Итоговое занятие «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Галина Юрьевна

Итоговое занятие во 2 младшей группе по Окружающему миру «Волшебное путешествие»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_volshebnoe_puteshestvie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2 младшей группе по Окружающему миру «Волшебное путешествие»

Разработала: Попова Галина Юрьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»

г. Сорочинск, Оренбургская обл.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие: 

-закрепить названия видов транспорта;

-сравнивать предметы по размеру;

-закрепить знания о цвете и геометрических фигурах;

-уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.

Развивающие: 

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

-развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

-развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус;

 -развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;

-способствовать эмоциональному сближению детей;

-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;

-воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.

Материалы и оборудование: Плакат «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 2 коробки разных цветов, кубики (большие и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.  

Фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».

Утренний круг.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Подойди ко мне дружок.

Соберемся мы в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

-Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)

- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.

- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).

А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).

Хорошо, мы отправимся на волшебном автобусе.

-Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном автобусе место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.

Дидактическая игра «Волшебный автобус».

-Автобус готов к путешествию, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза. (спокойная музыка). Открывайте глазки.

1.Первая остановка «Лес».

-Сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разорять птичьи гнезда и муравейники;

- не разжигать костры;

- не рвать цветы;

- не ловить бабочек, жуков.

-Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

Отгадывание загадок:

1. Он в берлоге спит зимой
   Под большущею сосной,
   А когда придёт весна,
   Просыпается от сна. 
(Медведь)

(Воспитатель говорит слова от имени медведя)

Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.

-Ребята, поможем? (Да).

Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?

-Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)

Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)

-А когда мы просыпаемся? (утром)

Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).

- А сейчас какое время суток? (Утро).

- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.

ФИЗМИНУТКА:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (Ходьба.) 

Руки поднимать (Руки вверх.)

Приседать и вставать (Приседание.)

Прыгать и скакать (Прыжки.)

Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.

-Отгадайте следующую загадку:

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? 
(волк)

(Воспитатель говорит слова от имени волка)

Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково».

- Лиса (лисичка, а маленький… лисёнок).

- Заяц, а маленький … (зайчонок).

- Волк, а маленький… (волчонок).

- Медведь, а маленький … (медвежонок).

- Белка (бельчонок).

- Ёжик (ежонок).

-Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.    

Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.

-Послушайте третью загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

-Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.

-Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)

Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

(После того, как кубики будут разложены по коробкам)

-Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).

- А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)

Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.

-Как мы назовем  этих  животных, которых мы встретили в лесу одним словом?  

(Дикие)

Следующая остановка «Деревня».

-Кто живет, в деревне? (Бабушка с дедушкой)

-Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство. Какое?

(Дом, домашние животные и птицы)

-Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)

_Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).

-Я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья».

(Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением  животных, птиц и деревьев к  их  «изображениям – моделям»)

-Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. (Дети благодарят).

-А давайте мы  им приготовим гостинцы – вкусный торт.

А для этого нам нужно вернуться в детский сад.

(Воспитатель говорит слова)

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три- мы покружились,

В группе снова очутились.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто ручками помнем    (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)

А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке)

И кокосовую крошкой

 Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) 

А потом заварим чай,

В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).

-Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. (Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу). А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).

(Уточняет ответы детей и показывает способ лепки)

- раскатываем шар;

- расплющиваем его ладонями в лепешку;

- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;

- украшаем торт «разноцветным сахаром».

 Самостоятельная деятельность детей. 

 -Спасибо, вам детиУ всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.

-Ребята, скажите, а мы с вами где побывали? (В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой)

-  Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

-А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

Итоговое занятие "Волшебные горошины"

Конспект итогового занятия разработан для младшей группы в соответствии с фгос....

конспект итогового занятия "Волшебное путешествие"

Итоговое занятие для подготовительной группы....