Конспект занятия "Познакомимся с автомобилем" (младшая группа).
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект занятия для младшей группы знакомит детей с устройством автомобиля в игровой и доступной форме.
Цель занятия - активизация словарного запаса через изучение частей машины и основ безопасного поведения в транспорте.
В ходе занятия воспитатель использует игрушки, картинки с недостающими деталями, стихи и подвижную игру-физминутку. Дети в процессе беседы и выполнения заданий узнают названия и функции основных частей автомобиля, таких как колеса, фары, руль, окна, а также повторяют правила поведения в салоне: необходимость детского кресла, ремней безопасности и соблюдения тишины.
Занятие построено с учётом возрастных особенностей и направлено на развитие речи, внимания и интереса к окружающему миру.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
(по ознакомлению с частями предметов)
Тема: “Познакомимся с автомобилем”.
Цель: активизация словаря у детей младшей группы, посредством проведения занятия по ознакомлению с частями предметов на тему: “Познакомимся с автомобилем”.
Задачи:
- образовательная: познакомить с игрушкой автомобиля, особенностями внешнего вида; формировать основы безопасного поведения в автомобиле (необходимость детского кресла, ремней безопасности, спокойной атмосферы в салоне);
- развивающая: активизировать в речи детей названия частей автомобиля (кузов, кабина, колеса, фары, окна, руль).
- воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление узнавать новое о знакомых предметах; воспитывать культуру поведения в автомобиле; воспитывать отзывчивость и желание помогать (на примере помощи «грустному автомобилю»).
Оборудование: игрушечный автомобиль крупного размера, картинки с недостающими частями (без окон, без колес, без руля, без фар), картинка автомобиля (для составления рассказа), атрибут для физминутки (маленькие рули).
Словарная работа: машина (большая красивая игрушка на колёсах, на которой мы ездим), колесо (круглое, как мячик, оно крутится, чтобы машина ехала), кабина (домик спереди машины, где сидит водитель), кузов (большой домик сзади, где сидят люди или лежат вещи, как корзинка), фары (глазки машины, которые светят ночью, чтобы дорогу видеть), руль (круг, за который держится водитель, чтобы поворачивать машину, как на велосипеде), окно (стеклянные окошки, через которые можно смотреть на улицу), водитель (человек, который управляет машиной, крутит руль), пассажиры (люди, которые едут в машине, но не рулят).
Содержание образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап игра – приветствие беседа, обращенная к опыту детей постановка проблемного вопроса
рассаживание детей, напоминание детям о правильной осанки | Ребята, давайте поприветсвуем друг друга, повторяйте слова и действия за мной. Я, твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у вас весь день было хорошее настроение. Ребята, теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, послушайте стихотворение. По дороге мчится ловко В ней колёса и кабина, Ребята, о чем говорится в стихотворении? Правильно, о машине. Ребята, вы видели на улице машины? Молодцы, ребята. Какие бывают машины? Правильно, большие, маленькие, красные и синие. Ребята, сегодня я предлогаю узнать о машинах побольше! 1 микротема “Для чего нужны машины?” 1. Ребята, на чем мы ездим в магазин или в гости? Даша, на чем мы ездим в магазин или в гости? Правильно, на автомобиле. 2. Ребята, какую машину нужно вызвать, если кто то заболеет? Лера, какую машину нужно вызвать, если кто то заболеет? Правильно, специальную машину “Скорую помощь”. Она белого цвета с красным крестом и у нее есть сирена и звуковой сигнал. 3. Ребята, какую машину мы вызовем, если будет пожар?Даша, какую машину мы вызовем, если будет пожар? Правильно, пожарную машину, это большая красная машина. Ребята, знаете ли вы, что у машины есть “хвостик” - это антенна. Она ловит песни и сказки по радио, чтобы водителю и пассажирам не было скучно ехать. 2 микротема “Как вести себя в машине?” 1. Ребята, где нужно сидеть детям, когда они едут в машине? Лера, где должны сидеть дети в машине? Правильно, в специальном детском кресле. 2. Ребята, зачем пристегиваться в машине? Даша, зачем нужно пристегиваться в машине? Правильно, чтобы быть в безопасности, если машина резко остановится. 3. Ребята, можно ли шуметь, кричать и отвлекать водителя, когда он везет нас? Лера, можно ли шуметь, кричать и отвлекать водителя, когда он везет нас? Правильно, нет, нельзя, водитель должен внимательно смотреть на дорогу. Ребята, сегодня к нам в гости приехал один автомобиль. Но он почему-то очень грустный. Он сказал мне на ушко, что боится, что его не смогут узнать, если он потеряет какую - нибудь важную часть. Давайте поможем ему и узнаем, из каких важных чпстей состоит любой автомобиль. Поможем? Молодцы, ребята! Ребята, садимся на стульчики, спинки ровно, ножки вместе, ручки на коленки. | Повторяют слова и дейсвия. Слушают стихотворение. О машине. Большие, маленькие, разноцветные. На машине. Специальную машину “Скорую помощь” Пожарную машину. Слушают воспитателя. В специальном кресле. Чтобы быть в безопасности. Нельзя. Слушают воспитателя. Садятся. |
