Конспект по познавательному развитию для второй младшей и средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело"
Цель занятия: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Обучающие задачи: продолжать воспитывать навыки культурного общения: слушать друг друга, не перебивать, соблюдать в беседе очередность, доброжелательность.
– закреплять умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, учить образовывать слова во множественном числе и родительном падеже;
– упражнять в правильном произношении звуков с – ш в словах и фразах, упражнять в развитии голосового аппарата, темпа речи;
– учить составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описание внешности и характера), вызвать у детей интерес и доброе отношение друг к другу;
– активизировать словарный запас
Назови ласково:
голова – головка, колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …, ресница — …
«Один – много» (множественное число в именительном падеже):
голова – головы, глаз — … , ухо — … , рот — …, нос — …, язык — …, зуб — … , лицо — …, лоб — …
Образование единственного числа существительных: волосы – один волос, плечи — одно … , глаза – …, уши — … , колени — … , брови — …. щеки — … , ногти — … , ресницы — …
Назовите действие:
глазами мы смотрим, головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …, руками — …, ногами — … , зубами — …
8.Посчитай:
Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…
Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…
Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…
Одно ухо, два.., три…, четыре…, пят…
9.Назови лишнее слово:
кость, окостенеть, кисточка, костлявый
рука, рученька, ручной, срочно, однорукий
палец, палка, пальчик, пальцевой
голова, головушка, голый, головастик
10. Игра «Скажи наоборот»:
: - Высокий - …- низкий.
: - Длинный - …- короткий.
- Здоровый - …- больной.
- Грязный - … - чистый.
- Грустный - … - веселый.
- Сильный - … - слабый.
- Красивый - …- страшный.
11.В: Туловище имеет руки и ноги.
Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,
- Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
- Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
- Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
- Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
12.Игра «Это тоже я могу)
Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Дети: Это тоже я могу!
Логопед: Вправо влево разведу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И как птица полечу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Головою поверчу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Я попрыгаю немножко.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И пешком пойду в дорогу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: И на месте побегу.
Дети: Это тоже я могу.
Логопед: Все на свете я могу.
13. Зарядка
Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!
Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!
Вправо можем! Влево можем!
И крест накрест руки сложим.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)
- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...
Конспект по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе
Конспект по познавательному развитию: «Перелетные птицы» в средней группе...

Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".
Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....

Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»
Конспект по познавательному развитию в младше-средней группе на тему: «Рассматривание и сравнение аквариумных рыбок»Цель:дать общее понятие о разнообразии аквариумных рыб. Закрепить знания...

