Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство!
план-конспект

Позднякова Оксана Анатольевна

Итоговое открытое  занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Путешествие в Тридевятое царство".

Разработан совместно с учителем-логопедом Богдановой Надеждой Викторовной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_1.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«Путешествие Вовки в Тридевятое царство»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные ими в течение учебного года; показать родителям знания и умения детей, полученные ими в процессе работы с учителем-логопедом.

Задачи:

образовательные:

  1. закрепить навык выделения первых и последних звуков в словах;
  2. продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  3. закрепить навык различения звуков на слух (гласный/твердый согласный и мягкий согласный звуки) и соотнесения их с соответствующими символами;
  4. закрепить навык составления звуковой схемы слов;
  5. закрепить навык деления слов на слоги;
  6. закрепить навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  7. закрепить навык образования существительных в Р.п. мн.ч. от существительных в Им.п. ед.ч.;
  8. закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных.

развивающие:

  1. развивать силу воздушной струи;
  2. развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

  1. формировать положительную установку на участие в занятие;
  2. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  3. продолжать учить работать в группе, уступая друг другу.

коррекционные:

  1. контролировать правильное произношение автоматизируемых звуков в речи воспитанников.

Образовательные ресурсы: презентация PowerPoint «Путешествие Вовки в Тридевятое царство», сундучок с загадками, доски маркерные по количеству детей, цветные массажные коврики – символы звуков, цветные коробки, пироги, письмо с заданиями, большой массажный мяч и су-джок мячи по количеству детей, медали.

I. Организационная часть  

Психогимнастика «Улыбка»

Логопед предлагает пройти детям в зал, встать в кружок.

Логопед:   -Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Давайте мы подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь своему соседу справа, слева. Улыбнитесь нашим гостям.

Дыхательная гимнастика

Логопед: - А сейчас давайте мы пожелаем друг другу что-нибудь приятное.  Я начну первой. Я вам желаю ребята, чтобы вы не забывали все, чему вы научились на наших занятиях, и чтобы ваша речь всегда была бы правильной и красивой.

Логопед после пожелания, передает цветок детям, они также придумывают пожелания и передают цветок по кругу. Затем все дети подходят к логопеду и дуют на цветок, чтобы пожелания обязательно исполнились.

II. Основная часть

  1. Введение в тему.

Звенит «звонок» с экрана интерактивной доски. Логопед предлагает посмотреть, кто нам звонит.   (слайд 2)

Приветствие Вовки:  (слайд 3)     - Привет, ребята. Вы знаете, кто я? Правильно, я Вовка из сказки о тридевятом  царстве.  Я собираюсь опять в тридевятое царство, а вы хотите туда попасть? Но я возьму тех ребят, которые могут определять первые звуки в словах.  Кто правильно назовет 1-й звук в своем имени, пройдет в волшебную дверь в тридевятое царство.

Дети проходят через импровизированную дверь, называя звуки, и занимают места на стульчиках.

  1. Игра «Найди коробку»     (слайд 4)

Приветствие царя:    - Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть в нашем царстве. У нас все готовятся к обучению в школе. А кто-нибудь из вас в школу собирается?  А вы знаете, чтобы в школе хорошо учиться, нужно много всего знать и уметь? Вот сейчас я и проверю, как хорошо знаете звуки и насколько вы сообразительны.  Вам нужно выполнить 2 задания, о которых вы прочитаете в этом конверте.

Логопед находит конверт и зачитывает задания: -Найдите коробку, которая находится между белой и синей  коробкой, но слева от розовой.

 Детям предлагаются коробки, расположенные в определенной последовательности ( розовая, синяя, белая,  розовая, коричневая, белая).   Дети находят нужную коробку, логопед достает круги большого размера красного, зеленого и синего цветов, уточняет у детей что могут они обозначать (гласные и согласные звуки).

  1. Игра «Найди звуки».

Логопед: - А сейчас я проверю, насколько хорошо вы умеете различать звуки. Я буду называть звуки, а вы должны будете подбежать к соответствующему символу.  

Логопед  раскладывает найденные круги-символы звуков на ковре и предлагает детям поиграть в игру «Найди звуки», в которой логопед перечисляет разные звуки ( А, Пь, Т и т.д), а дети должны подбежать и остановиться около соответствующего символа.

  1. Игра «Собери слово».

   Логопед зачитывает второе задание от царя, в котором детям предлагается разделиться на 2 команды и выложить из найденных символов звуков на ковре слова: РУЧКА и КНИГА.

  1. Игра «Отгадай загадки Василис»    (слайд 5)

Логопед: - Ребята, посмотрите, а это что за герои из Тридевятого царства?

               - Наверно, они тоже хотят нам что-то сказать.

Василисы: - А мы Василисы премудрые, преподаем в школе нашего царства. А вы в школу пойдете? Собираетесь учиться? Ну, вот мы сейчас и узнаем, как вы к школе готовы. Отгадайте – ка наши загадки, а загадки не простые и спрятаны они в нашем волшебном сундучке. Удачи!

