Сценарий образовательной деятельности на тему «Праздник птиц» для младших дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Пугач Ольга Ивановна

Данный сценарий позволят углублять представления о птицах их повадках, внешнем виде. Вызвать интерес к пернатым, доставить радость малышам через знакомые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности на тему «Праздник птиц» в средней группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 358

Московского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение

детский сад

Воспитатель Пугач Ольга Ивановна

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная;
  • Речевая;
  • Социально-коммуникативная.

Оборудование и материал:

  • Кубики, набор игрушек «Птицы», шапочки к подвижным играм, пластилин, набор крупы по усмотрению воспитателя, угощения

Предварительная работа:

  • Разучивание подвижных игр, хороводов, рассматривание картинок, иллюстраций, лепка шариков и палочек, конструирование из кубиков.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей

Мы в группе веселимся

Построим теремок.

Там с курочкой-сестрицей

Жить будет Петушок.

(Воспитатель предлагает построить дом из кубиков)

2.Основная часть.

Зима уж серебриться,

На речке стал ледок.

А там смотрите птички

Ох, сколько?! Тьма кругом.

(Проводиться дидактическая игра «Назови птичку»)

Сестрица закричала:

«Смотри-ка, Петушок,

Там утки белые

И наш щенок Дружок.»

(Организовываем подвижную игру «Собачка»)

Сестрица в день рожденья

Ждала к себе гостей

И много угощенья

Пришлось готовить ей.

(Лепка печенья, украшение зерном, горохом)

Смотрите, воробушек у речке

И гуленьки при нём.

И мы помчимся вместе

И с ними спляшем и споём.

(Хороводная игра «Воробей»)

А вот и гости наши

(Подвижная игра «Пой-ка, подпевай-ка»)

Тут вдруг заволновался,

Вскочил сестрицын брат.

Он очень испугался

Гостей-то не узнать.

(Подвижная игра «Птицелов»)

Смеялись птицы трелью,

Их даже не поймать…

А вот вам угощенья-

Давайте-ка клевать.

(Раздаём детям угощение)

3.Заключительная часть:

Ну что, ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась больше всего? А название каких птиц вы услышали впервые?

Ресурсный материал:

  • Подвижная игра «Собачка»

Ты, собачка, не лай

Наших уток не пугай

Нашиуткибелые,
Без того не смелые

(Дети имитируют движение уточек идут гуськом вразвалочку)

Собачка: «Гав-гав»

(Дети убегают от собачки)

  • Хороводная игра «Воробей»

Среди белых голубей – (дети идут по кругу)

Скачет серый воробей - (в центре круга скачет воробей)

Воробушек-пташка - (лицом в круг)

Серая рубашка - (приставной шаг)

Откликайся, воробей, - (воробей пытается вылететь из круга)

Вылетай-ка, не робей. – ( дети взявшись за руки, его не пускают)

  • Подвижная игра «Пой-ка, подпевай-ка»

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка- соловей,

Эта птичка- воробей,

Эта птичка- совушка, сонная головушка.

Эта птичка- свиристель,

Эта птичка- коростель,

Эта птичка- скворушка, серенькое перышко.

Это зяблик,

Это- стриж,

Это - развесёлый чиж,

Ну, а это - злой орлан, птички, птички - по домам.

  • Подвижная игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят по кругу и произносят слова нараспев:

В лесу, в лесочке,

На зелёном дубочке

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идёт!

Он в неволю вас возьмёт,

Птицы, улетайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности  в  старшей  группе  для  детей  с  нарушениями  речи по теме:  «Зимующие птицы»....

Образовательная деятельность по теме: «Зимующие птицы».

Цель: закрепить полученные знания по теме «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по теме «Эффективные средства ознакомления младших дошкольников с предметным и социальным миром» во второй младшей группе «Светофор»

Цели:познакомить с сигналами светофора;закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого;продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....