Калейдоскоп профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представления о значении труда в жизни человека и общества.
Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Формирование позитивного отношения к активной социальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-реабилитационное
игровое занятие
«Калейдоскоп профессий»
(дошкольный возраст)
Воспитатель: Соловьева И.Р.
Цель:
Формирование представления о значении труда в жизни человека и общества.
Закрепление знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Формирование позитивного отношения к активной социальной деятельности.
Оборудование:
- Иллюстрации с изображением людей разных профессий.
- Мяч, воздушный шарик.
- «Волшебный сундучок» и его «сокровища»: детская «больничка», детская посуда, руль, машинки, кукольное белье, иголка с нитками, игрушечная швейная машинка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Ролевые игры, связанные с профессиями.
- Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
- Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел».
- Беседа о труде сотрудников реабилитационного центра.
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей разных профессий.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинках?
Дети: - Люди труда. Люди разных профессий.
Воспитатель: - Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (предположения детей)
Воспитатель: - Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.
- Какие профессии людей зародились в те очень древние времена?
Дети: - Охотник, повар, портной.
Воспитатель: - Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились?
Дети: - Гончары, строители.
Воспитатель: - Подумайте, что происходило дальше? Как появлялись новые профессии? (предположения детей, их рассказы)
Воспитатель: - Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились?
Дети: - Водитель, механик.
Воспитатель: - Человек всегда трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию, которая ему нравится.
- Подумайте, какие профессии существуют с очень давних-давних времен? (предположения детей). Да, это те профессии, которые в первую очередь необходимы людям для жизни: строитель, повар, портной, врач.
Воспитатель: - А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?
Дети: - Компьютерщик, банкир, бизнесмен.
Воспитатель: - Есть профессии людей, которые трудятся не в городе. Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны. Что это за профессии?
Дети: - Хлеборобы, овощеводы.
Воспитатель: - А еще есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Кто это?
Дети: - Музыканты, певцы, артисты и т.д.
Воспитатель: - Ребята, как называется профессия людей, которые охраняют нашу родину от врагов, защищают ее?
Воспитатель: - Мы сейчас перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей).
Мы с вами так и не смогли определить, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.
Словесная игра «Кто что делает?»
Воспитатель бросает какому-либо ребенку шарик и называет профессии. Ребенок, возвращая шарик, говорит, что делает человек данной профессии, а потом наоборот: воспитатель называет действие, а ребенок – профессию.
Учитель … учит.
Строитель … строит.
Пчеловод … разводит пчел.
Портниха … шьет одежду.
Хлебороб … выращивает хлеб.
Закройщик … кроит одежду и т.д.
Воспитатель: - Посмотрите, как много разных интересных профессий! А какую профессию вы выберете, когда станете взрослыми? (ответы детей).
- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите?
Дети: - Учиться.
Воспитатель: - Правильно, надо очень много знать, многому научиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». То есть ученье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
II часть.
Воспитатель: - Ребята в нашем центре работает много взрослых. Сотрудники нашего реабилитационного центра стараются сделать так, чтобы детям было хорошо. Чтобы узнать, люди каких профессий трудятся в центре, нам поможет вот этот «волшебный сундучок». В нем хранится много разных, интересных вещей, которые нам и подскажут, о ком будет идти речь.
Воспитатель открывает сундучок и достает статоскоп, градусник и шприц.
Воспитатель: - Кому принадлежат эти инструменты?
Дети: - Врачу, медсестре.
Беседа «Врач и медсестра».
- Что делает врач? (беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение).
- Что делает медсестра? (выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки, ставит горчичники).
Игра «Что нужно для работы врача и медсестры?»
Дети отбирают на подносе медицинские инструменты. Объясняют, почему выбрали именно этот предмет, рассказывают, как его использовать.
Игра «Вылечим кукол и зверюшек»
Дети делятся на пары (по количеству игрушек) и распределяют роли – врач и медсестра. Другие дети наблюдают, одобряют или поправляют действия «медицинских работников». Игрушки благодарят детей и предлагают им поиграть в игру «Полезно - вредно».
Игра «Полезно - вредно»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать, полезно это или вредно для здоровья, и объяснить почему.
