Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну девочек и мальчиков» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре, развитие основ социального взаимодействия между мальчиками и девочками; воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в страну девочек и мальчиков»
для подготовительной группы
Программное содержание: Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы в паре; способствовать развитию умений в игровом задании подбирать картинки, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору картинок делать умозаключения; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков; рисовать крупно, располагать изображение по середине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными карандашами; развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Материалы и оборудование: мольберты, предметные парные картинки, мяч, повязки на глаза, разрезные картинки, альбомный лист, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень весёлые и сообразительные. Давайте представимся друг другу и нашим гостям. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть своё имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Ольга Борисовна, я – женщина. Меня зовут Алина, я девочка и т. д. Ну вот и представились. Ребята посмотрите внимательно друг на друга и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?»
Дети: Они отличаются одеждой и внешностью.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку, но сначала я расскажу вам одну историю.
Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и защищали прекрасных дам, а дамы были воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, весёлых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом, красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков отдельно, девочек – отдельно. А между ними поставил высокую – высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и все забыли, что когда – то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал их от диких зверей, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много – много лет.
Но оказалось есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда девочки и мальчики соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится. Давайте мы поможем девочкам и мальчикам из сказочной страны. Закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались на месте. Теперь нам нужно разделиться на пары. Я вам раздам картинки и вы должны, найти к своей картинки парную картинку и встать в пары.
Воспитатель: Ну вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь. Мальчикам необходимо провести свою партнёршу между препятствиями, а сложность в том , что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проводите девочку, мальчик поможет ей снять повязку. Идем по очереди.
Воспитатель: Как ты себя чувствовала, когда была слепой? Вёл ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Послушайте, кажется первые камни посыпались со стены. А теперь нас ждут следующие задания. Подойдите, пожалуйста, к мольбертам. На подносах лежат части картинок, нам надо с вами собрать из частей целые картинки с изображением рыцарей и прекрасных дам. Мальчики будут собирать картинки с изображением прекрасных дам, а девочки с изображением смелых рыцарей. Отличная работа, слышите, камни опять упали со стены. Ну, а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной и в путь, нас свами ждут великие дела.
Воспитатель: Спокойно идём по тропинке, вокруг кусты, деревья, листья шелестят, вдруг на тропинке появились лужи, одна, вторая, третья. Снова спокойно идём по тропинке .Перед нами ручей, через него перекинут мостик, мостик качается, крепко держимся за перила, перешли, спокойно идем по тропинке, хорошо вокруг, тишина. Вот и пришли молодцы. Преодолев такой трудный путь, мы справились и камни снова посыпались со стены. А теперь следующие задание. Мальчики проводите своих девочек за столы. Пока девочки и мальчики жили отдельно они позабыли, как им было весело жить вместе, какие прекрасные балы проводились вечерами, как были красиво одеты прекрасные дамы и мужественные рыцари, а мы с вами напомним им, нарисуем прекрасных дам в вечерних платьях и рыцарей в доспехах.
Дети рассматривают образцы платьев дам и доспехи рыцарей.
Работа детей.
Воспитатель: Мы с вами нарисовали прекрасных дам и рыцарей, стена между мальчиками и девочками разрушилась и на прощанье со сказочной страной мы для прекрасных дам и рыцарей исполним танец «Полонез».
Воспитатель: В сказочной стране наступил мир, согласие, дружба, злые чары волшебства разрушены, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите : «Покружись, повернись, дома окажись». Вот мы уже и в нашем детском саду, где царит дружба, взаимопонимание и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну Спортландия"
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим был составлен и проведен в рамках годовой задачи ДОО....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"
Тема «Путешествие по царству насекомых.Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитанияЗадачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельност...