НОД "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру

Иноземцева Ксения Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_zoopark.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду»

в старшей группе

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
  • Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных.

Материал и оборудование:  Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме), ноутбук.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Организованный момент

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

Здесь шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет!

Воспитатель: Куда же мы попали?

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

2. Основная часть:

        1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)

Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка.

        2. Задание «Билеты в зоопарк»

Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. «Экскурсия в зоопарк»:

        1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

        2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц.

Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

        3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей:

А сейчас мы с вами поиграем в одну  игру, которая называется «Караси и щука».

        Игра: «Карась и щука»

Правили игры: с помощью считалки выбирают одного ребенка – щукой. Остальные играющие делятся на две команды: одна группа образует круг это камушки; другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушками – приседают за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг.

После двух – трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку, дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

        4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?».

Рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

4. Заключительная часть:

Воспитатель вместе с детьми:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....