Организация проектной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Весна. Природа пробудилась ото сна»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность выбранной темы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Проблемная ситуация
В ходе беседы о весне, было отмечено, что дети называют признаки этого времени года, но затрудняются объяснить, что означает выражение: «Весна. Природа пробудилась ото сна»
Практическая значимость
Мероприятия по формированию знаний о весенних изменениях в природе, включенные в познавательную деятельность дают возможность:
- повысить уровень знаний детей о времени года - весна;
- активизировать словарный запас детей о весне;
- сформировать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 932.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №116»
Организация проектной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 5 лет
Тема: «Весна. Природа пробудилась ото сна»
Подготовили:
воспитатели
Е.П. Хорунова
Ю.П. Вострокнутова
г. Оренбург, 2022 г.
Проект «Весна. Природа пробудилась ото сна»
Паспорт проекта
Авторы проекта: Хорунова Елена Петровна
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 года.
Актуальность выбранной темы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту.
Проблемная ситуация
В ходе беседы о весне, было отмечено, что дети называют признаки этого времени года, но затрудняются объяснить, что означает выражение: «Весна. Природа пробудилась ото сна»
Практическая значимость
Мероприятия по формированию знаний о весенних изменениях в природе, включенные в познавательную деятельность дают возможность:
- повысить уровень знаний детей о времени года - весна;
- активизировать словарный запас детей о весне;
- сформировать у детей бережное отношение к природе.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в образовательную деятельность внедрены информационно-коммуникационные технологии для формирования у детей знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Найти как можно больше подтверждений, тому, что весной природа пробудилась ото сна.
Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период через проектную деятельность.
Задачи проекта:
Для детей
- расширить представление о признаках весны;
- найти как можно больше подтверждений, тому, что весной природа пробудилась ото сна;
- проявить свои познавательные и творческие способности.
Для педагогов:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
- активизировать словарь детей по теме проекта.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений;
- развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Для родителей:
- познакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;
- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;
- выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ДОУ.
Продукт проекта: коллективное панно «Весенняя картина» (пластилинография)
Форма проведения итогового мероприятия проекта: викторина
Название итогового мероприятия проекта: «Весенний переполох»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- расширение представлений о признаках весны;
- могут объяснить, что означает выражение: «Весна. Природа пробудилась ото сна»;
- проявить свои познавательные и творческие способности.
Для педагогов:
- расширен кругозор детей по теме «Весна»;
- обогащенный словарь теме проекта;
- проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений;
- развиваются мышление, фантазия, воображение и творческие способности;
- проявляют стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- проявляют бережное отношение к природе;
- уважительно относятся к ответам сверстников;
- удачное сотрудничество с детьми, родителями.
Для родителей:
- возможность активного участия в образовательном процессе;
- возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;
- возможность проявить свои творческие способности.
План реализации проекта
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. Определение темы, постановка цели и задачи. Подготовка иллюстративного материала, произведений по теме проекта, игр. Определение методов и приемов работы. 2.Заинтересовать проблемой: используется методика «трех вопросов». Что знаем о весне? (Знаем, что весной тает снег, расцветают подснежники, солнышко греет больше) Что хотим узнать? Найти как можно больше подтверждений, тому, что весной природа пробудилась ото сна. С помощью чего узнаем? | Вхождение в проблему. Принятие задач дальнейшего решения проблемы: об этом можно спросить у взрослых, прочитать, наблюдать на прогулке, в природе, в парке, на даче. Совместно продумать итоговое мероприятие и продукт проекта- Провести викторину на знание весенних изменениях в природе, сделать коллективное панно «Весенняя картина» | Обсуждение выбора темы проекта. Ознакомление со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей |
