Игра путешествие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича."Осень в феолетовом лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Овсянникова Татьяна Васильевна

Формирование позновательного интереса детей по средствам развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen_v_feoletovom_lesu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра - путешествие с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

                                         « Осень в феолетовом лесу!

Цель: формирование познавательного интереса детей посредством игры-путешествия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1.Упражнять детей в определении размера на основе зрительного восприятия.

2. Продолжать развивать познавательный интерес,

закреплять знания об осенних признаках.

3.Развивать внимание, воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим.

5.  Воспитывать формирование положительной самооценки.

Оборудование: развивающая среда «Фиолетовый лес» , Набор к Феолетовому лесу «Дикие животные», природный материал: желуди, каштаны, осенние листочки, пластилин. Корзинка. Мяч. Поезд сконструированный деталей большого модуля, аудиозапись «Паровоз Букашка»

Предварительная работа: беседы, « Дикие животные»  «Как живут волк, лиса, заяц, медведь в зимнее время» ,   игры с природным материалом, рассматривание иллюстраций, видеоролик «Еж в естественной среде обитания»

Ход занятия:

(дети стоят на ковре в кругу)

Воспитатель:

-Все собрались здесь сейчас это -Раз

( дети хлопают в ладоши  один раз)

-Захотели поиграть- это два

( дети хлопают в ладоши  два раза)

- Лес осенний впереди это будет цифра -три

( дети хлопают в ладоши  три раза)

- Сядем мы в машину и помчим - четыре

( дети хлопают в ладоши  четыре  раза)

- Будем бегать и играть, дружно листья собирать- это будет цифра пять.

( дети хлопают в ладоши  пять   раз)

-Вот какие молодцы ,посчитали до пяти.

Воспитатель:

- Ребята , а вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?

( ответы детей)

Воспитатель:

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде! Только для того , чтобы сесть в поезд, вам нужны билеты.  Билеты у нас будут не простые, а листочки золотые, что нам осень принесла, для поездки в чудеса.

( воспитатель раздаёт разноцветные листочки, дети занимают места в поезде .заранее сконструированном из большого модуля)

(  Все занимают свои места, поезд отправляется под музыкальное сопровождения « Паровоз- Букашка» в путешествие)

Воспитатель:

(обращает внимание детей на красоту осеннего леса из окон группы)

Посмотрите маскарад,

Пожелтел наш летний сад.

Снял- зелёный, мерит новый-

Желтый, розовый, лиловый.

Воспитатель:

-Вот и наша остановка. Выходите детвора, Посмотрите красота!

( дети выходят из поезда)

Воспитатель:

- Мы приехали не зря в этот  лес сейчас друзья.

   Сколько он хранит чудес -Феолетовый наш лес.

( дети подходят к панно « Феолетовый лес»)

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, Если дождик льется,

Как же это время года зовётся?

( ответы детей)

- Правильно ребята, это осень. А какие признаки осени вы знаете?

( ответы детей: часто идёт дождь, на деревьях листья пожелтели, небо хмурое, дует холодный ветер)

Воспитатель:

-Посмотрите на тропинке кто-то забыл корзинку. давайте ее возьмем с собой. Вдруг она нам пригодиться!

Воспитатель:  

-Сейчас мы проверим насколько наши ребята наблюдательны. Посмотрите внимательно каки животные спрятались на полянке Поишите их. и назовите  (звери спрятаны за деревьями, кустами, листьями. Звери – медведь, лиса, заяц)

(Дети  находяит и называют)

Воспитатель: Молодцы. А давайте вспомним кто из этих зверей ложится зимой спать? А где он спит?

-А что же зимой будут делать Волк,?  Как называется дом где волк живёт?  Что будет кушать волк зимой?

( ответы детей)

- Ребята , а у лисички как называется домик? Что же будет делать лиса в холодную зиму? Чем будет питаться лиса ?

       ( ответы детей)

-А где будет жить заяц? Что будет кушать зайчик? Кто из вас ответит заяц меняет свою шубку?

( ответы детей)

- Правильно ребята зайчик поменяет зимой, свою серую шубку на белую, чтобы ни волк ,ни лиса не могли его быстро найти.

