Итоговое занятие «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие во 2 младшей группе по Окружающему миру «Волшебное путешествие»
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во 2 младшей группе по Окружающему миру «Волшебное путешествие»
Разработала: Попова Галина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10»
г. Сорочинск, Оренбургская обл.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить названия видов транспорта;
-сравнивать предметы по размеру;
-закрепить знания о цвете и геометрических фигурах;
-уточнить представления детей об обобщающих словах: дикие и домашние животные, птицы.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
-развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;
-развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус;
-развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём;
-способствовать эмоциональному сближению детей;
-воспитывать у детей интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
-воспитывать желание использовать в работе разные техники лепки.
Материалы и оборудование: Плакат «Домашние животные», «Птицы». Макеты дерева и елки, 2 коробки разных цветов, кубики (большие и маленькие). Предметные картинки (деревья, домашние животные, птицы). Тесто для лепки, влажные салфетки, стеки, «разноцветный сахар» для украшения торта.
Фонограмма «Звуки леса», Фредерик Шопен - весенний вальс «Что шепчут розы по утру, проснувшись утренней порою?».
Утренний круг.
-Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. (Дети - здравствуйте!)
- В такую солнечную погоду хорошо отправиться в путешествие.
- А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолёте, машине, поезде, корабле).
- А на чём бы вы хотели поехать? (Дети предлагают).
- Хорошо, мы отправимся на волшебном автобусе.
-Вам нужно купить билеты, затем нужно занимать в волшебном автобусе место, которое указано в билете. Билеты имеют геометрическую форму. Я буду контролером, и проверять правильно ли вы заняли свое место.
Дидактическая игра «Волшебный автобус».
-Автобус готов к путешествию, присаживайтесь «поудобнее», закрыли глаза. (спокойная музыка). Открывайте глазки.
1.Первая остановка «Лес».
-Сначала, вспомним, как нужно вести себя в лесу.
- не шуметь, не пугать животных и птиц;
- не оставлять мусор;
- не ломать ветки и деревья;
- не разорять птичьи гнезда и муравейники;
- не разжигать костры;
- не рвать цветы;
- не ловить бабочек, жуков.
-Правила, мы с вами вспомнили, молодцы. Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Отгадывание загадок:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель говорит слова от имени медведя)
Медведь: Ребята, помогите рассудить меня с друзьями, кто прав.
-Ребята, поможем? (Да).
Медведь: Поспорил я с друзьями, что ночью мы играем?
-Дети, это так? А когда мы играем? (Днем.)
Медведь: А вечером все ребятки. Просыпаются и делают зарядки? (дети – нет!)
-А когда мы просыпаемся? (утром)
Медведь: Утром готовимся ко сну, И одеваем пижамку свою? (нет, вечером).
- А сейчас какое время суток? (Утро).
- А раз сейчас утро давайте сделаем со мной зарядку.
ФИЗМИНУТКА:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (Ходьба.)
Руки поднимать (Руки вверх.)
Приседать и вставать (Приседание.)
Прыгать и скакать (Прыжки.)
Медведь: Спасибо, научили вы меня, когда надо просыпаться, умываться и играть.
-Отгадайте следующую загадку:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк)
(Воспитатель говорит слова от имени волка)
Волк: Я так устал быть злым, хочу, чтоб меня не боялись. Научите меня быть добрым и ласковым. Я назову животное, а вы мне подскажите, как назвать его детеныша ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Лиса (лисичка, а маленький… лисёнок).
- Заяц, а маленький … (зайчонок).
- Волк, а маленький… (волчонок).
- Медведь, а маленький … (медвежонок).
- Белка (бельчонок).
- Ёжик (ежонок).
-Волк стал добрым. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Волк: Придётся отпустить вас, я же теперь добрый.
-Послушайте третью загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц)
-Заяц решил сделать уборку дома и попросил зайчонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
-Дети, разложим кубики по коробкам? (Да!)
Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
(После того, как кубики будут разложены по коробкам)
-Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей).
- А красные кубики положили в какую коробку, почему? (Ответы детей)
Заяц: Спасибо, большое! До свидания, ребята.
-Как мы назовем этих животных, которых мы встретили в лесу одним словом?
(Дикие)
Следующая остановка «Деревня».
-Кто живет, в деревне? (Бабушка с дедушкой)
-Дети, у бабушки с дедушкой есть в деревне, большое хозяйство. Какое?
(Дом, домашние животные и птицы)
-Каких домашних животных вы знаете? Перечислите, пожалуйста. (Ответы детей: собака, кошка, корова, коза, баран…)
_Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей: петух, курица, утки, гусь, индюк).
-Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра – моделирование «Животные, птицы, деревья».
(Воспитатель показывает модели животных, птиц деревьев и овощей. Просит детей разложить карточки с изображением животных, птиц и деревьев к их «изображениям – моделям»)
-Хорошо в деревне у бабушки с дедушкой. (Дети благодарят).
-А давайте мы им приготовим гостинцы – вкусный торт.
А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
(Воспитатель говорит слова)
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три- мы покружились,
В группе снова очутились.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто ручками помнем (Сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (Круговые движения ладошками по правой ладошке)
А верхушку сладким кремом. (Круговые движения ладошками по левой ладошке)
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко. (Сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай,
В гости друг - друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).
-Давайте рассмотрим торт. Какой он формы? (круглый). Обведите пальчиком в воздухе форму. (Обратить внимание детей, что торт сплющен сверху и снизу). А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей).
(Уточняет ответы детей и показывает способ лепки)
- раскатываем шар;
- расплющиваем его ладонями в лепешку;
- вырезаем торт формочками для выпечки, стекой убираем лишнее тесто;
- украшаем торт «разноцветным сахаром».
Самостоятельная деятельность детей.
-Спасибо, вам дети. У всех получилось замечательные торты. Я думаю, бабушке с дедушкой очень понравятся.
-Ребята, скажите, а мы с вами где побывали? (В лесу, в деревне у бабушки с дедушкой)
- Кому помогали? (Медведю объяснили «время суток», волку стать добрый, испекли торт для бабушки и дедушки).
- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
-А теперь попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

Конспект итогового занятия "Волшебный теремок"
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакмлению с окружающим миром...

Итоговое занятие "Волшебные горошины"
Конспект итогового занятия разработан для младшей группы в соответствии с фгос....

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...