Деятельностный (деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Разработка конспектов бесед, наблюдений, занятий, тем для продуктивной деятельности, подборка проблемных ситуаций, для развития творческих способностей. Подготовка дидактических, подвижных игр, наглядного и демонстрационного материала. Подборка произведений для чтения, иллюстраций, репродукций картин. Проведение консультации для родителей и познавательных умений. См. Приложение 1 | Наблюдение на прогулке, сбор информации, участие в беседе, решение проблемных ситуаций. Игровая деятельность, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, знакомство с художественной литературой по теме проекта, рассматривание репродукции картин, иллюстраций. См. Приложение 1 | Выполнение по желанию заданий по проекту, участие в творческой работе, знакомство с консультативным материалом. Участие в подготовке участка к летнему периоду и посадке цветников. Помощь в подборе материала для изготовление панно. См. Приложение 2 |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Написание конспекта викторины, разработать и организовать среду для ее проведения. Создание коллективного панно «Весенняя картина» | Продукт деятельности: Коллективное панно «Весенняя картина» | Оформление стенгазеты «Я радуюсь весне» |
Литература:
1.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. (4-5 лет). -М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.Веракса Н.Е., Галимов О.Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез, 2014;
3.Крашенникова Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет». -М.: Мозаика-Синтез,
Приложение 1
Перечень мероприятий основного этапа работы по проекту
«Весна. Природа пробудилась ото сна»
Сроки проведения | Наименование мероприятий |
23.05.2022. | Решение проблемной ситуации (Изобразительная деятельность) Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования( мятой бумагой) на тему: «Веточка сирени». Решение проблемной ситуации (Познавательно – исследовательская деятельность. |
24.05.2022 | Решение проблемной ситуации Беседа «Приметы весны» Дидактическая игра «Деревья, кустарники, цветы» Подвижная игра «Перелет птиц» |
25.05.2022 | Решение проблемной ситуации (Познавательная деятельность) Викторина «Приметы весны» Решение проблемной ситуации (социализация) Дидактическая игра «Чей домик» |
26.05.2022 | Беседа «Птицы весной» Подвижные игры: « К названному дереву беги». « Воробушки» |
27.05.2022 | Пластилинография. Создание картины «Весенняя картина» Подвижная игра «Поймай комара» Пальчиковая гимнастика «Весна» |
30.05.2022 | Аппликация на тему «Весенний ковер» Дидактические игры «Времена года», «Найди отличие» |
31.05.2022 | Оформление стенгазеты. Занятие-викторина"Весна-Красна" Коллективное панно «Весенняя картина» |
Приложение 2
Перечень мероприятий с семьями обучающихся в ходе реализации проекта
Сроки проведения | Наименование мероприятий |
23.05.2022- 31.05.2022 | Помощь в подготовке участка к летнему периоду и посадке цветников. |
26.05.2022 | Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» |
27.05.2022 | Раздача буклетов «Безопасное лето». Памятка для родителей. |
31.05.2022 | Стенгазета «Я радуюсь весне» |
Приложение 3
ПОНЕДЕЛЬНИК 23.05.2022
Аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
Тема: «Веточка сирени»
Цель: Ознакомление детей с новым способом рисования – мятой бумагой
Задачи:
- Формировать представление у детей о характерных особенностях сирени,
- Развивать умение у детей работать с бумагой,
- Воспитывать у детей познавательную активность
Материалы:
-бумага мятая в комочек, кисти, стакан с водой и лист бумаги. гуашь синяя, красная, белая, салфетки, клей, цветные карандаши, бумага зеленого цвета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
Что происходит с природой весной?
Правильно, весной цветет все: и деревья, и кустарники, и травы.
Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки.
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний
Пахуч и нежен цвет
Красавицы …(сирени)
Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
( Сирень)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (сирень)
Основная часть:
Воспитатель вносит в группу вазочку с веточками сирени.
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
-Какого цвета бывает сирень?
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в весенний теплый день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Сейчас мы с вами приготовим комочки мятой бумаги, которыми будем рисовать.
Ветка сирени может быть расположены у всех по-разному и каждый сам выбирает как расположить веточку сирени на листе бумаги.
Ребята, какого цвета сирень? (Сиреневого)
-А что будет центральной частью вашего рисунка? (Ветка сирени)
-Какой формы кисти сирени? (Треугольной.)
-Какой оттенок сиреневого цвета наносим сначала? (Более тёмный.)
Затем нужно просто обмакнуть бумагу в краску сиреневого цвета и оставить отпечатки на листе.
Пока сиреневая краска подсыхает, давайте проведём разминку.
Физминутка «Весенняя»
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвела кругом сирень, заниматься нам не лень (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, мы продолжаем работать. Теперь берите другой комочек мятой бумаги и делайте оттиски белой гуашью. А теперь вы можете нарисовать листья. Они очень красиво оттеняют цветы сирени.
- Какую форму имеют листья? ( Сердечком)
- Сейчас вырезанные листочки приклеите к веточкам.
Теперь отложите бумагу, протрите влажной салфеткой руки, если они испачкались.
Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите, какие красивые веточки сирени у вас получились!
А какого цвета краски вы использовали?
Из ваших работ мы организуем выставку и разместим в нашей приемной комнате, все будут видеть, какие вы замечательные художники.
Решение проблемной ситуации (Познавательно – исследовательская деятельность.
Подготовил: Хорунова Е.П.
Цель: развивать умение дошкольников решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения.
Задачи:
1. Развивать умение дошкольников осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений.
2. Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных и житейских задач, решении нравственных ситуаций.
3. Добиваться, чтобы ребенок имел версию решения проблемы, оригинальный ответ.
Проблемная ситуация | Предполагаемые вопросы к детям |
Если бы человек не потрудился весной, смог бы он собрать хороший урожай? | - Что будет, если не подготовить рассаду? - Что будет, если рано посадить рассаду? (холодно) - Что будет, если лениться и не чего не делать? - Что делать, если плохой инвентарь (лопаты, грабли) или его совсем нет? |
ВТОРНИК 24.05 2022
Беседа «Приметы весны»
Цель: — обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
— обучать детей связной грамматически правильной речи,
— повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
— развивать мышление, внимание, память и восприятие;
— воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата;
— воспитывать уважительное отношение к природе.
Ход беседы
Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
Воспитатель: Правильно, это весна. А какие вы заметили изменения в природе с приходом весны (Ответы детей.)
Конечно, снег тает, с крыш течет капель, появились лужи, потекли ручейки. А какие изменения произошли у растений? (Ответы детей.)
Правильно, зазеленели первые травинки, на деревьях появились почки. Что происходит с животными и птицами с приходом весны? (Ответы детей.) Правильно, снегири улетели, прилетели грачи, весело запели птички, появляются первые насекомые, в лесу просыпаются медведь и ежик. Сейчас я раздам вам карточки, вы должны выбрать карточки с изображением весны и убрать карточки с изображением зимы.
Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц МАРТ.
По лесам шагал АПРЕЛЬ,
Уже закончилась капель,
Растаял снег, пришло тепло,
И стало вечером светло.
Распускаются листочки,
Солнцу радуются почки.
МАЙ пришёл - весёлый МАЙ,
Пальтецо скорей снимай
-Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что бывает начало весны, бывает середина весны и конец весны. Сейчас мы рассмотрим картины и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.
Первый месяц весны Март. Март открывает весну. В народе март прозвали «Зимобором». Почему?
Ещё называют его «Капельником». Почему? В марте появляются первые проталины, отсюда и другое название «Проталинник». Что такое проталины?(ответы детей)
Прилетают птицы грачи, гнёзда строят. В народе говорят «Грач на дворе – весна на горе». «Грач зиму расклевал».
Апрель - середина весны. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. Апрельские воды будят землю. Апрель в народе называют водолеем: Почему?
«Апрель водою славен, почками красен Снег тает, превращается в воду, её называют талой. Воспитатель: Кого питает талая вода? (Деревья, траву, цветы)
Май – в народе называли «Травень».
Объясните поговорки:
Май леса принаряжает, лето в гости ожидает.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Как изменилась жизнь растений и деревьев с приходом весны?
Дети: Они проснулись, лес оживает. Соки деревьев, согретые весенним солнцем, поднимаются от корней к набухающим почкам. На деревьях и кустах почки набухли, некоторые почки раскрылись зелеными молодыми листочками.
Воспитатель: Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами.
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки, разных весенних цветов). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Объяснить детям названия цветов. (Первоцветы - мать-и-мачеха, подснежники, медуницы, хохлатки, ветреницы, ландыш).
