Конспект беседа в младшей группе «Солнышко» на тему: " Что такое Осень?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект беседа в младшей группе «Солнышко»

на тему: " Что такое Осень?"

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

Словарная работалистопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, фрукты (яблоко, банан, груша, виноград, разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, медвежонок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_osen.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседа в младшей группе «Солнышко»

на тему: " Что такое Осень?"

Цели:

- Закрепить знания детей об осени, как времени года;

- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах и фруктах.

-закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Задачи:

- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;

Словарная работалистопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, фрукты (яблоко, банан, груша, виноград, разноцветные листья.

Материал и оборудование: зонт с осенними листьями, картины «Дождливый денек», «Осень в парке», листья (по 2 шт. на каждого ребенка, муляжи овощей и фруктов, медвежонок).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Потерялось лето где-то…

Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какие эти листья, какого цвета?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик?

Дети: Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года).

Воспитатель: Осень, ребята, это очень красивое время года. Подойдите, посмотрите на осенние картины.

2. Работа с картинами

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»); Что у девочки в руках? (Зонтик) Зачем девочке зонтик? (Чтобы спрятаться от дождя) А, что у девочки на ногах? Зачем она надела резиновые сапожки?

Воспитатель: Зачем мальчик и девочка надели шапки? Почему осенью надо одеваться теплее?

Дети: Чтобы было тепло и не замерзнуть.

Воспитатель: Что еще надето на детях, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Ребята, а что такое листопад?

Воспитатель: Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Вот и мы сейчас с вами поиграем. Давайте превратимся в осенние листочки.

3. Игра «Листики осенние»

Правило: Дети выполняют движения по тексту. У каждого ребенка в руках по два листочка. В начале игры и в конце дети сидят на корточках.

Физминутка «Листопад»

Мы листики осенние.

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели

(Бег)

И на землю тихо сели.

(Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Дети садятся на ковер)

4. Мишка к нам пришел.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: Ребята, а что это у Мишки в руках?

Дети: Корзины с овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наша Мишка не знает, что из этого овощи, а что фрукты, давайте поможем ему разложить овощи и фрукты по своим корзинам, Поможем?

Дети: ДА!

Воспитатель: в корзину малинового цвета мы будем складывать фрукты, а в корзину голубого цвета – овощи!

Воспитатель: Ребята, посмотрите это что? (беру в руки яблоко)

Дети: Яблоко!

Воспитатель: Яблоко – это фрукт или овощ?

Дети: фрукт

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзину малинового цвета.

Воспитатель: Ребята, а это что? (берет в руки огурец).

Дети: Огурец!

Воспитатель: Правильно, а огурец — это овощ или фрукт?

Дети: Овощ

Воспитатель: Правильно, убираем его в корзинку голубого цвета!

(Воспитатель показывает остальные фрукты и овощи детям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы собрали две корзины в одной овощи, а в другой фрукты! Что у нас в малиновой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А, что у нас лежит в голубой корзине?

Дети: овощи

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»

Конспект беседы в младшей группе  (с 3 до 4 лет)  Тема: «ДК Газ и площадь Киселева»Цель: Приобщение детей к народной культуре, дать детям представление о театре.Задачи: Позн...

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет) Тема: «День народного единства»

Конспект беседы в младшей группе (с 3 до 4 лет)  Тема: «День народного единства»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства»ЦЗадачи: рас...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко» на тему: «Защита леса и лесных жителей»

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»на тему: «Защита леса и лесных жителей»Цель: Формирование у детей осознанного отношения к природе через знакомство с лесом и его оби...

Конспект НОД для младшей группы «Солнышко» На тему: «Знакомство с грибами»

Конспект НОД для младшей группы «Солнышко»На тему: «Знакомство с грибами»Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об ос...

Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»

Конспект занятия по экологическому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему: «Кто спит зимой?»Цель занятия:- Развитие представлений детей о сезонных изменениях в поведении ...