Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «Народное творчество»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

 Расширение представлений о России, как о своей Родине; о родном крае Урале, как о «малой» Родине через знакомство с народным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

Подготовил воспитатель

высшей категории Буданова И.Г.

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «Народное творчество»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный (3 недели)

Актуальность: Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребёнка. В это время закладываются основа гражданства, формируются первые представления детей об окружающем их мире, обществе, культуре, семье. Поэтому патриотическое воспитание должно занимать важное место в жизни детей дошкольного возраста. Ведь патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной, целенаправленной воспитательной работы, в которую вовлечены и родители.

Цель: Расширение представлений о России, как о своей Родине; о родном крае Урале, как о «малой» Родине через знакомство с народным творчеством.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами Южного Урала, России.
  2. Развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам; формировать уважительное отношение к фольклору родного края.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

Предполагаемый результат проекта:

1.Формирование любви к родному городу, развитие познавательного интереса и любви к родному краю, стране. Закрепление названий страны, своего края.

2. Проявление интереса детей к народным истокам культуры, к истории своего края.

3. Приобщение родителей к семейному чтению художественной литературы на патриотическую тематику.

Этапы проекта:

1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.

2. Организационный: Обсуждение с родителями группы темы проекта, подбор консультаций для родителей. Подбор книг для книжного уголка в группе уральских писателей, произведений о Родине.

3. Практический: Реализация проекта. (д/и игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).

4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Разучивание стихотворения о Родине. Изготовление открыток ко дню 23 февраля и 8 марта.

Методы, используемые реализации проекта:

1.Словесные

Беседы, обсуждения, вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, загадки, чтение художественной литературы.

2.Практические

Создание игровых ситуаций, сюрпризные моменты, разучивание народных игр, художественное творчество.

3.Наглядные

Рассматривание предметов народного промысла: скульптура малых форм «Тигрёнок» (каслинское литьё), тарелка (златоустовская гравюра), картина «Лес» (кусинские посыпушки).

Рассматривание иллюстраций, открыток, коллекции минералов.

Работа по проекту:

НОД: «Промыслы Южного Урала», «Народные промыслы России», «Ознакомление с малыми фольклорными формами».

«Подарок для папы» (аппликация), «Открытка для мамы» (аппликация)

Народные подвижные игры:

«Золотые ворота»:

 Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

«Гори, гори ясно!»:

 Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

«Чурилики»:

Цель - воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Дидактические игры:

Лото «Художественные промыслы и ремёсла Урала»

Цель: Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Закреплять знания о художественных промыслах, уральского региона («Каслинское литье», «Златоустовская гравюра», «Камнерезное искусство», «Урало-сибирская роспись», «Нижнетагильская

роспись»), формировать умение отличать их среди других, правильно

называть, развивать эстетические чувства.

«Найди лишнее»

Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

«Что изменилось»

Цель: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их. 

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение стихов о народных промыслах Боргуль А.В.
  • Чтение отрывка из произведения Л.Дьяконова "Дымковские глиняные расписные"
  • Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.
  • Чтение стихотворение: Некрасова «Веселые матрешки»
  • Разгадывание загадок.

Консультации для родителей:

«Народные промыслы», «Как заинтересовать ребёнка искусством   Урала».

Вывод по проекту:

В результате работы над проектом в группе были созданы условия для ознакомления детей с народными промыслами Южного Урала, России. Огромный интерес у детей вызвала коллекция минералов, которую они с удовольствием рассматривали.

В ходе реализации проекта дети научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно – прикладного искусства. Проект способствовал развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия. Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о своём родном крае, стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"

Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...

Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка

Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: ·        продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Открытое развлечение в средней группе по патриотическому воспитанию. "Ярмарка народной игрушки"

Развлечение позновательной направленности для родителей прошло очень интересно. В проведение развлечения участвовали не только дети, но и родители....

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя"....

Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»

1 слайдВ нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»2 слайдТип проекта : познавательно-творческийСроки проведения: с 14.10...