Нельзя собирать букеты из первоцветов, особенно из ландышей. Они занесены в Красную книгу. Как можно любоваться цветами, не срывая их? (понюхать, зарисовать, любоваться, наблюдать, фотографировать).
Рассказать детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
В жизни животных весной тоже происходят изменения. Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Воспитатель: Из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Какие?
Дети: Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.
Воспитатель: С наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки о насекомых.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Нос долог, голос тонок
Кто его убьёт,
тот свою кровь прольёт. (Комар)
Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях?
Где живут муравьи?
Чем занимаются муравьи в своем муравейнике? (ответы детей)
- Муравьи удивительно дружны. Их общий дом – муравейник. Он строится из мелких веточек, хвоинок, кусков коры, а укрепляют его землей. Одни ухаживают за детьми, другие убирают помещения, третьи - добывают еду. Четвертые – охраняют дом от врагов, пятые занимаются ремонтом и строительством, шестые – следят за чистотой в помещениях, пасут стада тли. У муравьев много дел! Их называют санитарами леса, они защищают лес от вредных насекомых. Там, где много муравьев, лес всегда здоровый и чистый. Поэтому муравейники разрушать нельзя! А сейчас у нас с вами будет викторина.
Крупная, чёрная, перелётная птица? (Грач)
Когда на улице становится тепло и снег делается рыхлым и начинает таять, это явление называется? (оттепель)
На крышах домов можно увидеть сосульки, образовавшиеся во время оттепели. Когда тепло одолеет, капли начнут звонко падать. Это явление называется? (капель)
Первое движение сока весной начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо, заметно, сок движения? (Берёза)
Весной тёплый ветер слизывает снег с асфальта, с земли. Эти тёмные пятна называются? (Проталины)
Весной ветки деревьев и кустов становятся зелёными. Зелёные пластины называются (Листья)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу.
Дидактическая игра «Деревья, кустарники, цветы»
Игра для детей от 4х лет.
Цель: знакомство с многообразием растений.
Задачи:
- расширять знания детей о многообразии деревьев, кустарников, цветов - их отличии и особенностях.
- развивать творческое мышление через игру,
- развивать познавательный интерес.
- воспитывать чувство любви к природе.
Ход игры: Ведущий называет растение. Играющие поднимают руки вверх, если это дерево, опускают руки, если кустарник, приседают, если цветок. Можно использовать карточки.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разные направления.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне группы, они «птицы». На другой стороне группы «домики» (обручи). По сигналу воспитателя «птички» улетают, подняв «руки – крылья» в стороны, бегают по группе. По сигналу «Буря» дети бегут в «домики». Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась», дети выходят из «домиков» и снова бегают (продолжают «полет»).
СРЕДА 25.05.2022
Викторина «Приметы весны»
Цель: Закрепление с детьми характерных признаков весны.
Задачи:
- Обобщать представления детей о весенних изменениях в природе,
- Развивать интерес к окружающему миру,
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход викторины:
Задание 1 Разминка
- Воспитатель: А как вы думаете, почему наступает весна? (Ответы детей)
-Правильно, солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
На доске висят карточки с изображениями: сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые появляются, птички прилетают. Детям называют последовательность прихода весны.
Задание 2 Дорисуй лучики у солнца
Физминутка
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище с руками над головой)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (2 раза прыжки на двух ногах)
Побежал в саду ручей, (Бег на месте)
Прилетело сто грачей, (Взмахи руками, как крыльями)
И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)
И цветочки вырастают! (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
Задание 3 Назови и посчитай времена года (на доске картинки с временами года, цифры от 1 до 4)
Задание 4 Закончи предложение (распорядок дня)
Дети отвечают и передают мяч:
1. Мы завтракаем утром, а обедаем …
2. Утро ты приходишь в детский сад, а уходишь домой…
3. Днем ты обедаешь, а ужинаешь…
4. Зиму сменяет …, а весну…
Решение проблемной ситуации (социализация)
Цель: Цель создания проблемной ситуации: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации
Задачи:
- развивать у детей эмоциональную сферу, умения общения со сверстниками и взрослыми.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Проблемная ситуация | Предполагаемые вопросы к детям |
На участке большая лужа. | - Что делать?- Откуда лужа на участке? - Как от неё можно избавиться? |
Дидактическая игра «Чей домик»
Цель: Углублять и расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах.
