Технологическая карта занятия по произведению "Как люди речку обидели"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Ольга Владимировна

Данный учебно-методический материал содержит этапы работы по произведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по произведению

Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели».

для детей старшего дошкольного возраста

Автор ТК: Ушакова О. В.

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: развитие навыка восприятия художественного произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели». 

Форма организации:

рассаживаем по парам.

Культурная практика: эстетическая, восприятие, чтение произведения.

Культурно-смысловой контекст: экологическое воспитание: как вести себя на отдыхе, соблюдая правила поведения на природе, создание мультфильма по мотивам.

Цель: развитие навыка восприятия художественного произведения через ознакомление и чтения.

Задачи обучающего блока:

Познавательные: формировать основы экологической грамотности: правила поведения на природе.

Речевые: развивать навык выразительного пересказа художественного произведения, составление простых предложений, инсценировать их.

Развития: закреплять умение делать выводы и умозаключения; содействовать развитию речевых навыков детей.

Воспитания: воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу, сопереживание героям художественного произведения.

Предварительная работа:

Эстетическое наблюдение: за рекой, за деревьями, за цветочками, рассматривание иллюстраций с неживой и живой природой, просмотр презентаций на тему природа.

Обогащение личного опыта детей: рассматривание и сравнение объектов живой и неживой природы.

Восприятие произведений искусства: рассматривание картин с изображениями реки и её жителей. 

Экспериментирование с материалами: эксперименты с водой и песком.

Обогащение словаря: прозрачная, чистая, красивая, голубая, произведение.

Материалы и инструменты: 

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Как речку обидели».

Варианты тем занятия: рассказ «Удивительная прогулка», «Слепые землекопы».

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Методы и способы

1.Введение в игровую ситуацию

Педагог мотивирует детей через проблемную ситуацию.

«Ребята я сегодня утром шла на работу и видела речку.

-Кто из вас, знает, как она называется?

-На берегу был мусор, вы не знаете, кто выкинул, мусор на берег реки?

А это хорошо или плохо? А почему плохо?

А хотите узнать кто же выкинул мусор на берег реки?

Слушают отвечают на вопросы, делают предположения, проявляют интерес.

Все дети захотят узнать, кто выкинул мусор?

Используется словесный метод (вводная беседа: подводящий диалог)

2. Актуализация знаний

Организация первичного чтения.

Я читала один рассказ, где как раз рассказывается, кто бросает мусор на берег реки? Написала его Н. А. Рыжова, она написала много рассказов и с одним из них мы сейчас познакомимся.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Внимательно слушают, рассматривают портрет автора.

Разбирают непонятные слова, интересуются смыслом этих слов.

Используется словесный метод (беседа)

Репродуктивный метод (приём повтора)

3. Затруднение в ситуации

Педагог:

Вам понравился рассказ?

Кто были герои этого рассказа?

Ребята вы обратили внимание, что в тексте используются незнакомые слова?

Как вы думаете, что означает слово произведение, прекрасная, чистая. Давайте я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно вслушивайтесь.

Повторное чтение рассказа.

Пересказывают сказку, отвечают на вопросы, запоминают значение слов.

Вспоминают сюжеты из рассказа отвечают на вопросы, делают предположения.

Используется словесный метод (беседа)

Репродуктивный метод (приём повтора)

4. Открытие нового знания

-Как жила речка до того, как к ней пришли гости?

-Кто пришёл в гости к речке?

-Вспомните и скажите, что делали гости на отдыхе?

-Почему же обиделась речка и посерела?

-Что нужно делать с мусором после того, как закончился отдых на природе?

Пересказывают сказку, отвечают на вопросы.

Дети развивают умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст.

Используется словесный метод (беседа)

Репродуктивный метод (приём повтора).

5.Включение нового знания в систему знаний

Просмотр презентации «Как речку обидели?»

Смотрят и делают выводы

Закрепляют знания по экологии

Используются средства ИКТ,

беседа.

6. Осмысление (рефлексивный компонент)

Ребята, какой рассказ мы сегодня прочитали?

Удалось ли нам узнать, почему обиделась речка?

Понравился ли Вам рассказ?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Умеют пересказывать, вести себя на природе, соблюдая правила поведения.

Фиксация результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как люди речку обидели

Экологическая акция в детском саду...

НОД "Как люди речку обидели"

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах;Вызвать у них эмоциональное отношение к рекам;Показать красоту и ранимость природы, зависимость состояния водоёмов от отн...

Как люди речку обидели

Закрепление знаний детей о различных видах рыб обитающих в реке Амур и формирование навыков экологической грамотности в природе....

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "

Презентация к рассказу Н. А. Рыжова "Как люди речку обидели "...

конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как люди речку обидели"

Занятие поможет воспитать в детях любовь, бережное отношение к природе....

Конспект занятия "Как люди речку обидели"

Конспект занятия "Как люди речку обидели"...

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели» для детей старшего дошкольного возраста

В материале использован рассказ Н.А. Рыжовой "Как люди речку обидели"...