Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «Народное творчество»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Расширение представлений о России, как о своей Родине; о родном крае Урале, как о «малой» Родине через знакомство с народным творчеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
Подготовил воспитатель
высшей категории Буданова И.Г.
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию «Народное творчество»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательный, творческий, среднесрочный (3 недели)
Актуальность: Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребёнка. В это время закладываются основа гражданства, формируются первые представления детей об окружающем их мире, обществе, культуре, семье. Поэтому патриотическое воспитание должно занимать важное место в жизни детей дошкольного возраста. Ведь патриотические чувства не возникают сами по себе. Это результат длительной, целенаправленной воспитательной работы, в которую вовлечены и родители.
Цель: Расширение представлений о России, как о своей Родине; о родном крае Урале, как о «малой» Родине через знакомство с народным творчеством.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с народными промыслами Южного Урала, России.
- Развивать интерес к традициям, обычаям, промыслам; формировать уважительное отношение к фольклору родного края.
- Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
Предполагаемый результат проекта:
1.Формирование любви к родному городу, развитие познавательного интереса и любви к родному краю, стране. Закрепление названий страны, своего края.
2. Проявление интереса детей к народным истокам культуры, к истории своего края.
3. Приобщение родителей к семейному чтению художественной литературы на патриотическую тематику.
Этапы проекта:
1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.
2. Организационный: Обсуждение с родителями группы темы проекта, подбор консультаций для родителей. Подбор книг для книжного уголка в группе уральских писателей, произведений о Родине.
3. Практический: Реализация проекта. (д/и игры, игровые упражнения, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов).
4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Разучивание стихотворения о Родине. Изготовление открыток ко дню 23 февраля и 8 марта.
Методы, используемые реализации проекта:
1.Словесные
Беседы, обсуждения, вопросы, побуждающие мыслительную деятельность, загадки, чтение художественной литературы.
2.Практические
Создание игровых ситуаций, сюрпризные моменты, разучивание народных игр, художественное творчество.
3.Наглядные
Рассматривание предметов народного промысла: скульптура малых форм «Тигрёнок» (каслинское литьё), тарелка (златоустовская гравюра), картина «Лес» (кусинские посыпушки).
Рассматривание иллюстраций, открыток, коллекции минералов.
Работа по проекту:
НОД: «Промыслы Южного Урала», «Народные промыслы России», «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
«Подарок для папы» (аппликация), «Открытка для мамы» (аппликация)
Народные подвижные игры:
«Золотые ворота»:
Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.
«Гори, гори ясно!»:
Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
«Чурилики»:
Цель - воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Дидактические игры:
Лото «Художественные промыслы и ремёсла Урала»
Цель: Приобщать детей к культурному наследию своей родины. Закреплять знания о художественных промыслах, уральского региона («Каслинское литье», «Златоустовская гравюра», «Камнерезное искусство», «Урало-сибирская роспись», «Нижнетагильская
роспись»), формировать умение отличать их среди других, правильно
называть, развивать эстетические чувства.
«Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.
«Что изменилось»
Цель: закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.
«Узнай элементы узора»
Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихов о народных промыслах Боргуль А.В.
- Чтение отрывка из произведения Л.Дьяконова "Дымковские глиняные расписные"
- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.
- Чтение стихотворение: Некрасова «Веселые матрешки»
- Разгадывание загадок.
Консультации для родителей:
«Народные промыслы», «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала».
Вывод по проекту:
В результате работы над проектом в группе были созданы условия для ознакомления детей с народными промыслами Южного Урала, России. Огромный интерес у детей вызвала коллекция минералов, которую они с удовольствием рассматривали.
В ходе реализации проекта дети научились различать жанры устного народного творчества, виды декоративно – прикладного искусства. Проект способствовал развитию творческих способностей детей, развитию эстетического восприятия. Повысилась заинтересованность родителей в формировании у детей представлений о своём родном крае, стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русским народным творчеством».
Конспект для проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе«Знакомство с русским народным творчеством». Интеграция образовательных областей: "Социально — коммуникативн...

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...
Конспект НОД «У страха глаза велики» в средней группе. Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка
Цель: использование устного народного творчества в развитии ребенка Задачи: · продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;·...

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Открытое развлечение в средней группе по патриотическому воспитанию. "Ярмарка народной игрушки"
Развлечение позновательной направленности для родителей прошло очень интересно. В проведение развлечения участвовали не только дети, но и родители....

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя".
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию "Россия родина моя"....

Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»
1 слайдВ нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»2 слайдТип проекта : познавательно-творческийСроки проведения: с 14.10...
