Технологическая карта занятия по произведению "Как люди речку обидели"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Данный учебно-методический материал содержит этапы работы по произведению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по произведению
Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».
для детей старшего дошкольного возраста
Автор ТК: Ушакова О. В.
Возрастная группа: старшая группа | Тема занятия: развитие навыка восприятия художественного произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели». | Форма организации: рассаживаем по парам. | ||||
Культурная практика: эстетическая, восприятие, чтение произведения. | ||||||
Культурно-смысловой контекст: экологическое воспитание: как вести себя на отдыхе, соблюдая правила поведения на природе, создание мультфильма по мотивам. | ||||||
Цель: развитие навыка восприятия художественного произведения через ознакомление и чтения. | ||||||
Задачи обучающего блока: Познавательные: формировать основы экологической грамотности: правила поведения на природе. Речевые: развивать навык выразительного пересказа художественного произведения, составление простых предложений, инсценировать их. | ||||||
Развития: закреплять умение делать выводы и умозаключения; содействовать развитию речевых навыков детей. | ||||||
Воспитания: воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу, сопереживание героям художественного произведения. | ||||||
Предварительная работа: Эстетическое наблюдение: за рекой, за деревьями, за цветочками, рассматривание иллюстраций с неживой и живой природой, просмотр презентаций на тему природа. Обогащение личного опыта детей: рассматривание и сравнение объектов живой и неживой природы. Восприятие произведений искусства: рассматривание картин с изображениями реки и её жителей. Экспериментирование с материалами: эксперименты с водой и песком. Обогащение словаря: прозрачная, чистая, красивая, голубая, произведение. | ||||||
Материалы и инструменты: | ||||||
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Как речку обидели». | ||||||
Варианты тем занятия: рассказ «Удивительная прогулка», «Слепые землекопы». | ||||||
Ход образовательной ситуации | ||||||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | Методы и способы | ||
1.Введение в игровую ситуацию | Педагог мотивирует детей через проблемную ситуацию. «Ребята я сегодня утром шла на работу и видела речку. -Кто из вас, знает, как она называется? -На берегу был мусор, вы не знаете, кто выкинул, мусор на берег реки? А это хорошо или плохо? А почему плохо? А хотите узнать кто же выкинул мусор на берег реки? | Слушают отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес. | Все дети захотят узнать, кто выкинул мусор? | Используется словесный метод (вводная беседа: подводящий диалог) | ||
2. Актуализация знаний | Организация первичного чтения. Я читала один рассказ, где как раз рассказывается, кто бросает мусор на берег реки? Написала его Н. А. Рыжова, она написала много рассказов и с одним из них мы сейчас познакомимся. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» | Внимательно слушают, рассматривают портрет автора. | Разбирают непонятные слова, интересуются смыслом этих слов. | Используется словесный метод (беседа) Репродуктивный метод (приём повтора) | ||
3. Затруднение в ситуации | Педагог: Вам понравился рассказ? Кто были герои этого рассказа? Ребята вы обратили внимание, что в тексте используются незнакомые слова? Как вы думаете, что означает слово произведение, прекрасная, чистая. Давайте я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно вслушивайтесь. Повторное чтение рассказа. | Пересказывают сказку, отвечают на вопросы, запоминают значение слов. | Вспоминают сюжеты из рассказа отвечают на вопросы, делают предположения. | Используется словесный метод (беседа) Репродуктивный метод (приём повтора) | ||
4. Открытие нового знания | -Как жила речка до того, как к ней пришли гости? -Кто пришёл в гости к речке? -Вспомните и скажите, что делали гости на отдыхе? -Почему же обиделась речка и посерела? -Что нужно делать с мусором после того, как закончился отдых на природе? | Пересказывают сказку, отвечают на вопросы. | Дети развивают умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. | Используется словесный метод (беседа) Репродуктивный метод (приём повтора). | ||
5.Включение нового знания в систему знаний | Просмотр презентации «Как речку обидели?» | Смотрят и делают выводы | Закрепляют знания по экологии | Используются средства ИКТ, беседа. | ||
6. Осмысление (рефлексивный компонент) | Ребята, какой рассказ мы сегодня прочитали? Удалось ли нам узнать, почему обиделась речка? Понравился ли Вам рассказ? | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Умеют пересказывать, вести себя на природе, соблюдая правила поведения. | Фиксация результатов. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Как люди речку обидели"
Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...

Как люди речку обидели
Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "
Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...
конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"
Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе....

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста
В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...


