Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ " Лужи - грязь - сапоги" ( старший возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ширшова Елена Александровна

Данное занятие способствует снятию психологической инерции у детей, развитию креативного мышления. Воспитывает у детей умение совместно решать творческую задачу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_triz.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД  «Лужи, грязь, резиновые сапоги»

для старших дошкольников

Задачи:

  • Способствовать снятию психологической инерции.
  • Способствовать активизации мышления, продолжать учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное её решение.
  • Развивать связную речь, воображение, фантазию.
  • Развивать у детей способность к созданию определенного продукта.
  • Закрепить знания о трёх агрегатных состояниях воды, моделирование МЧ..
  • Воспитывать умение совместно решать творческую задачу.
  •  Воспитание уверенности в своих силах, чувства радости, успеха.
  • Учить слушать до конца не перебивая, оказывать помощь, радоваться за успехи товарищей.

Материал и оборудование: камешки черные и белые по количеству детей,  игра «Системный оператор» на резиновые сапоги, видео «Как  измерить лужу…», аудиофайл «Капель», фото разных луж,

разнообразный изобразительный материал, альбомные листы, клей-карандаши, втулки от туалетной бумаги и др.

Ход ОД

В: Ребята, как много к нам пришло гостей.

     Скажите: «Здравствуйте»,- скорей!

 А теперь давайте поздороваемся определенным образом: за руки (здороваются руками), поздороваемся локтями (здороваются локтями) и поздороваемся спинками (здороваются спинками)

В : Ребята, а вы знаете, что означает это волшебное слово «здравствуйте?»

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем – то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

В: «Правильно, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А еще этим словом мы можем поднять человеку настроение. Ребята, а что может вам поднять настроение? (мороженое, мультфильм, игрушка…)

В: А мне подняло настроение вот это…Отгадайте что это? ( звучит весенняя капель в записи)

В: кто поёт эту песенку? (весна, сосулька, …капельки)

 Игра «Необычное в обычном»

Воспитатель предлагает придумать необычное (волшебное, фантастическое) объяснение ситуации. Например: капают сосульки с крыши… (потому что они уходят на работу,…), тает снег…, выходим гулять…

Сосульки «плачут» - капельки капают вниз и что внизу образуется? (лужица)

  • А как вы думаете, как еще может появиться лужа? (С неба из-за дождя, из-под земли,...)
  • Что можно увидеть в луже?

Игра «На что похожа лужа?» (фото)

  • Как можно поиграть с лужей или в луже? Куда потом они исчезают? Что с ними происходит?
  • Как вы считаете, можно ли сделать искусственные лужи? То есть сделать их самим, своими человеческими силами? Расскажите, как это сделать?
  • Из чего состоит лужа? ( воды, земли, песка = грязь )

Моделирование маленькими человечками - ЛУЖА

  • Могут ли быть очень большие лужи? Что это? (моря, океаны, озёра, пруды…) группа – море…а мы тогда кто…. – отгадайте -  двигаемся морские животные вода волны. твердые человечки – камни.

Нужны ли лужи и грязь? Почему? (Играть, рисовать, растениям, животным (свинья, слон), почве и т. д.)

Давайте теперь поиграем! Что хорошего – плохого в грязи.

Игра «Хорошо – плохо» 

играть с помощью черно-белых камней (каждый ребенок вытаскивает по одному камню, если попадается белый камень говорит, что хорошего, черный, что плохого)

Получается, грязь может быть и полезной, верно? Давайте мы с вами посмотрим такие интересные факты (показывает фото):

  • в городе Порён (Южная Корея) проходит фестиваль морской грязи с тысячами туристов, которые желают вываляться в грязи с пользой для
    здоровья и настроения.                                 |
  • грязелечение, как один из наиболее эффективных методов лечения от многих болезней используется еще с времен египетских фараонов.
    Сами фараоны, а также их жены и придворные купались в грязи, чтобы стать здоровее!
  • вы знали, что ежегодно отмечается Международный день грязи, который должен помочь детям всего мира почувствовать себя ближе друг к другу и природе
  • животные, такие как свинья, слоны и носороги, купаются в грязи, чтобы снизить температуру тела.
  • существует вид осы, называемой глиняной или Mud dauber, который строит свои гнезда из грязи.
  • грязевые пакеты обязаны своей популярностью витамину Е, которые заживляет кожу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Ребята, подумайте можно ли пройти по луже не замочив ноги? (лёд, когда высохла, в резиновых сапогах)

Дети, а у кого есть резиновые сапожки? А зачем они вам ещё нужны? (Чтобы ноги не намокли, чтобы бегать по лужам, чтобы не беспокоиться, что ноги могут промокнуть, …..)

Системный оператор на резиновые сапоги

картинки на магнитах: подошва,носок, пятка, голенище

В: Ребята, а к нам пришло в садик видео письмо     (показ)

- Вот стоят они и думают, смогу ли пойти дальше, вдруг там глубоко. Надо помочь ребятам! Как же измерить глубину лужи? Как понять, насколько же она глубокая, но при этом не зачерпнув обувью воды? Есть идеи? (вокруг есть деревья и кусты. Сможем ли мы их как-то использовать)… Я записала ваши идеи на телефон и отправлю им через интернет.

Вам какие нравятся резиновые сапоги?

Давайте изобретать новые виды резиновых сапог?! Сапоги будущего может? Вот как мы с вами это сделаем!

Игра «Круги Луллия»

В:чтоб не забыть свои идеи, зарисуем их. Приготовьте себе рабочее место и всё необходимое.

Рисовать можно не только карандашами и фломастерами, но и использовать пластилин, цветную бумагу, клей и другие материалы!

Рефлексия.

В: что вам понравилось больше всего, что нового  узнали на занятии?

Чьи нарисованные резиновые сапоги самые необычные?

А сейчас я вам покажу самые необычные резиновые сапоги, придуманные дизайнерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе № 29 на тему: "Путешествие в королевство Здоровья"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...