Ход игры
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения, рассказывает, что каждое живое существо имеет свой дом, где прячется, отдыхает и кормится.
В процессе беседы с педагогом воспитанники выясняют, как называются «домики» и их обитатели.
ЧЕТВЕРГ 26.05.2022
Беседа «Птицы весной»
Цель: познакомить детей с жизнью птиц в весенний период
Задачи:
- закрепить приметы весны;
- развивать наблюдательность, мышление;
- воспитывать любовь к живой природе
Ход беседы
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, о чем эта загадка? Какое сейчас время года? А что у нас происходит в природе?
Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, дует теплый ветер, появляются проталины, люди сменили тёплую зимнюю одежду на лёгкую весеннюю, из теплых краев к нам стали прилетать птицы.
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают?
Отгадайте загадки.
Черный, проворный, кричит: «Крак!»,
Червякам враг. (Грач).
Послушайте, какие поговорки народ сложил про прилет птиц.
Грач на горе — весна на дворе.
Увидел грача — весну встречай.
По этим поговоркам мы можем узнать, что первые прилетевшие из теплых краев птицы это грачи.
Вот какой он грач.
Рассматривание изображения грача.
А теперь еще загадка.
Хвост раздвоен словно вилы. Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко. (Ласточка).
Рассматривание изображения ласточки.
Ласточка прилетает около середины мая, строит гнездышко и откладывает яйца.
Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку" (кукушка).
Рассматривание кукушки.
Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук" (дятел).
Рассматривание дятла.
Едва возвращается этот певец
В свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает,
И долгой зиме скоро будет конец. (Скворец).
Скворцы прилетают в начале марта. Первыми на место прибывают самцы, которые тут же начинают искать себе место для будущего гнезда — дупло, отверстие в стене дома или скворечник. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми. Знаете ли вы, как называются эти домики? Скворечники.
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало".
Проводится игра «Назови, кого не стало».
Физкультминутка.
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птицы?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, в свой домик. А как называется дом птиц?
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Правильно, гнездо. Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?
А где строит гнездо дятел?
Ответы детей.
Воспитатель: Дятел строит гнездо в дупле (показывает картинку).
А где строит дом ласточка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ласточка строит дома на склонах рек, гор (показывает картинку).
А где строит свой дом скворец?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, скворечники. (показ скворечника)Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь. Раньше почти в каждом дворе, где есть деревья, висели скворечники. Вешать у своего жилья домики-скворечники - старая народная традиция.
Люди еще с очень давних пор мастерили скворечники и вешали их около дома. А как вы думаете, почему около дома нужны скворечники?
Ответы детей.
Птицы, живущие рядом, оказывают помощь садоводам в борьбе с насекомыми-вредителями. Например, один выводок скворчат за 5 дней может съесть около 1000 майских жуков и их личинок! А еще птицы радуют нас, жителей сел и крупных городов, своим видом и пением.
Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.
О каких птицах мы сегодня говорили
В какое время года они прилетают?
Как люди готовятся к прилету птиц?
А давайте мы с вами сделаем свой скворечник, только из геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите какой по форме скворечник? –
(Прямоугольный).
-Какая по форме крыша? (Треугольная крыша).
-Какой по форме леток? (Круглый.) Для чего он нужен?
-Какой формы насест? (Насест прямоугольной формы.)
Конструирование «Скворечник».
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: Мы помогли птицам, сделали скворечники.
Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, и скворец благодарит нас за такие красивые домики.
Подвижная игра «Воробушки»
Цель: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети «воробушки» распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручи). По сигналу воспитателя «Полетели», «воробушки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всей группе. Присаживаются на корточки «клюют зернышки». По сигналу «Птички, в гнезда» - убегают в свои «гнезда».
ПЯТНИЦА 27.05.2022
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Под самым карнизом, (Сжимают и расжимают пальцы.)
