Главные вкладки
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексное занятие подготовлено учителем-логопедом и воспитателем.
по лексической теме «Космос» для подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Оригинальность данного занятия заключается в следующем: освоение темы "Космос" проводится через исследовательскую деятельность, используя опыты с песком, имеется взаимосвязь с подготовкой детей к школьному обучению, занятие возможно проводить со всей группой детей (25 чел.) в помещении группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
«Путешествие в космос»
Цель: систематизировать и обобщить имеющиеся у детей знания о космосе, формировать целостное восприятие материала
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-закрепить знания детей о космосе, космических явлениях
-активизировать словарь по теме «Космос» (иллюминатор, спутник, метеорит, комета, планеты, луноход, скафандр, космодром, космонавт, космонавтика, космический корабль)
-закрепить умение подбирать родственные слова к заданному слову («космос»), употреблять форму родительного падежа множественного числа существительных
-закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения
Образовательные:
-закрепить представления о Луне, как спутнике Земли
- закрепить умение опытным путем определять различные свойства веществ, (особенности образования рельефа Луны (кратеры, следы))
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление
- развивать общую моторику, координацию речи с движением
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину
- воспитывать любознательность, умение работать в коллективе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение произведений по теме, организация выставки книг, поделок по теме, изготовление макета «Луна-спутник Земли»
Оборудование: проектор, презентация по теме, пескостолы- 2 шт., мячики- 6 шт., макет ракеты, корзинки-4 шт, стаканчики-6 шт, трубочки-соломинки-6 шт., влажные салфетки, картинки с изображением поверхности Луны
Ход занятия:
1.О.м.
Логопед:
- Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними. ( Дети здороваются)
- В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
2.- Как вы думаете, о каком важном для всей планеты событии говорится в стихотворении?( ответы детей - о первом полете человека в космос, о полете Юрия Гагарина)
- Да, верно. Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин нашей страны, проложил людям дорогу в космос. И поэтому этот день стал в нашей стране праздником - Днем космонавтики, а в мире - Международным днем полета человека в космос.
- Когда отмечается этот праздник? (ответы детей, при необходимости назвать дату праздника)
- Сегодня я приглашаю вас совершить космическое путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в такое путешествие? (ответы детей)
3. Давайте подготовимся к полету (слова с движением)
Все готово для полета поднять руки вперед, затем- вверх
Ждут ракеты всех ребят пальцы над головой, изобразить ракету
Мало времени для взлета маршировать на месте
Космонавты встали в ряд встать прыжком, ноги врозь, руки на поясе
Наклонились вправо, влево наклоны в стороны
Отдадим земной поклон наклон вперед
Вот ракета полетела прыжки на 2х ногах
Опустел наш космодром присесть на корточки, затем подняться
-Все готовы лететь? Космонавты, займите свои места в ракете. Наш полет начинается (проходят, садятся на стульчики)
4. Активизация предметного словаря по теме, Объяснение значения слов, построение сложноподчиненных предложений
- А пока мы с вами летим, вспомните и назовите, какие вы знаете слова, связанные с космосом (ответы детей).
-Вы верно ответили. А попробуйте объяснить, что означают некоторые из этих слов (на экране открывается картинка и ребенок объясняет значение слова, при необходимости логопед помогает детям)
-Кто такой космонавт? (это человек, который летает в космос).
-Что такое скафандр? (это специальный костюм космонавта, в котором он выходит в космос)
-Что такое космический корабль? (это аппарат, в котором космонавты летают в космос)
-Что такое космодром (это место запуска космических аппаратов, космический аэродром)
-Что такое луноход? (это самоходный аппарат, который передвигается по Луне)
-Что такое космонавтика? (это наука, которая изучает полеты в космос)
- Отлично! Молодцы!
5.Подбор родственных слов к слову «космос»
- Ребята, а вы не заметили, что некоторые из названных вами слов, очень похоже звучат? (на экране слайд с однокоренными словами к слову «космос»- космонавт, космодром, космический корабль, космонавтика). Чем они похожи? (во всех этих словах слышится слово «космос»)
-Вспомните, как называются такие слова? (слова-родственники, родственные слова. При необходимости логопед помогает)
-Верно.