Брать в рот снег …
Есть немытые фрукты и овощи …
Чистить по утрам зубы …
Заниматься зарядкой, физкультурой …
Ходить под дождем без зонта … и т.д.
Воспитатель открывает сундучок и достает игрушечные кастрюльки, сковородку, половник, чайник.
Загадка: Кто готовит очень вкусно
В центре для ребят еду? (повар)
Беседа: «Что нужно повару?»
Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы приготовить еду?
Дети: - Плита, посуда, продукты и др.
Воспитатель: - Что должен уметь повар?
Дети: - Вкусно готовить, чистить и резать овощи и т.д.
Воспитатель: - Как зовут поваров центра?
Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает».
Задание: дорисовать недостающие части посуды, рассказать, что дорисовали и зачем это нужно (ручка к чашке, ножу, недостающие зубцы у вилки и т.д.).
Воспитатель снова открывает сундучок и достает чистое кукольное белье.
Беседа: «Кто стирает нам белье?»
Воспитатель: - Кто заботится о том, чтобы у детей была чистая постель, одежда?
Дети: - Прачка.
Воспитатель: - Что делает прачка в центре?
Дети: - Стирает, гладит.
Воспитатель: - Кому и для чего нужно чистое белье?
Игра – имитация «Стираем белье»
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
Минутки безопасности: правило обращения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя?»
Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросает мяч, тот отвечает: можно или нельзя.
Детям включать утюг …
Играть рычагом управления стиральной машины …
Самостоятельно гладить белье на гладильной доске …
Детям стирать белье в машине - автомат …
Воспитатель достает из сундучка руль.
Загадка: Мощный транспорт тяжести возить привык.
Что же это? (грузовик)
Воспитатель: - Кто управляет машиной?
Дети: - Водитель.
Воспитатель: - Что привозит машина в центр?
Дети: - Продукты, молоко.
Загадка: По дороге едет дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Воспитатель: - У нас в центре есть микроавтобус. Для чего он нужен?
Дети: - Он возит нас на экскурсии, в больницу, в лес на прогулку.
Воспитатель: - Как зовут нашего водителя?
Дети: - Сергей Александрович.
Игра «Подбери груз к машине»
Дети делятся на две группы – машины и грузы. Дети-машины выбирают себе различные грузовые автомобили (игрушки), дети-грузы – нарисованные на картинках грузы. По сигналу воспитателя «Подбери себе груз» дети-машины начинают движения по группе и останавливаются около тех детей, чей груз считают нужным взять. «Грузы» цепочкой движутся вместе с «машинами». По сигналу воспитателя «Стоп» дети-машины и дети-грузы проверяют правильность своего выбора.
Воспитатель достает из сундучка очередной сюрприз – швейную машинку (игрушку), нитки, иголку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что висит у нас на окнах?
Дети: - Шторы.
Воспитатель: - А как красиво они сшиты. Вам нравится?
- Давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца. Что к ним пришито? На полотенцах петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же все это сделал? Может быть это волшебница?
Сегодня я познакомлю вас с этой волшебницей. Она работает тоже в нашем центре и зовут ее Светлана Владимировна. Называется ее профессия очень интересно – кастелянша.
Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет о своей работе.
Рассказ кастелянши.
Прощаясь, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, беречь свою одежду.
Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям так хорошо и уютно в центре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей комбинированной группе по теме «Калейдоскоп профессий» с участием родителей
расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. ...

Детско - родительский КВН "Калейдоскоп профессий"
Привлечь внимание родителей к проблеме ознакомления детей с профессиями и трудом взрослых, стимулировать детско - родительские формы сотрудничества....
проект "Калейдоскоп профессий"
У ребят не достаточно знаний о профессиях их родителей:экономист, бухгалтер, менеджер, банковский работник и др. Реализация этого проекта пополнит знания детей....

Занятие в подготовительной группе "Калейдоскоп профессий"
Цель: - обобщить и систематизировать знания о профессиях; Задачи: - Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;-Научить различать и называть профес...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»
В процессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»
Аннотация: В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Виртуальная экскурсия в поликлинику (знакомство с профессией медецинских работников) с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий»
Знакомство с профессией медецинских работников с использованием профориентационного анимационного сериала «Навигатум»: «Калейдоскоп профессий». ...
