Технологическая карта 2 мадшая группа на тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Овощи»
Цель: Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Формировать представления детей об овощах;
- Совершенствовать знания на тему «Овощи» .
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать и задавать вопросы;
- Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать положительное отношение к экологической культуре;
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Овощи»
Возрастная группа:
2 младшая группа № 2
Комбинированной направленности
Ф.И.О. педагога:
Чернова Карина Владимировна
Тема: «Овощи»
Цель: Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Формировать представления детей об овощах;
- Совершенствовать знания на тему «Овощи» .
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать и задавать вопросы;
- Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать положительное отношение к экологической культуре;
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.
Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Вос-ль: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети на коврике садятся в кружок. Повторяют за воспитателем. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Вос-ль: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте: - «Он косолапый по лесу идет шишки собирает песеньку поет». Кто это? Дети: Медведь Вос-ль: Ребята, мне кажется он чем-то расстроен, грустный. Хотите узнать почему он грустный? (Да) Потому что он хотел своей маме сделать сюрприз: приготовить суп (борщ) из овощей, но только он не знает, что такое овощи и где они растут. | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Вос-ль: Дети скажите, где растут овощи? Дети: В огороде на грядке Вос-ль: Давайте с вами пойдем в огород. (Звучит музыка «Зашагали ножки топ, топ, топ…» ) Вос-ль: Куда мы с вами пришли? Дети: В огород Вос-ль: Какие овощи растут на грядке? (Ответы детей) Воспитатель с детьми рассматривают овощи по след схеме: -Что это? -Какого цвета -Какой он формы? -На ощупь какой Дети: Это помидор, он круглый, красного цвета, гладкий Дети: Это морковь, он длинный, оранжевого цвета, гладкий Дети: Это картофель, он круглый, светло –коричневого цвета, гладкий, а еще бывают красного, желтого цвета Дети: Это лук, он круглый, гладкий Вос-ль: Каких еще овощей вы знаете? (Перец, кабачок, баклажан, тыква, редиска, чеснок, как их можно назвать одним словом? Дети: Овощи Вос-ль: - а сейчас мы покажем Мишке, как правильно надо собирать овощи на огороде. Дружно в огород пойдем, урожай там соберем. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать. Мы морковки натаскаем, Мы картошки накапаем, Срежем мы кочан капусты Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко, И вернемся по дорожке
Дети: Много Вос-ль: Мишутка, а ты знаешь,что можно приготовить из овощей? Не знаешь? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Физкультминутка (дети повторяют за воспитателем) | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вос-ль: А вы ребята знаете, что можно приготовить из овощей? Дети: суп, сок, салат, пюре Вос-ль: А еще их солят, варят, тушат…А теперь мы с вами из овощей сделаем салат. Пальчиковая игра «Капуста» Мы капусту рубим, рубим А морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим А потом все жмем, жмем Вос-ль: Вот мы и сделали салат. А теперь научим Медвежонка варит суп (борщ). Вос-ль: Ребята как вы думайте без чего нельзя приготовить суп Дети: Без овощей и без воды Вос-ль: Конечно, без воды мы не сможем приготовить суп. А перед тем как мы начнем готовить суп вы с вами повторим о свойствам воды. Вос-ль: Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается? Значит, вода какая? Дети: жидкая Вос-ль: А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? Значит вода, какая? Дети: прозрачная | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Вос-ль: Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? Значит вода не имеет, чего? Дети: запаха Вос-ль: Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода? Значит вода не имеет чего? Дети: вкуса Вос-ль: А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось? Дети: вода стала цветной Вос-ль: Значит воду можно, что сделать? Дети: окрашивать Вос-ль: С водой мы разобрались. Теперь кто мне скажет, а борщ имеет цвет? Дети: Да, он красного цвета Вос-ль: Мишутка не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить? Вос-ль: Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода? Дети: Нет Вос-ль: Ваня скажи, красится суп капустой? Ваня: нет Вос-ль: Теперь отпускаем туда морковку. Имя ребенка, окрасилась вода? Имя ребенка: Нет Вос-ль: Туда же отпускаем лук. Имя ребенка, вода стало красной? Валера: Нет Вос-ль: Смотрите у нас еще один овощ остался. Имя ребенка, что это? Радаль: Свекла Вос-ль: Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло? Егор: Вода стала красной Вос-ль: Правильно, Имя ребенка, значит какой овощ окрасит борщ в красный цвет? Имя ребенка: Свекла Вос-ль: Правильно, а теперь я вас приглашаю на полянку Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. А что нужно сделать перед тем, как съесть их? Дети: Вымыть Вос-ль: Правильно ребята, перед тем, как съесть овощи надо его хорошенько помыть. А вы любите кушать овощи? Дети: Да Вос-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус» Я буду кормить вас овощами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей). Вос-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Вос-ль: Ребята Мишутка благодарить вас за помощь, ему пора домой и приготовить борщ для своей мамы | ||
Рефлексия | Воспитатель: -Кто пришел к нам гости? -Как мы ему помогли? -Какие овощи вы знаете? -Что вам понравилось больше всего? А теперь все встаем парами и идем обратно в садик | Дети отвечают на вопросы воспиатателя. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»
Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»
Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"
Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"
Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"
Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...