Над самым оконцем (Стучат пальцами )
Забралось в сосульки
Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… (Сжимают и разжимают пальцы)
И тают сосульки – веселые льдинки (Стучат пальцами)
Лепка
Тема: Пластинография. Создание картины «Весна»
Цель: изготовление картины в технике пластилинографии «Весна»
1 этап – создание фона
Задачи:
- формировать представление у детей о времени года - весна
- развивать навыки у дошкольников работать с пластилином.
- воспитывать у детей познавательную активность и художественный вкус; интерес и инициативу; самостоятельность, терпение, любовь к природе!
Материалы: половина листа ватмана, пластилин синего, белого и зеленого цвета, стека.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.
— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).
— Ребята, а у нас есть пластилин?
Дети: — Есть
Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?
Дети: — Да сможем
Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна-
В гости к нам идет.
Дети: — Весна
Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.
Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
Основная часть:
Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.
— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
— Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином -небо, а нижнюю часть зеленым – земля, покрытая травой.
Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
— Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона
Практическая работа: создание фона.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Какую картину мы создаем?
- Почему это необычная картина?
- Даю вам задание: фон уже готов, подумайте, что мы будем изображать на картине?
Подвижная игра «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:
Играющие - лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
- Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.05.2022
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
Ход игры
Дети разбирают картинки с сезонными пейзажами. Воспитатель показывает карточки одну за другой, а воспитанники выбирают изображения, соответствующие выбранным иллюстрациям сезонов, называют, что изображено, объясняют выбор. Выигрывает участник, первый без ошибок выбравший правильные карточки
Дидактическая игра «Найди отличие»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать картинки, устанавливать их различие и сходство.
Ход игры: ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации предлагается ребёнку найти отличия. В случае возникновения трудностей при рассматривании предъявленных объектов ребенку может быть оказана помощь задать вопросы.
Аппликация
Тема «Весенний ковер» (коллективная работа)
Цель: Закрепление знаний детей о растениях, цветущих весной.
Задачи:
- Упражнять в различных приемах вырезывания,
- Развивать интерес к явлениям в природе весной,
- Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года? (весна) А какие весенние цветы вы знаете (подснежник, тюльпан, одуванчик). Молодцы, дети.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад, я встретила Пчелку Майю. Она была грустная. Оказывается у них на лугу, где стоит ее домик, выросло большое дерево и стало пасмурно. Пчелка не знает, что им делать и попросила помощи у вас, ребята. А вы знаете как можно помочь Майе?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я знаю другой способ, но сначала отгадайте загадку:
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял,
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик! Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
Воспитатель: Какого они цвета? (зеленого)
Воспитатель: А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
Воспитатель: А какой он формы? (круглой)
Воспитатель: А на что он похож? (на солнышко)
Воспитатель: А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились в маленькие, желтенькие одуванчики.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Пчелки Майи.
Выполнение аппликации
ВТОРНИК 31.05.2022
Конспект занятия-викторины
"Весна-Красна"
Цель: — обобщение и систематизация знаний и представлений дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Образовательные задачи:
- Обобщить представления о весне и типичных весенних явлениях в природе.
- Расширить, уточнить словарь по теме "Весна".
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
- Воспитание у детей умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
- Воспитание инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
Эмблемы команд, иллюстрации, магнитная доска, карточки с изображением солнца для подсчета очков, наградные медали.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку. (ВЕСНА)
О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Только у нас необычное занятие, а занятие-викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать солнышко, команда, у которой, будет больше всего солнышка, станет победителем.
В викторине будут участвовать две команды: команда "Цветочки" и команда "Листочки"
1. Первый этап викторины называется "Разминка". Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Развитие скорости мышления и фонематического слуха.
- Сколько весенних месяцев?
- Какой месяц идет после марта?
- Что появляется на ветках быстрее почки или листочки?
- Как называется место, где растаял снег и показалась земля?
- Порхают птички или лисички?
- Журчат ручьи или грачи?
2. А сейчас второй этап. "Вставь пропущенное слово". Развитие слуха, внимания, работа над словарем.
