Образовательная деятельность в старшей группе «Симка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная деятельность в направлении "Познание". на протяжении занятия идет обогащение сенсорного опыта детей, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.

Дети учатся применять теоретические знания  на практике. Развивают двигательную активность,  коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Симка в гостях у ребят"20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сидорова Ирина Владимировна

 «Симка в гостях у ребят»

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, познавательного интереса детей.

Задачи:

Обучающая: развивать сенсорные возможности детей (зрительные, слуховые, тактильные) учить применять теоретические знания  на практике.

Воспитательная:  воспитывать эмоциональную отзывчивость,

вежливость, дружелюбие; умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

Развивающая: развивать двигательную активность,  коммуникативные способности, формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей.

Предварительная работа:

Беседы о  часах, о здоровом образе жизни.

Чтение познавательной литературы о часах, стихи, загадки о фруктах, овощах.

Сбор природного материала

Рассматривание энциклопедий о часах, о здоровом образе жизни.

Игры с конструктором

Демонстрационный материал:

Разные виды часов (механические, кварцевые, песочные)

Циферблат часов без цифр

Фрукты (яблоко, банан, киви, груша, лимон, мандарин)

 Раздаточный материал: 

Цифры с самоклейкой;

Бросовый и природный материал (бутылочки от сока, желуди, пуговицы, бусины)

Конструктор;

Детали от музыкальных инструментов;

Структура занятия

1 ч. Вводная часть. (Длительность 1 мин).

 Цель: Создание эмоционального настроя интереса к занятию.

  2 ч. Основная часть (20 мин.)

Цель: Реализация задач программного содержания.

      Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный (вопросы к детям, рассказ, обсуждение проблемной  ситуации)

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества.

Сюрпризный момент (Приход Симки, из мультфильма «Фиксики»)

Рассматривание  различных видов часов (механические, кварцевые)

Самостоятельная деятельность

 Физ. минутка «Тики – так»

Изготовление музыкальных инструментов и игра на них

Конструирование «Антивирус»

Просмотр презентации «Польза витаминов»

Игра «Отгадай по запаху»

3 ч. Заключительная часть (1-2 мин.)

 Цель: Подведение итогов занятия совместно с детьми.

Этапы работы. Вводная часть  

Симка: Здравствуйте.

Ой, а к вам гости пришли? А вы с ними здоровались? Как?

 А  еще как умеете здороваться?

Дети называют варианты как можно поздороваться

Симка: а я вот еще как умею здороваться…

Cобрались все дети в круг (встают в круг)

И я твой друг (руки к груди)

 Ты мой друг (протягивают друг другу руки)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Симка: ребята, а вы узнали меня? Да, я Симка из мультфильма «Фиксики» которая помогает чинить разные предметы, вот и к вам я пришла потому, что меня позвала ваша воспитательница, она написала  что у вас сломались некоторые предметы. И мы будем их сегодня ремонтировать, вы поможете мне?

Основная часть

Симка: вот Ирина Викторовна сказала мне что у вас сломались часы

Симка. Чтобы нам отремонтировать часы нам нужен помогатор.

Симка: ребята, это просто, даже вы сможете. Посмотрите, чего не хватает на  циферблате? А как должны находиться цифры? (Попорядку)

Внимательно посмотрите, и приклейте цифры на свои места (1,2,3,4,5,6)

Симка: а какие часы  бывают? вы знаете? (песочные, а еще я хочу  показать вам  солнечные часы, как вы думаете как они работают? кварцевые – они работают от батарейки, а механические можно завести, просто покрутить винтик),

Симка: ребята, вы ничего не слышите? Да. Это заработали часики

Физ. минутка «Тики - так»

 Дети выполняют движения по показу Симки

Симка: часы отремонтировали. Теперь что начнем ремонтировать?

музыкальные инструменты

Дети показывают коробку со сломанными музыкальными инструментами.

Рассматривание деталей музыкальных инструментов, природных и бросовых материалов (баночки, желуди, пуговицы, бусинки)

Симка: да, тяжело будет, но я думаю мы справимся. Сейчас мы внимательно рассмотрим все детали, и попробуем, разобраться какие инструменты у вас сломались. (трещетки, маракасы, костаньеты)

Изготовление музыкальных инструментов и игра на них 

Симка: видите, как все хорошо получается? И с этим мы справились.

Симка: я знаю что, у вас  еще и компьютер сломался. Посмотрим?

Симка включает компьютер, там  вирусы.

Симка: ребята, у компьютера как и у людей бывают вирусы, а кто знает что это такое? (Ответы детей)

Симка: а  чтобы человек  выздоровел, что нужно делать? (ответы детей)

Значит и компьютер тоже надо лечить

 Симка: я предлагаю  вам, придумать антивирус построить его из конструктора, может тогда компьютер заработает?

Конструирование «Антивирус»

По мере того, как дети конструируют свой антивирус, на экране компьютера пропадает изображение вируса

 Симка: молодцы, справились. Вылечили  компьютер, включаем.

Презентация «Польза витаминов»

 Симка: Игра «Угадай по запаху

Заключительная часть

Симка: ну вот, все починили?

Симка: ребята вам понравилось ремонтировать?  Вам тяжело или легко было ремонтировать?

Симка: а что было тяжело выполнять? Что легко?

Симка: все дела закончены, можно и покататься на паровозике. Хотите?

Тогда садитесь (Дети выстраиваются друг за другом и выполняют движения под музыку «Паровозик из Ромашково»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Лесовичок в гостях у ребят"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Приходите в гости к нам»...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»

Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе. «Пчелка в гостях у ребят».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей (младшая группа)...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...