Открытое занятие «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру и цвету.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
28.02.25 г. | Организационная информация | |||
1. | Ф.И.О. воспитателя | Поливода Надежда Александровна | ||
2. | Направление развития детей | Познавательно-игровая | ||
3. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Зайчик в гостях у ребят» | ||
2. | Методы и приемы реализации | Беседа-диалог, отгадывание загадки, пальчиковая игра, физкультминутка, дидактические игры | ||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» | ||
4. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. | ||
5. | Возрастная группа | Группа раннего развития (дети 1.5 - 2 лет ) | ||
6. | Цель | Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру и цвету. | ||
6.1 | Задачи | - формировать у детей умение группировать предметы по цвету; - закреплять понятие «много», «большой», «маленький»; -активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз, - пополнять и активизировать словарный запас детей; - развивать мелкую моторику пальцев рук; -воспитывать у детей интерес к миру природы. | ||
7. | Планируемые результаты | Умеют группировать предметы по цвету, по размеру. | ||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности | Игрушка (заяц), две корзинки (большая и маленькая), раздаточный материал (морковки), две коробки (красного и желтого цвета), пластмассовые кубики (красного и желтого цвета) | ||
9. | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты | Чтение сказок и потешек про зайцев, разучивание пальчиковых игр, дидактические игры, подвижные игры, игры со строительным материалом,беседы. | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | -Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и покажем, чему мы с вами уже научились. (Дети здороваются с гостями) | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | -Ребята, посмотрите, к нам еще кто-то пришел! Отгадайте, кто это? «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, грызет морковку.» -Кто это, ребята? (зайчик) | |
1.3 | Целеполагание | -Как вы думаете, о ком мы с вами сегодня будем говорить на занятии? (о зайчике) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Правильно, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй зайчик!» (Воспитатель показывает детям игрушку зайца) -Посмотрите, какой он красивый! Потрогайте его, какой он наощупь? (мягкий, пушистый) -Скажите, что есть у зайчика? (Уши) А какие у него уши?( Большие и длинные) -А у вас есть уши? Покажите, где у вас уши? Какие они? (Маленькие) - Молодцы! -Что еще есть у зайчика? (Глаза) А у вас есть глаза? Покажите, где они? -А где у зайчика носик? Где лапки? -А это что такое? (Хвостик) -Какой хвостик у зайчика? (маленький, короткий) -Ребята, а у вас есть хвостик? Нет, хвосты бывают только у животных и птиц. -Молодцы! | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Давайте расскажем стихотворение про зайчика: Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик…» «Жил-был зайчик длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик носик на опушке, (гладим носик рукой) Отморозил лапки, отморозил хвостик (гладим лапки, затем копчик) И поехал греться к ребятишкам в гости. ( руками изображаем руль) Здесь тепло и сухо, волка нет, (обнимаем себя руками) И дают морковку на обед.» (гладим себя по животу) -Молодцы! -Ребята, а зайчик наш, наверное, проголодался. А что он любит есть? (Морковку) Накормим зайчика морковкой? Д/игра «Большие-маленькие» На столе лежат большие и маленькие морковки (по количеству детей), стоят две корзинки – большая и маленькая. -Ребята, посмотрите, сколько у нас морковок – много или мало? (Много) Но вот беда, все морковки перепутались – большие и маленькие. Давайте поможем зайчику: большие морковки положим в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. (Дети раскладывают морковки по корзинкам) -Молодцы ребята, сложили морковку по корзинкам. А теперь давайте поиграем вместе с зайчиком. Физминутка «На полянке зайки танцевали» (под музыку выполняем движения согласно тексту) «На полянке зайки танцевали (3 раза) Так красиво ушками качали, Ушками качали так… На полянке зайки танцевали (3 раза) Так красиво лапки выставляли, Лапки выставляли так… На полянке зайки танцевали (3 раза) Так красиво хвостиком виляли, Хвостиком виляли так… На полянке зайки танцевали (3 раза) Так красиво лапками стучали, Лапками стучали так..» -Ребята, пока вас не было в группе, зайчик играл с кубиками и все их перемешал. Поможем зайчику навести порядок и разложить кубики по своим коробкам? Дидактическая игра «Разложи по цвету» В середине группы на паласе в обруче лежат кубики желтого и красного цвета, недалеко от них стоят две коробки (красного и желтого цвета). Нужно кубики разложить по коробкам. В какую коробку мы будем складывать желтые кубики? А в какую красные кубики? Дети выполняют задание. -Молодцы! Вы все сделали быстро и правильно. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | -Ребята, зайчику пора возвращаться домой, там его мама ждет. Давайте с ним попрощаемся. -До свидания, приходи к нам в гости еще! (Дети прощаются с зайчиком) | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Кто приходил к нам сегодня в гости? -Что мы помогли сделать зайчику? - Вам понравилось играть с зайчиком? | |
Дальнейшая проработка темы в режимных моментах | Чтение сказок и потешек, артикуляционная гимнастика, пальчиковые, дидактические и подвижные игры по теме. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
конспект открытого занятия "мишка в гостях у ребят"
познавательное развитие в младшей группе...
Конспект открытого занятия «Лунтик в гостях у ребят» ОО «Познавательное развитие»
Программное содержание: формировать у детей представление о физических свойствах воды; подвести детей к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса); закрепить знан...

Конспект открытого занятия "Зайчик в гости к нам пришел", группа вторая младшая, апрель 2022 г
конспект с фотографиями...

Конспект открытого занятия "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект открытого занятия по экологии с элеменатами речевого развития "Зайчик в гостях у ребят" для детей подготовительной группы комбинированной направленности....


