Конспект по познавательному развитию для второй младшей и средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камалова Ленара Жалиловна

Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx45.87 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело"

Цель занятия: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

Обучающие задачи: продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность.

– закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;

– упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;

– учить составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описание внешности и характера), вызвать у детей интерес и доброе отношение друг к другу;

– активизировать словарный запас

  Назови ласково:

          голова – головка,  колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …,  ресница — …

       «Один – много» (множественное число в именительном падеже):

 голова – головы,  глаз — … , ухо — … , рот — …,  нос — …,  язык — …,  зуб — … , лицо — …,  лоб — …

      Образование единственного числа существительных: волосы – один волос,  плечи — одно … , глаза – …,  уши — … , колени — … , брови — ….  щеки — … , ногти — … , ресницы — …

       Назовите действие:

 глазами мы смотрим,  головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …,  руками — …,  ногами — … , зубами — …

8.Посчитай: 

Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

Одно ухо, два.., три…, четыре…,  пят…

9.Назови лишнее слово:

 кость, окостенеть, кисточка, костлявый

рука, рученька, ручной, срочно, однорукий

палец, палка, пальчик, пальцевой

голова, головушка, голый, головастик

10. Игра «Скажи наоборот»:

: - Высокий - …- низкий.

: - Длинный - …- короткий.

- Здоровый - …- больной.

- Грязный - …   - чистый.

- Грустный -  …   - веселый.

- Сильный - …    - слабый.

- Красивый - …- страшный.

11.В: Туловище имеет руки и ноги. 

Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,

- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

 - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

 - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

 - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

12.Игра «Это тоже я могу)

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Дети: Это тоже я могу!

Логопед: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу.

13. Зарядка

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Картинки по запросу части тела картинки для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)

- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...

Конспект по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе

Конспект по познавательному развитию: «Перелетные птицы» в средней группе...

Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".

Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....

Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»

Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания...