Калейдоскоп профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Соловьёва Ирина Рудольфовна

Формирование представления о значении труда в жизни человека и общества.

Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Воспитание уважения к труду взрослых.

Формирование позитивного отношения к активной социальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_professiy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-реабилитационное

игровое занятие

 «Калейдоскоп профессий»

(дошкольный возраст)

Воспитатель: Соловьева И.Р.

Цель: 

Формирование представления о значении труда в жизни человека и общества.

Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Воспитание уважения к труду взрослых.

Формирование позитивного отношения к активной социальной деятельности.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением людей разных профессий.
  • Мяч, воздушный шарик.
  • «Волшебный сундучок» и его «сокровища»: детская «больничка», детская посуда, руль, машинки, кукольное белье, иголка с нитками, игрушечная швейная машинка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  1. Ролевые игры, связанные с профессиями.
  2. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
  3. Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
  4. Беседа о труде сотрудников реабилитационного центра.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?

Дети: - Люди труда. Люди разных профессий.

Воспитатель: - Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (предположения детей)

Воспитатель: - Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена?

Дети: - Охотник, повар, портной.

Воспитатель: - Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились?

Дети: - Гончары, строители.

Воспитатель: - Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии? (предположения детей, их рассказы)

Воспитатель: - Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?

Дети: - Водитель, механик.

Воспитатель: - Человек всегда трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.

- Подумайте, какие профессии существуют с очень давних-давних времен? (предположения детей). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.

Воспитатель: - А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?

Дети: - Компьютерщик, банкир, бизнесмен.

Воспитатель: - Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны. Что это за профессии?

Дети: - Хлеборобы, овощеводы.

Воспитатель: - А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Кто это?

Дети: - Музыканты, певцы, артисты и т.д.

Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые охраняют нашу родину от врагов, защищают ее?

Воспитатель: - Мы сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей).

Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Словесная игра «Кто что делает?»

Воспитатель бросает какому-либо ребенку шарик и называет профессии. Ребенок, возвращая шарик, говорит, что делает человек данной профессии, а потом наоборот: воспитатель называет действие, а ребенок – профессию.

Учитель … учит.

Строитель … строит.

Пчеловод … разводит пчел.

Портниха … шьет одежду.

Хлебороб … выращивает хлеб.

Закройщик … кроит одежду и т.д.

Воспитатель: - Посмотрите, как много разных интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (ответы детей).

- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети: - Учиться.

Воспитатель: - Правильно, надо очень много знать, многому научиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.

II часть.

Воспитатель: - Ребята в нашем центре работает много взрослых. Сотрудники нашего реабилитационного центра стараются сделать так, чтобы детям было хорошо. Чтобы узнать, люди каких профессий трудятся в центре, нам поможет вот этот «волшебный сундучок». В нем хранится много разных, интересных вещей, которые нам и подскажут, о ком будет идти речь.

Воспитатель открывает сундучок и достает статоскоп, градусник и шприц.

Воспитатель: - Кому принадлежат эти инструменты?

Дети: - Врачу, медсестре.

Беседа «Врач и медсестра».

- Что делает врач? (беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение).

- Что делает медсестра? (выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники).

Игра «Что нужно для работы врача и медсестры?»

Дети отбирают на подносе медицинские инструменты. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.

Игра «Вылечим кукол и зверюшек»

Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия «медицинских работников». Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно - вредно».

Игра «Полезно - вредно»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему.

Брать в рот снег …

Есть немытые фрукты и овощи …

Чистить по утрам зубы …

Заниматься зарядкой, физкультурой …

Ходить под дождем без зонта … и т.д.

Воспитатель открывает сундучок и достает игрушечные кастрюльки, сковородку, половник, чайник.

Загадка: Кто готовит очень вкусно

                В центре для ребят еду? (повар)

Беседа: «Что нужно повару?»

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы приготовить еду?

Дети: - Плита, посуда, продукты и др.

Воспитатель: - Что должен уметь повар?

Дети: - Вкусно готовить, чистить и резать овощи и т.д.

Воспитатель: - Как зовут поваров центра?

Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».

Задание: дорисовать недостающие части посуды, рассказать, что дорисовали и зачем это нужно (ручка к чашке, ножу, недостающие зубцы у вилки и т.д.).

Воспитатель снова открывает сундучок и достает чистое кукольное белье.

Беседа: «Кто стирает нам белье?»

Воспитатель: - Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель, одежда?

Дети: - Прачка.

Воспитатель: - Что делает прачка  в центре?

Дети: - Стирает, гладит.

Воспитатель: - Кому и для чего нужно чистое белье?

Игра – имитация «Стираем белье»

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

Минутки безопасности: правило обращения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя?»

Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросает мяч, тот отвечает: можно или нельзя.

Детям включать утюг …

Играть рычагом управления стиральной машины …

Самостоятельно гладить белье на гладильной доске …

Детям стирать белье в машине - автомат …

Воспитатель достает из сундучка руль.

Загадка: Мощный транспорт тяжести возить привык.

                Что же это? (грузовик)

Воспитатель: - Кто управляет машиной?

Дети: - Водитель.

Воспитатель: - Что привозит машина в центр?

Дети: - Продукты, молоко.

Загадка: По дороге едет дом,

                Окна светлые кругом.

                Носит обувь из резины

                И питается бензином (автобус).

Воспитатель: - У нас в центре есть микроавтобус. Для чего он нужен?

Дети: - Он возит нас на экскурсии, в больницу, в лес на прогулку.

Воспитатель: - Как зовут нашего водителя?

Дети: - Сергей Александрович.

Игра «Подбери груз к машине»

Дети делятся на две группы – машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (игрушки), дети-грузы – нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движения по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.

Воспитатель достает из сундучка очередной сюрприз – швейную машинку (игрушку), нитки, иголку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что висит у нас на окнах?

Дети: - Шторы.

Воспитатель: - А как красиво они сшиты. Вам нравится?

- Давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца. Что к ним пришито? На полотенцах петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же все это сделал? Может быть это волшебница?

Сегодня я познакомлю вас с этой волшебницей. Она работает тоже в нашем центре и зовут ее Светлана Владимировна. Называется ее профессия очень интересно – кастелянша.

Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет о своей работе.

Рассказ кастелянши.

Прощаясь, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, беречь свою одежду.

Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям так хорошо и уютно в центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей

расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...

Детско - родительский КВН "Калейдоскоп профессий"

Привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, стимулировать детско - родительские формы сотрудничества....

проект "Калейдоскоп профессий"

У ребят не достаточно знаний о профессиях их родителей:экономист, бухгалтер, менеджер, банковский работник и др. Реализация этого проекта пополнит знания детей....

Занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп профессий"

Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях; Задачи: - Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;-Научить различать и называть профес...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»

Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...