Воспитатель: Давайте поможем зайчику убежать с полянки и не попасть волку и лисе.  (игра- шумелка)

- сейчас мы с вами громко похлопаем

( дети хлопают в ладоши)

- потом сильно потопаем

( дети топают)

-затем руками помашем

(дети машут руками)

- и громко, громко покричим

( дети кричат, прогоняют волка и лису)

(С панно незаметно  убираются животные)

Воспитатель: Ой, ой листочки шевелиться кто там может прятаться?

( воспитатель поднимает листочки деревьев там спрятаны ежики)

 Посмотрите ребята это же Ежики! Посмотрите один из них большой, а один - маленький. Наверное, это папа с сыночком. Чего же они хотят в лесу найти, да еще и осенью. Спать пора укладываться. Наверное, листочки для постельки хотят набрать. А давайте им поможем набрать листочков. Папе - большие, а сыну – маленькие!  

(дети подходят к ковролину, и цепляют свои листики Ежикам на спину, по принципу большие листья – большому ежику, маленькие – маленькому)

Воспитатель:

-Ребята а давайте  присядем на полянку и поиграем с ежами

Пальчиковая игра «Ёжик»

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Ежикам очень понравилось играть с вами. Вы такие дружные.

Воспитатель: 

Ребята какие вы все молодцы! Ежикам листочков помогли набрать, а сейчас поможем им построить норки, и сделать заготовки на зиму, вкусных съедобных грибов. (дети проходят за столы)

( на столах размещены : каштаны, желуди, осенние листочки, пластилин.)

( Из желудей, каштанов и пластилина дети изготавливают грибочки.)

( из осенних листиков делают норку для ёжиков)

Воспитатель:

-  Вы очень хорошо и дружно потрудились. Какие красивые грибочки у вас получились. А какую хорошую и теплую норку сделали для наших ёжиков. Они очень будут рады. Посмотрите сколько много грибочков у нас получилось, ежикам будет трудно вё это донести.

 -Куда же мы грибы положем?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно ребята в корзинку.

Мы ежатам помогли

Всё к зиме им припасли,

Пусть спокойно зиму спят,

И детей благодарят!

-Давайте прощаться с осенним лесом, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде.

( Под музыкальное сопровождения дети садятся в поезд и прощаясь машут руками, говоря ДОСВИДАНИЯ!)

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами опять в наш детский сад. Наше  интересное путешествие закончилось, но  я ещё хочу поиграть с вами в интересную игру и узнать всё ли вы запомнили о нашем  путешествии по осеннему лесу . Давайте поиграем в игру « Где бывали? Что видали?»

(дети становятся в круг и передавая мяч друг другу вспоминают и рассказывают куда ездили?  На чём отправлялись в путешествие? Куда  приехали? Какое время года было в лесу? Какая бывает осень? Что нашли на тропинке? Кто прятался за деревьями? Что делает зимой медведь? Как называется дом где спит медведь? Что делает зимой волк? Где спит? Что ест в холодную зиму? Что делает лиса зимой? Где спит как называется дом лисы?

Что делает заяц зимой? Как называется дом зайца? Какую шубку сменит заяц зимой? Как помогли зайчику убежать от волка и лисы? Каких зверей нашли под листочками? Как помогли ежам? Что им приготовили? Куда положили грибочки? Из чего сделали грибы и норку для ёжиков? В какую игру играли с ежами? На каком транспорте вернулись в детский сад?)

Воспитатель:

-Вам понравилась игра? Молодцы! Вы всё запомнили. А путешествие вам понравилось? Вы хотели бы опять отправиться в путешествие?

( ответы детей)

-Мы обязательно с вами еще отправимся в  другое путешествие , и на другом транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Весеннее путешествие" (с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

Конспект НОД "Веселое путешествие" построен в форме игры-путешествие с использованием современных образовательных технологий: ТРИЗ, здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной, технол...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича "Незнайка в Фиолетовом лесу»

Конспект ООД " Незнайка в Фиолетовом лесу" разработан с целью развития познавательных способностей и математических представлений детей (5 - 6 лет)  на основе развивающих игр В. В....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....