Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспекторганизованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Удивительные камни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnoe_razvitie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в                                           средней группе.                                                                                                        Тема: "Удивительные камни".                                                                   Образовательная область «Познавательное развитие».

                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                       Гарбаренко С. В., 2025г.

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.

Задачи.                                                                                                                        Образовательные- закрепить умение грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, учить составлять рассказ по итогам исследовательской работы. Развивающие-развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь. Воспитательные: поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, температура, плавучесть). Словарная работа. Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый, крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, прозрачный, светлый, тёмный, прочный, надёжный. Материалы: набор схем-рисунков о свойствах камней, наборы камней, лупы, кусочки пластилина, стаканы с водой. Предварительная работа. Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами, сбор коллекции камней.

 

                                                           Ход занятия

Организационный момент: «Приветствие» Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Дети: да!

Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра – приветствие.

Все мы дружно встанем в круг,

За руки возьмёмся.

Я твой друг и ты – мой друг,

Ну-ка, улыбнёмся!

 Молодцы!

Сюрпризный момент. Воспитатель: прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, цените красоту природы и исследуете окружающий мир. Я принесла для вас что-то очень интересное! (показывает шкатулку). Игра «Отгадай на ощупь».    Кто этот предмет узнал? (камень). Молодцы, отгадали! Действительно, в моей шкатулке - камушки, но не один, а много!   Воспитатель: (открывает шкатулку, показывает детям, что в ней).  Где в природе мы можем увидеть камни? (в(на) земле, в горах, воде) Просмотр презентации. Воспитатель: камни – очень удивительные и необычные. Мы о них знаем очень мало. Вы хотите познакомимся с камнями поближе? Дети: да! Воспитатель: тогда поспешим в нашу исследовательскую лабораторию и проведём с камнями интересные опыты. Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. Какие? Дети не мешать друг другу, быть аккуратными и внимательными, ничего не брать в рот, не размахивать камнями и не кидать их.                                                                                                                                                 Опыт №1. Определение цвета камней. Воспитатель: сначала поработаем глазками. Давайте внимательно осмотрим камни. Какого они цвета? Дети делятся наблюдениями: камни разные по цвету: коричневые, серые, белые, голубые, разноцветные. Воспитатель: А какие камни по форме? Дети делают вывод: по цвету и форме камни разные. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, меняет ли камень свою форму? Давайте сожмём камень в ладошках и проверим. А теперь сожмите в руке пластилин? Что произошло с пластилином? Дети: Он изменил форму. Воспитатель: Молодцы! А камень? Почему? Вывод: Камень твёрдый, прочный. Он твёрже пластилина. Воспитатель прикрепляет на доску рисунок-схему «Цвет и форма камней».                                                                                Опыт№2. Определение размера камней. Воспитатель: рассмотрите внимательно камни и скажите: все ли камни одинакового размера? Дети: Нет. Они разные. Воспитатель: Найдите и покажите мне самый большой камень. А теперь самый маленький. Вывод: камни бывают разных размеров. Воспитатель прикрепляет на доску схему-рисунок «Размер камней».                                                                                                       Опыт №3. Определение характера поверхности камней. Воспитатель: сейчас нам понадобятся очень чувствительные пальчики. Самомассаж: Каждый пальчик мы потрём, Свои ручки разомнём. Воспитатель: Возьмите и погладьте каждый камушек. Какая поверхность камней? Дети делятся открытиями. Воспитатель: покажите самый гладкий камень. А теперь – самый шершавый. Вывод: камни могут быть гладкими и   шероховатыми. Воспитатель прикрепляет на доску схему «Поверхность камней».              Опыт №4. Рассматривание камней через лупу. Воспитатель: чтобы ещё лучше увидеть поверхность камней, воспользуемся лупами. Дети при помощи лупы изучают камни. Воспитатель: что интересного вы увидели? Вывод: камни имеют рисунок: ямочки, узоры, крапинки, полоски, углубления. Воспитатель прикрепляет на доску схему «Рисунок камней».                                                                                                                                             Опыт №6. Плавучесть камней. Перед детьми прозрачные стаканы с водой. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с камнем, если мы его опустим в воду? (Ответы детей: он утонет). Давайте проверим. (Опускают камень в стакан с водой и камень тонет)-Почему камень утонул? (Ответы детей)

Воспитатель прикрепляет на доску схему «Плавучесть камней». Вывод: камень тонет в воде, потому что он тяжелый. Игра «Верно - неверно».
Задаю детям вопросы. Если «верно» - хлопок, «неверно» - молчок.
Вопросы:
1. Камень тонет в воде?
2. Мокрый камень от сухого отличается по цвету?
4. Из камня можно лепить как из пластилина?
5. Камень тяжёлый?                                                                                                                 6.Камень бывает только серого цвета.                                                                                                              Итог занятия: чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы еще позаниматься в лаборатории?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности средняя группа.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа.

Расписание организованной – образовательной деятельности. Средняя группа. На 2016 – 2017 учебный год...

организованная образовательная деятельность . Средняя группа. Тема: Коллективное музицирование

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию.Группа : средняя «Гномики»Тема: «Коллективное музицирование»Дата: 8 апреля 2021 гМузыкальный руководи...