Логопед: - Ребята, а сундучок то волшебный, он все время исчезает, вот и сейчас он спрятался в прямоугольной коробке между белыми.

Логопед зачитывает загадки из сундучка, дети отгадывают, и картинка появляется на экране.                  (слайд 6)

  1.    В снежном поле по дороге       2.  До чего же скучно, братцы,

Мчится конь мой одноногий               На чужой спине кататься!

И на много-много лет                          Дал бы кто мне пару ног,

Оставляет черный след.                       Чтобы сам я бегать мог.

 (Ручка)                                                   Я б такой исполнил танец

                                                                Да нельзя, я школьный…

3.Листы у неё белые-белые,                     (Ранец)

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю                   4. Это что тут за зверек?
   Среди полосок и клеток.                    
 Ходит вдоль и поперек?

(Тетрадь)                                               В краске выпачканный нос,

                                                               Деревянный, длинный нос.

5.Хоть не шляпа, а с полями,                 (Кисточка)
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами                        6. В школьной сумке я лежу
Терпеливым языком.                            Как ты учишься скажу.
(Книга)                                                   (Дневник)

 

7.Кто я, если прямота                        8.На ноге стоит одной,
Главная моя черта?                               Крутит, вертит головой,
(Линейка)                                               Нам показывает страны.

                                                                Реки, горы, океаны.

  1. Если ей работу дашь –                     (Глобус)
    Зря трудился карандаш.
    (Резинка)

10.В этой узенькой коробке               11. Если ты его отточишь –
Ты найдешь карандаши,                           Нарисуешь все, что хочешь!
Ручки, перья, скрепки, кнопки,               Солнце, море, горы, пляж,
Что угодно для души.                               Что же это?
(Пенал)                                                        (Карандаш)

Логопед: - Как мы называем все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности).  А во что мы их складываем? (Рюкзак)

6. Интерактивная игра «Разложи по рюкзакам»       (слайд 7)

   Логопед: - А теперь разложите – ка эти школьные принадлежности по рюкзачкам в зависимости от количества слогов в этих словах.

  1. Игра с мячом «Назови слова правильно»   (слайд 8)

Печка: - Здравствуйте, ребята! Я – печка. Вы хотите попробовать моего пирожка? Да только его заслужить нужно!

Логопед: - Заслужить, говорит печка, пироги нужно! А давайте мы с вами встанем в круг и поиграем с мячиком.

Дети, стоя на ковре, ловят мяч и образовывают новые слова в уменьшительно-ласкательной форме, в Род. падеже мн.числа, и относительные прилагательные.

Логопед: -Назови слова ласково (стол, стул, рубашка)

               -Назови слова так, как будто их стало много (ведро-много …, дерево- много…, окно- много….)

               -Стакан из стекла какой? (стеклянный), стол из дерева-…, куртка из кожи-…, ручка из пластмассы-…горка изо льда-…, компот из яблок-….)

8. Пальчиковая гимнастика с мячами су-джок.

Дети, сидя на ковре, выполняют упражнения с мячиками для су-джок терапии.

                                           «Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.  (Круговые движения по ладоням)
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

Логопед предлагает достать колечко и  выполнить массажные движения на  указательном пальчике левой  руки,  на безымянном   правой руки,  на среднем пальчике левой руки,  на мизинце  правой.

9. Игра «Зачеркни неправильные буквы»    (слайд 9)

Задание от Вовки: -А сейчас давайте посмотрим, как вы хорошо знаете буквы. Я вот еще не все буквы знаю, а вы?

Логопед: - Для того, чтобы вы смогли выполнить задание Вовки, вам нужно взять стульчик, на котором написана буква, с которой начинается ваша фамилия, и сесть за стол.

Детям предлагается зачеркнуть неправильно написанные буквы на магнитных досках, а затем проверить их написание по слайду.       (слайды 10 и 11)

10. Стихи    (слайд 12)

Царь:  -Молодцы, ребята! Много вы уже знаете. А звуки правильно научились выговаривать? Ну тогда расскажите стихотворения.

Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов.

Это каша то из слов.

Мы расселись по порядку.

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р».

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

На занятия к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - 
Ничего не разберет.

Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал - 
Половину растерял.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Логопед:  - Как вы считаете, уважаемые родители и гости, научились ребята правильно произносить многие звуки? Надо их обязательно наградить медалями.

Детям вручаются медали: «Я научился правильно произносить звук….»

11. Игра «Живые буквы»     (слайд 13)

   Логопед предлагает детям выбрать одну из предложенных букв и построить в виде предложения : «Иду в школу».

III. Подведение итогов         (слайд 14)

Царь:   - Ну что же ребята вы научились красиво говорить, образовывать новые слова, знаете буквы и многое другое. Я думаю, что к школе вы готовы. Желаю вам учиться на одни четверки и пятерки.  А чтобы покинуть наше царство вам надо пройти через волшебную дверь, назвав правильно последний звук в своем имени.

Логопед оценивает работу детей, раздает пироги от печки, желает успехов в школе, раздает медали (грамоты) по номинациям.