Конспект занятия по познавательному развитию
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ирина   Анатольевна Шевченко

Тема: «Как зимуют звери?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» ст. Буранная

Интегрированное  занятие по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Как зимуют звери?»

Разработала: воспитатель

высшей категории

 Шевченко И.А.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;

- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;

          Развивающие:

- закреплять названия животных и их детенышей;

- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;

-  развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование: презентация «Как зимуют звери?», картинки с изображением животных (домики), игра «Чей малыш?».

Ход занятия: 

- Ребятки, встаньте в кружок.

 Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.

Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Правила поведения в лесу

НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Динамическая пауза

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

(Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)

Презентация «Как зимуют звери?»

Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в дупло мхом или лишайником, чтобы в дупле было тепло.

           Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.

          Волк – хищное дикое животное. Живет в логове. Волк любит мясо и питается другими животными.

        Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. 

Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)

Игра «Кто оставил след?»

Игра «Кто лишний?»

Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.

Физминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайки  - маленький.

Мишка наш пошел домой,

И запрыгал заинька.

Воспитатель:

А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы)   

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у  лисиц – …(лисята),

у волков – …(волчата),

           у ежей – …(ежата),

 у мышей – … (мышата),

 у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)

Дидактическая игра «Чей домик?»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.

(лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц у куста, волк в логове)

Воспитатель:

Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

Воспитатель:

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес?

Кого мы встретили в лесу?

Как домик называется?

Как детей называют?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...