Конспект занятия по познавательному развитию
материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» ст. Буранная
Интегрированное занятие по познавательному развитию
Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Как зимуют звери?»
Разработала: воспитатель
высшей категории
Шевченко И.А.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить знания детей о диких животных наших лесов: вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, чем питаются, как называется их жилище;
- учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенности поведения и питания в зимнее время;
Развивающие:
- закреплять названия животных и их детенышей;
- познакомить с понятием и значением слова «хищник»;
- развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование: презентация «Как зимуют звери?», картинки с изображением животных (домики), игра «Чей малыш?».
Ход занятия:
- Ребятки, встаньте в кружок.
Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес, чтобы больше узнать о жизни диких животных.
Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зимний лес и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Правила поведения в лесу
НЕ шумите, НЕ пугайте животных, НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Динамическая пауза
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!
(Подойти к стене, накрытой белыми простынями, где создан уголок леса)
Презентация «Как зимуют звери?»
Белка, как и заяц, меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле гнезда устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом гнезде, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в дупло мхом или лишайником, чтобы в дупле было тепло.
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев. Заяц травоядный.
Волк – хищное дикое животное. Живет в логове. Волк любит мясо и питается другими животными.
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Лиса живет в норе. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло.
Можно ли медведя назвать хищником? (Ответы детей)
Игра «Кто оставил след?»
Игра «Кто лишний?»
Мы немного отдохнем, а потом дальше пойдем.
Физминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
А у зайки - маленький.
Мишка наш пошел домой,
И запрыгал заинька.
Воспитатель:
А теперь мы пришли в лесную школу (дети садятся за столы)
Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата),
у зайцев – … (зайчата),
у лисиц – …(лисята),
у волков – …(волчата),
у ежей – …(ежата),
у мышей – … (мышата),
у белок – …(бельчата). (Кто назвал правильно, получает картинку с изображением детеныша)
Дидактическая игра «Чей домик?»
А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено и как называется его дом.
(лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, заяц у куста, волк в логове)
Воспитатель:
Закончилось наше путешествие по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!
Воспитатель:
Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес?
Кого мы встретили в лесу?
Как домик называется?
Как детей называют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
