Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в средней группе 2 неделя сентября "Безопасность дома"
Индивидуальная педагогическая диагностика развития детей всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Проведение психолого-педагогического совещания для подведения итогов обследования детей и определение задач и содержания работы по всем образовательным областям в первый период. Беседы всех специалистов с родителями дошкольников. Проведение организационного родительского собрания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя сентября с 08.09 по 12.09.
Тема недели «Безопасность дома»
Задачи и содержание работы: индивидуальная педагогическая диагностика развития детей всеми специалистами. Заполнение речевых карт учителем-логопедом. Проведение психолого-педагогического совещания для подведения итогов обследования детей и определение задач и содержания работы по всем образовательным областям в первый период. Беседы всех специалистов с родителями дошкольников. Проведение организационного родительского собрания.
Понедельник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа на тему «Почему мы любим порядок». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, развесить значки с изображением улыбающегося человечка в местах, где уже наведен порядок, а изображением печального человечка отметить места, где необходимо выполнить уборку, где нарушены правила поведения в природе. Обсудить с ребятами, почему нас огорчает непорядок. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». Задачи: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути ситуации, о своих впечатлениях. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие в процессе работы. | Дежурство по столовой. Задачи: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию. | Познакомить родителей с задачами текущей недели, назначить дату родительского собрания группы. Заполнение тематических анкет и опросников. |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие Окружающий мир | Мониторинг | |||
прогулка | Наблюдение: погода и настроение. Задачи: Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции. | Подвижная игра «Забавные клоуны». Задачи: Познакомить детей с новым комплексом упражнений утренней зарядки, учить точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, создавать хорошее настроение, обеспечивать эмоциональный подъем. | Дидактическая игра «Времена года». Задачи: Учить детей применять их знания о временах года, признаках осени для выполнения заданий, аргументировать ответ, использовать соответствующие речевые конструкции | |
вечер | Вечерний круг. Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?» Задачи: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Когда мамы нет дома». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в ситуациях семейно-бытовой сферы. | Дидактическая игра «Да - нет». Задачи: Учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения. | |
прогулка | Наблюдение, беседа «Поделись улыбкою совей». Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их; героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой». | Беседа с детьми на тему «Моя семья». Задачи: Уточнить представления детей об их семьях, членах семей (их имена, профессии). Учить их правильно и точно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, согласовывать слова в предложениях. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||
Вторник
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Загадки на тему «Безопасность в быту» бытовые приборы. Задачи: Познакомить детей с тематическими загадками. Учить детей вычленять в загадках главную мысль и находить правильную отгадку. развивать логическое мышление, память. Авдеева Н.Н. «Безопасность» с.67 | Работа в уголке книги: рассматривание тематических картинок и иллюстраций. Задачи: учить детей внимательно рассматривать содержание и видеть главное. Побуждать соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. | Дежурство на занятии. Задачи:Учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест. Воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Познавательное развитие ФЭМП | Мониторинг | |||
прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: Закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября - второго месяца осени. Учить характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. | Игра-эстафета «Донеси - не урони». Задачи: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе | Дидактическая игра «Экологическое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание. | |
вечер | Дидактическая игра «Не ошибись». | Вечерний круг. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия | «Только на эту букву». Задачи: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. | |
прогулка | Наблюдение за собакой. Задачи: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строения. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться опытом общения с собаками. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к животным. | Игра с пением «Теремок» (русская народная песня). Задачи: Учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его. Трудовые поручения: подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление). Задачи: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, выбирать рациональные формы работы. Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. | ||
Среда
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа, посвященная Дню пожилого человека. Задачи: Рассказать детям о празднике, который во всем мире отмечают в один день с Днем улыбок. Обсудить, чем мы можем порадовать своих близких - бабушек и дедушек, чем помочь им. Развивать отзывчивость, доброту, сочувствие к близким людям, желание им помочь. Активизировать интерес к истории своей семьи | Дежурство по занятиям. Задачи. Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе: эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех. | Дежурство в уголке природы. Задачи: Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Формировать соответствующие трудовые навыки. | |
НОД | Психолог | По плану психолога | ||
Познавательное развитие Конструирование | Мониторинг | |||
Развитие речи | Мониторинг | |||
прогулка | Наблюдение: деревья осенью. | Игра-эстафета «Бег парами». Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма. | Игры с песком: «Гараж для машины». Задачи: Учить детей использовать их умения и знания о свойствах песка, проявлять творчество при возведении и обыгрывании построек. | |
