Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ОВЗ на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Татьяна Юрьевна Руднева

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ОВЗ

на тему "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ОВЗ

на тему "Игрушки"

Цель: Познакомить детей с разнообразием игрушек, развивать их речь, внимание, мелкую моторику и умение взаимодействовать друг с другом.

Задачи: Расширить представления детей о различных видах игрушек (мягкие, деревянные, конструкторы, куклы, машинки и т.д.).

Научить называть игрушки и их основные признаки (цвет, форма, материал).

Формировать умение классифицировать игрушки по простым признакам.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику рук через игры с игрушками.

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивать логическое мышление (например, при подборе парных игрушек).

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Формировать умение делиться игрушками и играть вместе.

Создавать позитивную и доброжелательную атмосферу в группе.

Материалы: мягкие игрушки (мишка, зайчик), куклы, машинки, мячи, конструкторы (крупные детали), пирамидка, кубики, юла, погремушки. Картинки с изображением игрушек.

Ход занятия:

1. Воспитатель: "Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как я рада вас видеть сегодня! Давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?" (достает из коробки любимую мягкую игрушку, мишку).

Воспитатель: "Посмотрите, какой у нас сегодня гость! Это Мишка! Давайте поздороваемся с Мишкой. Мишка, поздоровайся с ребятами!" Педагог: "Мишка очень любит играть. А вы любите играть? (Дети отвечают). Здорово! Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир игрушек!"

2. Игра "Что у нас есть?"

Воспитатель: "Посмотрите, сколько всего интересного у нас собралось! (выкладывает на стол или на ковер несколько разных игрушек). Давайте посмотрим, что это за игрушки."

Воспитатель: (Берет одну игрушку, например, мягкого зайчика) "Кто это? Правильно, зайчик! Какой он? Мягкий, пушистый, беленький (или другого цвета). Зайчик любит прыгать. Давайте вместе попрыгаем, как зайчики!" (Дети имитируют движения).

Воспитатель: (Берет машинку) "А это что? Машинка! Какого цвета машинка? Она едет? Давайте прокатим машинку по дорожке." (можно нарисовать дорожку на листе бумаги или использовать готовую).

Воспитатель: (Берет куклу) "А это кто? Кукла! Как ее зовут? (Можно дать кукле имя). Кукла любит играть, кушать, спать. Давайте споем кукле песенку."

Воспитатель: "Ребята, а вы знаете, что игрушки бывают разные? Есть мягкие, как наш зайчик. Есть твердые, как машинка. Есть, которыми можно строить, например, кубики или конструктор. А есть те, которыми можно бросать и ловить – это мячи!"

3. Игра "Сортируем игрушки" 

Воспитатель: "А теперь давайте поиграем в игру. У нас есть большая корзина. Мы будем складывать в нее игрушки. Но сначала мы их немножко разделим. Посмотрите, у меня есть картинки с игрушками. Давайте посмотрим, какая игрушка нарисована на картинке, и найдем такую же игрушку среди наших игрушек."

(Воспитатель показывает картинку с мячом). "Что это? Мяч! Где у нас мяч? Давайте положим мяч в корзину."

(Воспитатель показывает картинку с кубиком). "А это что? Кубик! Где кубик? Отлично! Кладем кубик в корзину."

Вариант для детей с более выраженными трудностями: Педагог может сначала предложить найти игрушку по цвету или форме. "Найдите мне, пожалуйста, красную машинку. А теперь найдите круглый мяч."

Воспитатель: "Молодцы! Вы так хорошо справились! А теперь давайте попробуем разложить игрушки по разным коробочкам. В одну коробочку положим все мягкие игрушки, а в другую – все машинки." (можно использовать две разные коробки или корзины).

"Кто у нас мягкий? Мишка! Зайчик! Отлично! А кто у нас ездит? Машинки!

4. Дидактическая игра "Что пропало?" 

Воспитатель: "Ребята, давайте посмотрим на наши игрушки. Запомните, какие игрушки у нас есть. А теперь закройте глазки. Раз, два, три – глазки закрыли!"

(убирает одну игрушку).

Воспитатель: "А теперь откройте глазки! Что у нас было, а теперь пропало?" (Дети называют пропавшую игрушку).

"Молодцы! Вы очень внимательные!"

5. Пальчиковая гимнастика "Игрушки" 

Воспитатель: "А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков."

(Педагог показывает движения, дети повторяют).

"Мишка косолапый по лесу идет, (Сжимать и разжимать кулачки, имитируя походку медведя)

Шишки собирает, песенки поет. (Сгибать и разгибать пальцы, как будто собирая шишки)

Зайка серенький сидит и ушками шевелит. (Приложить ладони к голове, шевелить пальцами-ушками)

Очень вкусно кушает и дальше поскачет. (Имитировать, как будто что-то жуют)

Кукла Катя очень любит танцевать, (Вращать кистями рук)

И игрушки все свои будет обнимать. (Обнять себя руками)"

6. Творческая деятельность:

Воспитатель: "Давайте нарисуем свою любимую игрушку. Какая у вас любимая игрушка? Какого она цвета?" (раздает листы бумаги и карандаши/мелки).

7. Итог занятия.

Воспитатель: "Ребята, вам понравилось наше занятие про игрушки? Какие игрушки вам запомнились больше всего? Что мы сегодня делали?"

(


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 1 младшей группы "Дети идут на праздник"

Цели занятия: • Создать праздничное настроение.• Расширить словарь (праздник, барабан).• Развивать слуховое восприятие....