Образовательная деятельность в старшей группе «Симка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность в направлении "Познание". на протяжении занятия идет обогащение сенсорного опыта детей, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сидорова Ирина Владимировна
«Симка в гостях у ребят»
Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.
Задачи:
Обучающая: развивать сенсорные возможности детей (зрительные, слуховые, тактильные) учить применять теоретические знания на практике.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
вежливость, дружелюбие; умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.
Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей.
Предварительная работа:
Беседы о часах, о здоровом образе жизни.
Чтение познавательной литературы о часах, стихи, загадки о фруктах, овощах.
Сбор природного материала
Рассматривание энциклопедий о часах, о здоровом образе жизни.
Игры с конструктором
Демонстрационный материал:
Разные виды часов (механические, кварцевые, песочные)
Циферблат часов без цифр
Фрукты (яблоко, банан, киви, груша, лимон, мандарин)
Раздаточный материал:
Цифры с самоклейкой;
Бросовый и природный материал (бутылочки от сока, желуди, пуговицы, бусины)
Конструктор;
Детали от музыкальных инструментов;
Структура занятия
1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).
Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.
2 ч. Основная часть (20 мин.)
Цель: Реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям, рассказ, обсуждение проблемной ситуации)
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.
Сюрпризный момент (Приход Симки, из мультфильма «Фиксики»)
Рассматривание различных видов часов (механические, кварцевые)
Самостоятельная деятельность
Физ. минутка «Тики – так»
Изготовление музыкальных инструментов и игра на них
Конструирование «Антивирус»
Просмотр презентации «Польза витаминов»
Игра «Отгадай по запаху»
3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)
Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.
Этапы работы. Вводная часть
Симка: Здравствуйте.
Ой, а к вам гости пришли? А вы с ними здоровались? Как?
А еще как умеете здороваться?
Дети называют варианты как можно поздороваться
Симка: а я вот еще как умею здороваться…
Cобрались все дети в круг (встают в круг)
И я твой друг (руки к груди)
Ты мой друг (протягивают друг другу руки)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Симка: ребята, а вы узнали меня? Да, я Симка из мультфильма «Фиксики» которая помогает чинить разные предметы, вот и к вам я пришла потому, что меня позвала ваша воспитательница, она написала что у вас сломались некоторые предметы. И мы будем их сегодня ремонтировать, вы поможете мне?
Основная часть
Симка: вот Ирина Викторовна сказала мне что у вас сломались часы
Симка. Чтобы нам отремонтировать часы нам нужен помогатор.
Симка: ребята, это просто, даже вы сможете. Посмотрите, чего не хватает на циферблате? А как должны находиться цифры? (Попорядку)
Внимательно посмотрите, и приклейте цифры на свои места (1,2,3,4,5,6)
Симка: а какие часы бывают? вы знаете? (песочные, а еще я хочу показать вам солнечные часы, как вы думаете как они работают? кварцевые – они работают от батарейки, а механические можно завести, просто покрутить винтик),
Симка: ребята, вы ничего не слышите? Да. Это заработали часики
Физ. минутка «Тики - так»
Дети выполняют движения по показу Симки
Симка: часы отремонтировали. Теперь что начнем ремонтировать?
музыкальные инструменты
Дети показывают коробку со сломанными музыкальными инструментами.
Рассматривание деталей музыкальных инструментов, природных и бросовых материалов (баночки, желуди, пуговицы, бусинки)
Симка: да, тяжело будет, но я думаю мы справимся. Сейчас мы внимательно рассмотрим все детали, и попробуем, разобраться какие инструменты у вас сломались. (трещетки, маракасы, костаньеты)
Изготовление музыкальных инструментов и игра на них
Симка: видите, как все хорошо получается? И с этим мы справились.
Симка: я знаю что, у вас еще и компьютер сломался. Посмотрим?
Симка включает компьютер, там вирусы.
Симка: ребята, у компьютера как и у людей бывают вирусы, а кто знает что это такое? (Ответы детей)
Симка: а чтобы человек выздоровел, что нужно делать? (ответы детей)
Значит и компьютер тоже надо лечить
Симка: я предлагаю вам, придумать антивирус построить его из конструктора, может тогда компьютер заработает?
Конструирование «Антивирус»
По мере того, как дети конструируют свой антивирус, на экране компьютера пропадает изображение вируса
Симка: молодцы, справились. Вылечили компьютер, включаем.
Презентация «Польза витаминов»
Симка: Игра «Угадай по запаху
Заключительная часть
Симка: ну вот, все починили?
Симка: ребята вам понравилось ремонтировать? Вам тяжело или легко было ремонтировать?
Симка: а что было тяжело выполнять? Что легко?
Симка: все дела закончены, можно и покататься на паровозике. Хотите?
Тогда садитесь (Дети выстраиваются друг за другом и выполняют движения под музыку «Паровозик из Ромашково»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. «Пчелка в гостях у ребят».
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей (младшая группа)...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...