Проектная деятельность "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Набиуллина Ямиля Лукмановна

Проектная деятельность "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект “Зима”.

Цель:

- Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

  1. Художественная литература:

А. С. Пушкин “Зимний вечер”, И. Суриков “Зима”, С. Есенин “Белая береза”.

Задача: развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же явлении.

  1. Рисование: «Зайка серенький сидит»

Цель:

-  Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю:

- приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, дополнять композицию по своему желанию (рисовать следы, хлопья снега, зайчат, елки).

- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

 -  Развивать воображение и мышление.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

  1. Развитие речи. Тема: «Зимняя сказка»

Цель:

-  Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей.

 - Побуждать высказываться на темы из личного опыта.

- Активизировать словарь прилагательных.

- Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж».

4. Конструирование: «Мордочки животных»

Цель:

-  Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.

 - Познакомить с новым способом техники оригами — отгибание вверх нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим (каждому углу) сторонам.  

- Учить создавать выразительные мордочки разных животных из преобразованных треугольников новым способом, используя дополнительные детали (геометрические фигуры разной формы и величины) для создания выразительного образа животного.

  1. Окружающий мир: Тема: «Времена года. Зима»

Цель:

- Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.

  1. Лепка: Тема: «Нарядные снеговики»

Цель:

-  Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. - Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.

- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

- Развивать чувство формы и пропорций.

  1. Природа.

Тема: «Снег и лед»

Цель:

-  Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы

Русская народная игра: «Снежная баба»

Цель:

- развивать двигательную активно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....