Проектная деятельность "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект “Зима”.
Цель:
- Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
- Художественная литература:
А. С. Пушкин “Зимний вечер”, И. Суриков “Зима”, С. Есенин “Белая береза”.
Задача: развивать умение сравнивать разные произведения об одном и том же явлении.
- Рисование: «Зайка серенький сидит»
Цель:
- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю:
- приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, дополнять композицию по своему желанию (рисовать следы, хлопья снега, зайчат, елки).
- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
- Развивать воображение и мышление.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.
- Развитие речи. Тема: «Зимняя сказка»
Цель:
- Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей.
- Побуждать высказываться на темы из личного опыта.
- Активизировать словарь прилагательных.
- Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж».
4. Конструирование: «Мордочки животных»
Цель:
- Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали, совмещая противоположные углы.
- Познакомить с новым способом техники оригами — отгибание вверх нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим (каждому углу) сторонам.
- Учить создавать выразительные мордочки разных животных из преобразованных треугольников новым способом, используя дополнительные детали (геометрические фигуры разной формы и величины) для создания выразительного образа животного.
- Окружающий мир: Тема: «Времена года. Зима»
Цель:
- Продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
- Лепка: Тема: «Нарядные снеговики»
Цель:
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. - Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Природа.
Тема: «Снег и лед»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы
Русская народная игра: «Снежная баба»
Цель:
- развивать двигательную активно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
