Технологическая карта 2 мадшая группа на тему "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Овощи»

Цель: Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать представления детей об овощах;
  • Совершенствовать знания на тему «Овощи» .

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать и задавать вопросы;
  • Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать положительное отношение к экологической культуре;

 

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_2_mlgr_ovoshchi.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Овощи»

Возрастная группа:

2 младшая группа № 2

Комбинированной направленности

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна

Тема: «Овощи»

Цель: Расширять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Формировать представления детей об овощах;
  • Совершенствовать знания на тему «Овощи» .

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать и задавать вопросы;
  • Развивать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать положительное отношение к экологической культуре;

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная):

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: 


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Вос-ль:

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети на коврике садятся в кружок.

Повторяют за воспитателем.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Вос-ль: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила, знаете кого? Вы это узнаете, если отгадаете загадку. 

Послушайте: - «Он косолапый по лесу идет шишки собирает песеньку поет». Кто это?

Дети: Медведь

Вос-ль: Ребята, мне кажется он чем-то расстроен, грустный. Хотите узнать почему он грустный? (Да) Потому что он хотел своей маме сделать сюрприз: приготовить суп (борщ) из овощей, но только он не знает, что такое овощи и где они растут.
Вос-ль: Ребята, а давайте мы ему поможем, и расскажем все что знаем об овощах.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вос-ль: Дети скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке

Вос-ль: Давайте с вами пойдем в огород.

 (Звучит музыка «Зашагали ножки топ, топ, топ…»  )

Вос-ль: Куда мы с вами пришли?

Дети: В огород

Вос-ль: Какие овощи растут на грядке? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают овощи по след схеме:

-Что это?

-Какого цвета

-Какой он формы?

-На ощупь какой

Дети: Это помидор, он круглый, красного цвета, гладкий

Дети: Это морковь, он длинный, оранжевого цвета, гладкий

Дети: Это картофель, он круглый, светло –коричневого цвета, гладкий, а еще бывают красного, желтого цвета

Дети: Это лук, он круглый, гладкий

Вос-ль: Каких еще овощей вы знаете? (Перец, кабачок, баклажан, тыква, редиска, чеснок, как их можно назвать одним словом?

Дети: Овощи
Физкультминутка «Урожай»

Вос-ль: - а сейчас мы покажем Мишке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

Дружно в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке


Вос-ль: Ребята, а здесь еще остались овощи, давайте дружно их соберем в корзину. Сколько стало овощей?

Дети: Много

Вос-ль: Мишутка, а ты знаешь,что можно приготовить из овощей? Не знаешь?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Физкультминутка (дети повторяют за воспитателем)

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вос-ль: А вы ребята знаете, что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, сок, салат, пюре

 Вос-ль: А еще их солят, варят, тушат…А теперь мы с вами из овощей сделаем салат.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим

А морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим

А потом все жмем, жмем

Вос-ль: Вот мы и сделали салат.

А теперь научим Медвежонка варит суп (борщ).

Вос-ль: Ребята как вы думайте без чего нельзя приготовить суп

Дети: Без овощей и без воды

Вос-ль: Конечно, без воды мы не сможем приготовить суп. А перед тем как мы начнем готовить суп вы с вами повторим о свойствам воды.

Вос-ль: Дети, давайте возьмем стакан с водой и стакан без воды, попробуем перелить из стакана в стакан. Переливается?  Значит, вода какая?

Дети: жидкая

Вос-ль: А теперь, опустите в стакан с водой ложку, вы ее видите? Значит вода, какая?

Дети: прозрачная

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Вос-ль: Поднесите стакан с водой к носу и понюхайте, пахнет? Значит вода не имеет, чего?

Дети: запаха

Вос-ль: Давайте возьмем трубочку и попробуем воду. Вкусная вода?  Значит вода не имеет чего?

Дети: вкуса

Вос-ль: А теперь, возьмем кисточку и обмокнем ее в гуашь и опустим в стакан с водой, что у нас случилось?

Дети: вода стала цветной

 Вос-ль: Значит воду можно, что сделать?

Дети: окрашивать

Вос-ль: С водой мы разобрались. Теперь кто мне скажет, а борщ имеет цвет?

Дети: Да, он красного цвета

Вос-ль: Мишутка не знает от чего борщ становится красным, поможем выяснить?

Вос-ль: Возьмем стакан с чистой водой и опустим туда капусту, размешайте, окрасилась вода?

Дети: Нет

Вос-ль: Ваня скажи, красится суп капустой?

Ваня: нет

Вос-ль: Теперь отпускаем туда морковку. Имя ребенка, окрасилась вода?

Имя ребенка: Нет

Вос-ль: Туда же отпускаем лук. Имя ребенка, вода стало красной?

Валера: Нет

Вос-ль: Смотрите у нас еще один овощ остался. Имя ребенка, что это?

Радаль: Свекла

Вос-ль: Возьмите свеклу и опустите в стакан с водой и размешайте, что произошло?

Егор: Вода стала красной

Вос-ль: Правильно, Имя ребенка, значит какой овощ окрасит борщ в красный цвет?

Имя ребенка: Свекла

Вос-ль: Правильно, а теперь я вас приглашаю на полянку

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что овощи очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети: Вымыть

Вос-ль: Правильно ребята, перед тем, как съесть овощи надо его хорошенько помыть. А вы любите кушать овощи?

Дети: Да

Вос-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).

Вос-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Вос-ль: Ребята Мишутка благодарить вас за помощь, ему пора домой и приготовить борщ для своей мамы

Рефлексия

Воспитатель:

-Кто пришел к нам гости?

-Как мы ему помогли?

-Какие овощи вы знаете?

-Что вам понравилось больше всего?

А теперь все встаем парами и идем обратно в садик

Дети отвечают на вопросы воспиатателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Старшая группа. Апрель - 1 неделя. Тема: «Весна. Перелетные птицы»

Технологическая карта. Планирование. Поможет педагогам в работе....

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

технологическая карта средняя группа физкультура

Технологическая карта ОД, средняя группа...

Технологическая карта средняя группа аппликация:"Зайка беленький сидит"

Технологическая карта аппликация средняя группа...

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта средняя группа ознакомление с окружающим: "Я - помощник"

Технологическая карта для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром: "Я - помощник"...

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"

Технологическая карта средняя группа, ознакомление с окружающим: "Идет зима аукает"...