вечер | Чтение: «Сказка про Колобка» по ОБЖ. Задачи: дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения» с.168 | Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры». Задачи: Формировать у детей умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них объемные домики. Предложить рассказать о проделанной работе, активизировать в речи названия геометрических фигур, трудовых операций. Вечерний круг. | Дидактическая игра «Отвечай быстро». Задачи: Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. | |
прогулка | Наблюдение за дождем. Задачи: В ходе наблюдения рассказать детям, как образуется дождь. Предложить вспомнить, где ребята наблюдали подобные явления. Например: испарение - кипение чайника, уменьшение количества воды в аквариуме, высыхание почвы, асфальта; образование капель - выпадение росы,: запотевание холодных предметов в комнате и т.д. | Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок. Учить выбирать инвентарь, правильно выполнять трудовые действия. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | ||
Четверг
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Утренний круг. Беседа «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Задачи: Продолжать формировать у детей представления о ситуациях, которые могут таить в себе опасность для жизни. Учить выполнять правила безопасности при обращении с таблетками и лекарствами. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.25 | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Угощение кукол». Задачи: Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, развивать умение использовать предметы-заместители. Развивать эмпатию, децентрацию. | Беседа на тему «Почему важно следить за своим внешним видом». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, пояснить, как подвело их героев пренебрежение к внешнему виду, рассказать, как нужно было бы поступить, как поступают сами ребята в подобных ситуациях. Формировать умение рассказывать о поведении и переживании другого человека (о своем поведении и переживаниях) и объяснять их. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Художественная деятельность: рисование, аппликация, лепка | Мониторинг | |||
прогулка | Наблюдение: природа осенью. Задачи: Обобщить и дополнить знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Предложить рассказать о приходе осени на участок детского сада (изменение цвета и количества листвы на деревьях, кустарниках, понижение температуры воздуха, увядание трав, появление луж), высказать предложения о причинах происходящих изменений. | Игра с песком «Город». Задачи: Учить детей строить из песка одни и те же объекты в нескольких вариациях в зависимости от условий их использования. Обеспечить применение освоенных ранее навыков, развивать воображение, творческие способности, интерес к данному виду деятельности. | Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Задачи: Учить детей использовать имеющийся опыт, трудовые навыки, подбирать необходимый инвентарь, действовать рационально. | |
вечер | Чтение стихотворения А. Введенского «Песенка о дожде». Задачи: Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, напевность произведения, выделять рифмы, выразительно рассказывать стихотворение. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Задачи: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей. Вечерний круг. | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Задачи:Активизировать в речи детей и уточнить названия профессий и орудий труда, учить составлять развернутые предложения, используя названия представителей различных профессий и необходимые им предметы, глаголы, обозначающие их деятельность. | |
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых в цветнике. Задачи: Расширять представления детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им. | Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере. Задачи: Учить детей выполнять движение на скорость, провести соревнование между ними. Тренировать детей в смене темпа движения, учить останавливаться по сигналу воспитателя, способствовать повышению техничности и автоматизма действий. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам. | ||
Пятница
Режимные моменты | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность взрослого и детей. | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с семьями | |
утро | Беседа на тему «Мои поступки и здоровье». Задачи: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. Учить выделять разнообразные свойства глины, используя разные органы чувств, фиксировать свои впечатления в речи. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень». Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. | |
НОД | Логопедическая | По плану логопеда | ||
Музыка | Мониторинг | |||
Физическая культура | Мониторинг | |||
прогулка | Наблюдение: деревья осенью. Задачи: Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, составлять краткие рассказы-описания. Учить видеть красоту осенней природы. | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игроки должны пролезать под веревкой различными способами. Задачи: Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног Развивать скоростные качества, внимание. Способствовать закаливанию организма. | Дидактическая игра «Что где растет?» Задачи: Закреплять знания детей о растениях, формировать умение группировать растения по месту их произрастания. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | |
вечер | Чтение сказки «Проводок». Задачи: познакомить детей с бытовой опасностью - электрическим током. Закреплять правила безопасного поведения в быту. Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» с.14 | Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом». Задачи: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию. Например, построить трехэтажный дом с подъездом справа, с балконом и с башенкой на крыше. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести». | Индивидуальная работа по ФЭМП. Задачи: Упражнять детей в сравнении двух групп предметов, закреплять умение уравнивать количество предметов в группах, добавляя или убирая один предмет. Активизировать в речи соответствующие понятия. | |
прогулка | Подвижная игра «Ловишки». | Вечерний круг. Трудовые поручения: прополка сорняков в «аптекарском» огороде. Задачи: Закрепить умение детей различать культурны (лекарственные) растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса составлено для старшей группы на учебный год. Основные темы недели соответствуют тематическому планированию логопеда....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно -тематического планирования образовательного процесса в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
Представлено календарно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...
