Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2 неделя сентября "Безопасность дома"

Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Проведение психолого-педагогического совещания для подведения итогов обследования детей и определение задач и содержания работы по всем образовательным областям в первый период. Беседы всех специалистов с родителями дошкольников. Проведение организационного родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Безопасность дома"35 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя сентября с 08.09 по 12.09.

Тема недели «Безопасность дома»

Задачи и содержание работы: индивидуальная педагогическая диагностика развития детей всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Проведение психолого-педагогического совещания для подведения итогов обследования детей и определение задач и содержания работы по всем образовательным областям в первый период. Беседы всех специалистов с родителями дошкольников. Проведение организационного родительского собрания.

Понедельник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной

развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа на тему «Почему мы любим порядок».

Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки».

Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути ситуации, о своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы.

Дежурство по столовой.

Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.

Познакомить родителей с задачами текущей недели, назначить дату родительского собрания группы.

Заполнение тематических анкет и опросников.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

Мониторинг

прогулка

Наблюдение: погода и настроение.

Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.

Подвижная игра «Забавные клоуны».

Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем.

Дидактическая игра «Времена года».

Задачи: Учить детей применять их знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции

вечер

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?»

Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Когда мамы нет дома».

Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в ситуациях семейно-бытовой сферы.

Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи: Учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения.

прогулка

Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей».

Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».

Беседа с детьми на тему «Моя семья».

Задачи: Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Задачи: Предложить детям навести порядок там, гдеутром они повесили значки с изображением печальногочеловечка. Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Порекомендовать «развесить улыбки» там, где работа проделана качественно.

Вторник

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Загадки на тему «Безопасность в быту» бытовые приборы.

Задачи: Познакомить детей с тематическими загадками. Учить детей вычленять в загадках главную мысль и находить правильную отгадку. развивать логическое мышление, память.

Авдеева Н.Н. «Безопасность» с.67

Работа в уголке книги: рассматривание тематических картинок и иллюстраций.

Задачи: учить детей внимательно рассматривать содержание и видеть главное. Побуждать соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Дежурство на занятии.

Задачи:Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Познавательное развитие

ФЭМП

Мониторинг

прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции.

Игра-эстафета «Донеси - не урони».

Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе

Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

вечер

Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи: Познакомить детей с таким жанром устного народного творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия

 «Только на эту букву».

Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

прогулка

Наблюдение за собакой.

Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным.

Игра с пением «Теремок» (русская народная песня).

Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление).

Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Среда

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа, посвященная Дню пожилого человека.

Задачи: Рассказать детям о празднике, который во всем мире отмечают в один день с Днем улыбок. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких - бабушек и дедушек, чем помочь им. Развивать отзывчивость, доброту, сочувствие к близким людям, желание им помочь. Активизировать интерес к истории своей семьи

Дежурство по занятиям.

Задачи. Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Дежурство в уголке природы.

Задачи: Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать соответствующие трудовые навыки.

НОД

Психолог

По плану психолога

Познавательное развитие

Конструирование

Мониторинг

Развитие речи

Мониторинг

прогулка

Наблюдение: деревья осенью.
Задачи: Активизировать в речи детей понятия «дерево», «кустарник». Учить пояснять, чем они различаются, правильно использовать данные понятия в рассказах об осенних изменениях в природе.

Игра-эстафета «Бег парами».

Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.

Игры с песком: «Гараж для машины».

Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек.

вечер

Чтение: «Сказка про Колобка» по ОБЖ.

Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях.

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения» с.168

Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».

Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Отвечай быстро».

Задачи: Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ.

прогулка

Наблюдение за дождем.

Задачи: В ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарение - кипение чайника, уменьшение количества воды в аквариуме, высыхание почвы, асфальта; образование капель - выпадение росы,: запотевание холодных предметов в комнате и т.д.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок. Учить выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

Четверг

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг.

Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Задачи: Продолжать формировать у детей представления о ситуациях, которые могут таить в себе опасность для жизни. Учить выполнять правила безопасности при обращении с таблетками и лекарствами.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.25

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол».

Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы-заместители. Развивать эмпатию, децентрацию.

Беседа на тему «Почему важно следить за своим внешним видом».

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, как подвело их героев пренебрежение к внешнему виду, рассказать, как нужно было бы поступить, как поступают сами ребята в подобных ситуациях. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Художественная деятельность:

рисование, аппликация, лепка

Мониторинг

прогулка

Наблюдение: природа осенью.

Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений.

Игра с песком «Город».

Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Обеспечить применение освоенных ранее навыков, развивать воображение, творческие способности, интерес к данному виду деятельности.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке.

Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально.

вечер

Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде».

Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД».

Задачи: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.

Вечерний круг.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Задачи:Активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность.

прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике.

Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.

Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере.

Задачи: Учить детей выполнять движение на скорость, провести соревнование между ними. Тренировать детей в смене темпа движения, учить останавливаться по сигналу воспитателя, способствовать повышению техничности и автоматизма действий.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.

Пятница

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Беседа на тему «Мои поступки и здоровье».

Задачи: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи: Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять разнообразные свойства глины, используя разные органы чувств, фиксировать свои впечатления в речи.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

Мониторинг

Физическая культура

Мониторинг

прогулка

Наблюдение: деревья осенью.

Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами.

Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия

вечер

Чтение сказки «Проводок».

Задачи: познакомить детей с бытовой опасностью - электрическим током. Закреплять правила безопасного поведения в быту.

Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.14

Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».

Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и с башенкой на крыше. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести».

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия.

прогулка

Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Учить действовать соответствии с тактикой игры. Развивать координации движений, ловкость.

Вечерний круг.

Трудовые поручения: прополка сорняков в «аптекарском» огороде.

Задачи: Закрепить умение детей различать культурны (лекарственные) растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса составлено для старшей группы на учебный год. Основные темы недели соответствуют тематическому планированию логопеда....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...