6. – Ой, ребята, а я что- то вижу в окне нашей ракеты. А как называется окно в ракете? (иллюминатор)
-Что интересного мы видим в иллюминаторе? (Нашу Землю).
-А еще в космосе есть много других космических объектов. Посмотрите внимательно в иллюминатор и назовите, много каких объектов видит каждый из вас.
Дети отвечают по одному:
- Я вижу много звезд (комет, метеоритов, спутников, планет).
-Посмотрите, а что-то еще появилось в иллюминаторе (Ответы детей - мы видим Луну)
-Да, верно, это Луна. Мы живем на Земле, а Луна – это спутник Земли, она всегда находится рядом.
-Предлагаю совершить посадку на Луну.
Навстречу детям выходит воспитатель и приветствует их. Дети проходят к воспитателю.
7. Опытническая деятельность
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на Луне. Я- ученый, который изучает Луну и лунную поверхность. Что вы знаете о Луне? (ответы детей) Какова поверхность Луны? (лунная пыль и лунный песок). Приглашаю вас в мою лунную лабораторию.
Дети подходят к пескостолам
- Сегодня мы с вами будем делать опыты с песком. Но перед началом работы вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей).
-Молодцы, все верно. Готовы приступить?
- Посмотрите, у вас на столах песок. Какой он? (смотрят внешние свойства песка)
- Потрогайте его (дети трогают песок руками). Какой он? (мягкий, теплый, прохладный)
-Приподнимите небольшую горстку песка над столом. Высыпьте его из рук. Какой песок? (сыпучий)
Вывод: На поверхности Луны песок тоже сыпучий, если его поднять.
Опыт 1.
-теперь предлагаю сделать опыт. Оставьте на поверхности песка отпечаток ладони( дети делают отпечаток)
-А как вы думаете, можно стереть с песка этот отпечаток?(ответы детей)
-Возьмите трубочку, подуйте в нее на свой отпечаток ладони(дети дуют)
-Что произошло?( отпечаток начал исчезать).
-Действительно, это так. Посмотрите на картинку. На Луне тоже есть различные отпечатки, но там они остаются. Почему? (ответы детей).
-На поверхности Луны безветренно, там нет никакого движения воздуха, поэтому отпечатки остаются навсегда.
Опыт 2
-Приступим к следующему опыту. Перед каждым из вас лежит мячик. Возьмите его, приподнимите над поверхностью песка, киньте его на песок. А теперь поднимите мячик так чтобы не повредить его отпечаток. Мячик положите в корзинку.
-Что получилось на поверхности песка? (ответы детей). На Луне тоже есть похожие ямки и углубления. Посмотрите на них (показ картинки). Кто-то из вас знает, как они называются? (ответы детей).
-Я вам скажу - это кратеры. И они на Луне существуют очень давно. Как называются углубления на Луне? (кратеры)
Логопед:
- Уважаемый ученый, у вас очень интересно в лаборатории, но нам с ребятами пора возвращаться на Землю.
Воспитатель:
- И мне уже пора. Но у меня есть для вас подарок. Я передаю его вам, но открыть вы его можете только на Земле (передает конверт логопеду). До свидания!
8. Логопед:
– Прошу всех пройти на борт (дети проходят в «ракету», садятся на стульчики)
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И с Луны в детский сад
Вместе возвращаться!
9. Итог занятия
-Наше путешествие закончилось. Чем оно вам запомнилось? Что понравилось больше всего?
( ответы детей).
-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Но у нас еще остался неоткрытым конверт от ученого с Луны. Давайте откроем его и узнаем, что же в нем.
Открывается конверт, детям вручаются индивидуальные дипломы юных исследователей Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство!
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство".Разработан совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математике. На тему: «Путешествие на планету математики».
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, м...

Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»
Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН "Путешествие в страну звука и буквы Ш. «Маша идет в гости к Мише»"
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Данная методическая разработка логопедического занятия направлена на обучение грамоте детей с ФФН...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей ТНР Путешествие в страну "Математика"...
