Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Цветы на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ситько Татьяна Анатольевна
• Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений. • Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. • Формировать умение понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под». • Развивать звукопроизношение. • Развивать физиологическое дыхание. • Развивать общую моторику. • Развивать память, мышление. • Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре. • Воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt6.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Цветы на лугу»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их происхождения.

Задачи:

  • Познакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений.
  • Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
  • Формировать умение понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги «на, над, под».
  • Развивать звукопроизношение.
  • Развивать физиологическое дыхание.
  • Развивать общую моторику.
  • Развивать память, мышление.
  • Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
  • Воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.

Методы, приёмы: Рассматривание картинок, повторное проговаривание, обобщающая беседа,  здоровьесберегающие технологии – физкультминутка, дидактическая игра.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Цветы на лугу», набор предметных картинок с изображением цветов (ромашка, василёк, одуванчик), демонстрационный материал «Строение цветка», зеленый карандаш, ватный шарик.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года!?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, месяц март, солнышко начинает нас пригревать, птички весело щебечут, скоро начнет зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

 Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

Педагог читает рифмовку:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке,

Расцвели цветочки».

Дети проходят в центр группы, где видят зеленый луг, на котором выросли маленькие цветочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой лужайке.

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот цветок называется ромашка. У него желтая серединка и белые лепестки.

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!» (З. Александрова)

Этот цветок называется василёк. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.» (Т. Лаврова)

Этот цветок называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Улыбается овечка,

Что пасётся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня?!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)

Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».

Дыхательное упражнение «Одуванчик»

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик – на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами одуванчики.

 

Физкультминутка «Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке,(Стоят на носочках, сомкнув руки над головой)

Одуванчик у дорожки. (Два раза делают наклоны влево-вправо)

Одуванчик – шарик белый.        (Опять поднимаются на носочки)

Дунул я. И улетел он.        (Дуют, округлив губы, не раздувая щек)

Воспитатель: Какие красивые одуванчики из вас получились!

Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку.

Ромашка, василёк, одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.

Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться. Садитесь на свои стульчики.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть, из каких частей состоят цветы.

Ребята, посмотрите, цветы разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А так же у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»:

Цветок - цветочек

Стебель - стебелек

Лист – листочек

Корень – корешок

Земля – земелька, земелюшка

Дождь – дождик

Солнце - солнышко

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?

Ответы детей: Чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.»

Рефлексия.

Воспитатель: Куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Подведение итогов. В заключительной части педагог, вместе с детьми, делает вывод, что цветы, хоть и отличаются по внешнему виду, но имеют одинаковое строение, луговые цветы растут сами, их никто не сажает. Цветы могут радовать нас долго, но если их сорвать, то они сразу завянут и погибнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"

Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Леса и луга нашей Родины»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Леса и луга нашей Родины»Программное содержание.Закреплять знания о многообразии растительного мира Росс...