- Весной ярко светит ... (солнце)
- На пригорках тает ... (снег)
- Просыпается медведь в ... (берлоге)
- На деревьях распускаются ...(листочки)
- Из-под снега появляются первые ... (цветочки)
3. Игра «Скажи какой (какая) и изобрази»
Лиса какая (хитрая, ловкая, рыжая, юркая).
Волк какой (серый, голодный, злой)
Заяц какой (серый, белый, быстрый, прыгучий).
Медведь какой (бурый, косолапый, неуклюжий)
4. Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.
- Грач, петух, ласточка.
- Подснежник, мимоза, клевер.
- Гриб, тюльпан, подсолнух.
- Снег, вьюга, дождик.
Молодцы, ребята, не подвели свои команды.
5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные".
Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.
(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)
6.Переходим к следующему заданию "Ответь на вопрос".
- Утром люди завтракают, а вечером?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Небо голубое, а трава?
- Какое время года наступит после весны?
7. Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (Заяц. Следы заячьи)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса. Следы лисьи)
3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Этот зверь лесной (медведь. следы медвежьи)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка. Следы беличьи)
8. Игра «Отгадай и назови, кто где живет»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
Молодцы обе команды. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали немного нового. Сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
Подсчет. Поздравления.
Стенгазета «Люблю весну!»
Вот и наступила долгожданная весна.
Наши воспитанники очень рады приходу весны, ее ярким краскам цветущих деревьев и лугов
Консультация «Экологическое воспитание в семье»
« Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»
Сухомлинский В.А.
«Живой букварь» В.Орлова.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Учит по календарю, по живому букварю,
Птицы учат пению, паучок терпению.
Учит нас пчелиный рой дисциплине трудовой.
Обучает жить в труде и по справедливости.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Экология- это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появилось новое направление воспитания- экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянуться ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для жизни. Экологическое воспитание- это и есть познание живого, которое окружает ребёнка в своей среде обитания и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребёнку, что нельзя ломать ветку дерева, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину, на её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочкам. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянуться к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, и вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно и старайтесь не рвать с корнями. Берите те грибы и ягоды, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, потому что, здесь вырастит новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботиться о том, чтобы всё, что нас окружает, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчика или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь они доверяют людям.
Желаем вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира и это не пройдёт даром. Если ребёнок будет бережно относиться ко всему и беречь этот «дом»- ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым
Памятка. «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий.
Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.
Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2022».
Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее!
Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы.
Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут
повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.
ВЫБИРАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность. МЫТЬ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. | ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ: Крутой склон дороги. Неровности на дороге. Проезжающий транспорт. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест - выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает - снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом. | МДОАУ «Детский сад №116» Буклет для родителей 2022 год
|
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности. | ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ. Для детей опасны укусы пчёл, ос, комаров. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. Если ребёнок аллергик – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергического действия. ОСТОРОЖНО: КЛЕЩИ 1. Не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника. 2. Перемещаясь по лесу, не срывайте веток, этим действием, вы стряхиваете на себя клещей. 3. Ноги должны быть полностью прикрыты. 4. Спортивные трико, штаны должны быть заправлены в носки. 5. Обязательно наличие головного убора. 6. Длинные волосы желательно спрятать под головной убор. 7. После похода по лесу, необходимо проверить, и стряхнуть как верхнюю одежду, так и нижнее белье. 8. Осмотреть все тело. 9. Обязательно расчесать волосы мелкой расческой. | ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ! К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных процедур должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах! Не отпускайте детей гулять одних в близи водоемов! За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Почему мы носим вещи из шерсти» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Лебедева Татьяна Петровна, воситатель (высшая квалификационная категория) МДОУ "Детский сад" №2 "Теремок" поселка Новоорск, Оренбургской области.Конспект занятия "Почем...

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...

Организация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
При организации проектной деятельности возникают трудности, связанные с психофизическими особенностями детей : тотальное недоразвитие всех высших психических функций: речи, восприя...

Беседа о важном в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «О природе и климате России»
Цель: формирование у детей общего представления о разнообразии природы России.Задачи:Образовательные: познакомить с многообразием родной природы; с климатическими зонами России: тундро...














