я  придумали для вас сложные задания, вы вряд ли с ними справитесь. Идите по тропинке, ищите коробочки с заданиями. Всего вам недоброго! Хи- хи - хи»

Воспитатель: Да, ребята, вот это новость! Что же нам делать? Надо детей из беды выручать! Как вы думаете, сумеем мы задания злых волшебниц выполнить?

Дети: Да

Воспитатель: А вот и первая коробочка. 

В первой коробочке  игра «Разбери игрушки»

Дети подходят к большой коробке с игрушками. Девочкам нужно выбрать те игрушки, которыми играют девочки, и положить их в розовую коробочку. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют мальчики, и положить их в синею коробочку.

Воспитатель: Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки, которые остались, могут играть и мальчики, и девочки).

Воспитатель: А вот и вторая коробочка, а в ней карточки, что же надо сделать, никак не пойму…

На проекторе появляется Зайчик

Зайчик: Я помогу, помогу, мы с зайчатками уже играли в эту игру. Нужно в правильной последовательности расположить картинки.

Во второй коробочке игра «Цепочка»

Нужно расположить картинки в правильном порядке.

1. девочка, девушка, женщина, бабушка;

2. мальчик, юноша, мужчина, дедушка

Воспитатель: Ребята, а когда наши девочки вырастут и станут женщинами, как вы думаете, где они смогут работать? А Мальчики?

Третья коробочка.

На проекторе появляется Лисичка

 

Лисичка: Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напали Вредина и Капризуля… и заколдовали наши вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться, кто что будет носить. Помогите нам, распределить вещи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда вещи перепутались. Их нужно вернуть хозяевам и злое волшебство закончится.

Игра: «Одень куклу»

Девочкам нужно выбрать те вещи, которые носят девочки, и положить в розовую коробочку. А мальчикам выбрать те вещи, которые носят мальчики, и положить их в синею коробочку.

На проекторе демонстрируется слайд с полянкой полной детей.

Воспитатель: Смотрите, а вот и жители города, они машут нам и благодарят. Как жаль, но наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться…

Давайте все вместе скажем волшебные слова.

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем

и в садик вернёмся».

Воспитатель: Занимайте свои места.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы побывали, с кем встречались? Какие задания выполнили?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз! У меня есть волшебный чемоданчик, где спрятались наши эмоции, давайте его откроем.

Чемоданчик открывается.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете выбрать смайлик и прикрепить на магнитную доску. И мы узнаем, какое настроение у каждого из нас.

Дети выбираю себе смайлик настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...