Игровая экспериментальная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитатели: Плешкова Надежда Владимировна и Мальшакова Галина Ивановна

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_-_voda.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми во 2 младшей группе на тему «Волшебница – вода»

Программное содержание:

  • Закрепить у детей знание  о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
  • Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
  • Формировать разнообразные формы речевого общения (повторения за воспитателем, ответы на вопросы), развивать активную речь.

  Методы и приемы:игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное  слово.

Материал: белый зайка (кукольный театр), мультимедийная презентация о воде, таз с теплой водой, стаканчики по количеству детей, полые емкости (посуда игрушечная), фартуки с нарукавниками на каждого ребенка, гуашевые краски, кисточки по количеству детей, полотенца.

Ход.

Игровой прием: - Ребят к нам гость пришел, ой, а где же он? Слышите, кто плачет? Смотрите да это же Заинька – беленький. Здравствуй, Зайка! Чего плачешь? (Зайка говорит, что никогда не видел и не слышал о воде, только снег в лесу, да лед на речке)

- А вы, ребята, слыхали о воде?

Говорят она везде: (вот взгляните – слайды или иллюстрации)

- В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

В чайнике она кипит

И в тазу у нас стоит!

(Ну-ка ближе подойдите и Зайке воду покажите)

Вопросы при рассматривании воды:

- Как узнать, какая вода в тазу? (теплая, холодная или горячая) (Ответы детей)

- Правильно, к тазику пальчиком коснемся (не горячий)? Значит можно ладошкой воду потрогать. Какая она? (Теплая!) Ребята, что мы делаем такой теплой водой перед едой и после? (Ответы детей).

Опыт 1 «Вода жидкая»

- Посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком. Покажем, Зайке, какая наша вода. Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем. Что происходит? (Вода льется, течет, журчит).  И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду).  Вода все наши предметы заполнила. – Почему? Вода какая? Жидкая.(речевая активизация детей)

Воспитатель: Понравились тебе эксперименты с водой, Зайка? Тогда отправляемся дальше, чтобы еще о воде узнать, надо с нами поигратью.

П/игра «Большие ноги шли по дороге, то-оп – то-оп. Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ. Прыгали, скакали, Зайку к столу подзывали»

Опыт 2 «Вода прозрачная»

Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, прозрачные стаканы с водой, а на    подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки.

Воспитатель. Ребята, опустите игрушку в стакан с водой, видно вам игрушку? Почему? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах. (Дети кладут игрушки в сосуд) А помогут нам в этом краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно.  Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- Вот видишь, Зайка, какой бывает вода. У воды нет цвета, она прозрачная. Она бывает холодная, теплая и горячая. А еще она льется и журчит.(речевая активизация детей)

Воспитатель: я предлагаю вам послушать, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.

(Звуковая презентация «Звуки воды»)

Зайка благодарит детей за эксперименты, уходит.

Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Формирование волевых качеств в старшем дошкольном возрасте посредством игровой и экспериментальной деятельности"

мастер - класс на тему "Формирование волевых качеств: инициатиности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

Конспект игровой экспериментальной деятельности "Игры маленьких волшебников".

Формирует представления детей о свойствах воды; способствует расширению знаний о свойствах воздуха; знакомит с одним из свойств воздуха- его движением и с природным явлением- ветер....

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Игровая обучающая ситуация (опытно-экспериментальная деятельность) «Колобок в гостях у ребят»

Данный материал познакомит детей с элементарными сведениями о производственном цикле: дерево, бревно, доски, деревянные предметы. Расширит представления детей о свойствах дерева с помощью экспери...

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема: «Наша удивительная планета».

Методическая разработка игровой экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие», тема:«Наш удивительная пл...