II. Основной этап рассказ педагога о предмете, его частях и назначении рассматривание предметов с недостающими частями рассказы детей о предмете со всеми частями и деталями обучающая оценка физминутка | Ребята, посмотрите, какой красивый автомобиль! Этот красивый автомобиль имеет просторный кузов, который служит домиком для людей и их вещей. Спереди расположена кабина с удобным креслом для водителя. Машина уверенно стоит на четырех колесах. Яркие фары спереди светят дорогу в темноте, как глаза. Через чистые окна пассажиры наблюдают за улицей. Управляют автомобилем с помощью руля, чтобы поворачивать в нужную сторону. Смотрите, что-то тут не так! Ребята, помогите! (Показывает картинку машины без колес). Ребята, что забыл нарисовать художник? Правильно, колеса! Ребята, без колес наша машина может поехать? Конечно нет, она будет просто стоять на месте. (Показывает картинку машины без фар). Ребята, на этой картинке чего не хватает? Правильно, фар! Ребята, если нет фар, что будет? Правильно, машине будет страшно ехать ночью, она ничего не увидит. (Показывает картинку без окон) Ребята, чего не хватает? Правильно, окон. Если не будет окон водителю будет сложно управлять машиной, будет сильный ветер. (Показывает картинку салона без руля). Ребята, чего не хватает здесь? Правильно, нет руля! А как же водитель будет управлять машиной? Он не сможет повернуть. Молодцы, вы все нашли и исправили ошибки! Теперь давайте вместе расскажем про наш автомобиль. Я буду вам помогать. (картинка машины) Даша, посмотри на машину и расскажи, что у нее есть спереди, для чего это нужно? «У машины спереди есть фары. Они светлые, как глазки. Они горят ночью, чтобы дорогу видеть. Еще там есть окошки. Водитель в окошко смотрит, куда ехать. И еще у машины есть колеса, круглые-круглые. Без колес она не поедет, будет стоять на месте». Молодец, Даша! Очень хорошо рассказала про фары, окна и колеса. Ты заметила самые важные части. Лера, а ты что видишь? Что есть внутри машины? Кто там сидит? «В машине есть руль. Его водитель крутит, чтобы поворачивать. Еще там сидят люди. Они пристегнуты.» Умница, Лера! Ты вспомнила не только про руль, но и вспомнила про ремень безопасности. Ребята, какие вы у меня молодцы! Вы были как настоящие автомеханики и помогли нашему гостю. Вы не просто назвали части машины, но и объяснили, для чего каждая из них нужна. Даша прекрасно , что фары — это «глазки» машины, которые светят дорогу, аколеса — самые главные, без них машина никуда не уедет. Это основа автомобиля! Лера добавила, чторуль нужен, чтобы управлять. И она даже вспомнила про безопасность — что нужно пристегиваться.Это очень важно! Ребята, теперь давайте немножко отдохнем и сами превратимся в водителей! Качу, лечу во весь опор — шагаем на месте | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя. Колеса. Фар. Окон. Руля. Слушают воспитателя. Рассказы детей. Слушают воспитателя. Выполняют физминутку. |
III. Заключительный этап | Ребята, вы такие молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с автомобилем и узнали все его важные части. Давайте вспомним: Ребята, без чего машина не может поехать? Правильно, без колес. Ребята, что помогает видеть дорогу ночью? Правильно, фары. Ребята, чем водитель управляет машиной? Правильно, рулем. Вы сегодня были очень внимательными и помогли нашему гостю-автомобилю. Он теперь не грустит и говорит вам всем большое спасибо! Он поедет к своим друзьям и расскажет им, какие в нашей группе умные и добрые дети. Ребята, вам понравилось заниматься с машинкой? Что вам запомнилось больше всего? Вы все сегодня очень хорошо работали, были внимательными. Молодцы! | Слушают воспитателя. Без колес. Фары. Руль. Слушают воспитателя. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Конспект проведения подвижной игры «Воробышки и автомобиль» ( младшая группа)
Подвижные игры всесторонне развивают ребенка, а так же вызывают положительные эмоции у воспитанников от совершаемых действий....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
